12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Irina 220918
0

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского.

Цель – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение выделять последовательность звуков в простых словах,

умение разгадывать ребусы, выполнять звуковой анализ слова.

Закрепить монеты достоинством: 1,2,5,10руб.

Закрепление полученных знаний об эмоциях страха, гнева, радости, горя.

Продолжать учить делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Обогатить представления понятиями у товара «потребность» и «полезность» товаров.

Закрепить понятие о Солнце, как источнике света и тепла.

Упражнять в составлении предложений из отдельных слов по схеме.

Учить, на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс и знаком отношения равно.

Учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать умение договариваться, работать сообща и в группах.

радоваться достигнутому результату.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по существенным признакам посуды: кухонная, чайная, столовая, праздничная.

Формировать потребность в двигательной деятельности;

Систематизировать знания  о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа. Знакомство с произведениями К.И. ЧуковскогоИгры: "Угадай сказку, Подскажи словечко", "Назови героев сказки". Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского, рассматривание различных видов посуды.

Материалы и оборудование: Презентация НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», картинки эмоций, карточки с ребусами, с цифрами, схемы для составления слова.

Ход НОД

Восп: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Ребята, я знаю, что вы любите играть. И хочу вам предложить игру

«Цепочка слов»

У меня в руках вот такой клубок, я сейчас передам клубок и произнесу слово, конец нитки оставлю у себя, а тот ребенок, которому я передам, должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова, мы сейчас посмотрим, что у нас получится. (Дети передают клубок друг другу в хаотичном порядке, в итоге получается паутина слов).

- Посмотрите, какая паутинка слов у нас получилась! Наша речь состоит из чего? (слов), а слова состоят из ?( слогов), слоги? (из звуков)

-Ребята, у меня для вас есть ещё игра.

-Поиграем со сказками? Не с простыми, а с заданиями. (Слайд1)

-А что такое сказки?

Сказки – это волшебные истории.

Восп: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей! (звучит мелодия из сказки) (слайд2)

А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверь. Она не открывается простым ключом, а открывается при помощи правильных ответов.

2. Задание «Составь слово» ( слово - книга)

Попробуйте разгадать ребус (Определите первый звук в названии картинки, напиши под ней соответствующую букву, прочитай слово).

- Какие гласные звуки?

-Какие согласные звуки?

-На какой звук падает ударение?

-Сколько слогов в этом слове?

Звуковой анализ слова. Молодцы!

(дверь в сказочную страну открывается) (слайд4)

Кто автор этой книги? (портрет детского писателя) (слайд5)
Дети: Корней Иванович Чуковский.

Восп.: Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. В этом году 31 марта К.И Чуковскому исполнится 140 лет со дня его рождения. Он писал не только сказки, но и сочинял стихи, переводил с английского языка стихи других авторов.

Восп.  А какие сказки этого автора знаете вы?

(Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».)

Сегодня сказки приготовили для нас задания, которые мы должны будем выполнить.

Восп: Давайте попробуем. Вот первое задание

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы его отгадайте.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Дети называют сказку. «Федорино горе» (слайд6 )

Восп: Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая от нее убежала.

Ребята, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок в доме.

Посуда бывает разная. Посуда, в которой готовят пищу, называется?

Перечислите, что относится к кухонной посуде.

Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.

Восп: Посуда, которую ставят на стол, для приема пищи?(столовая) А к столовой посуде?

Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.

Восп: После обеда все любят пить чай. А какую чайную посуду вы знаете?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Восп: Есть еще посуда праздничная, для сервировки стола.

Красивая и качественная сервировка стола – это всегда проявление уважения к гостям, которые приходят на какое-либо мероприятие или праздник.

Восп: Ребята, чтобы помочь Федоре, нужно составить задачу.

Давайте, вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ. (слайд7)

( по картинке дети составляют задачу, решают с помощью карточек)

Восп: Отлично выполнили задание!

Физкультминутка

Отвели свой взгляд налево

Отвели свой взгляд направо,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед,

Раз – согнуться, разогнуться

Два – согнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Пять и шесть тихонько сесть.

Восп: Теперь нас ждет вторая сказка. Посмотрите на экран. Из какой сказки эта картинка? (слайд8)

Дети: Доктор Айболит.

А вы помните? Ему пришла телеграмма

«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

Восп: Ребята, назовите, какие животные живут в Африке?

Дети: бегемот, тигр, носорог, зебра, лев…

А теперь составьте предложение по схеме. Используя опорные слова – первый ряд - жираф, второй ряд – слон, все вместе – лев. Интересные предложения получились.

Ребенок: Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар
И купила самовар…

Восп: Догадались, из какой сказки эти слова? (слайд 9)

А где ещё муха могла купить самовар?

Дети: в магазине.

-Ребята, а  для чего нужны деньги?

Дети: чтобы покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать, дарить, для поездки на транспорте.

Восп: Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются бумажные купюры? (Рубли)

- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).

- Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Восп: У меня для вас есть ещё игра «Что угодно для души».

(Дети делятся на 4 группы, на столах карточки монет достоинством: 1,2,5,10 руб.)

-Вы сейчас пойдете в магазин, покупать необходимые товары:

-Для выполнения нужно объединиться в группы. Возьмите по одной карточке, чтобы количество точек на вашей карточке совпадало с цифрой на монете, лежащих на одном из столов.

Проверьте друг у друга карточки, все ли правильно подошли.

Вы выбираете товар:

- покупаете полезную еду для ребенка

- для встречи гостей;

- спортивную одежду для ребенка;

- для отдыха на море;

Договоритесь, кто из вас один расскажет, о том, что купили.

Восп: Муха - Цокотуха, купила самовар, чтобы пригласить

гостей и вы тоже купили необходимый товар по назначению.

- Вот мы с вами и добрались до последней сказки.

Слушайте внимательно, читает отрывок из сказки «Краденое солнце»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»

Восп: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке «Краденое солнце».)

Дети, а что такое солнце?

Дети: Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Восп: Ребята, а зачем нам солнце?

Дети отвечают, например: «Солнце греет и дает свет людям».

Восп: Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет?

(Дети рассуждают.)

Восп: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции».

Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы отгадайте!

Восп: Какое солнышко вам больше понравилось?

Вот и закончились сказочные игры. Дверь в сказочную страну закрылась.

Солнышко выглянуло и послало всем лучики, закройте глаза, протяните ладошки к солнышку (кладу сердечки) Пусть ваша доброта распространится по всему миру. И пусть будет мир на нашей земле.

Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.

Ребята, какие сказки К.И Чуковского вам нравятся?

Во время игр, какое задание было для вас самым интересным?

Какие трудности испытывали?

Почему вы смогли справиться с заданиями.( ответы детей)

Вы умные, дружные, любознательные, добрые, поэтому вы и справились.

Я вас поздравляю!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.