Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы «Путешествие в храм»

12
4
Материал опубликован 22 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Предлагаемый конспект ООД по духовно-нравственному развитию (ОО «Социально-коммуникативная») разработан с использованием элементов здоровьесберегающей технологии конструирования уче6но-познавательной деятельности за счет построения занятия в режиме подвижных объектов и «зрительных горизонтов» В.Ф. Базарного. Суть этой системы в планировании занятия в режиме динамических поз, когда можно работать, сидя за столом и стоя; в необходимости поиска зрительной информации на большом удалении; в использовании системы тренажеров, повышающих активность различных органов чувств детей, заставляющих их быть все время в действии.

В конспекте также использованы методы музейной педагогики, позволяющей ребятам «побывать» в пространстве картины, взглянуть на происходящее в ней, как бы изнутри, почувствовать себя участниками ее сюжета.

Конспект интегрированной ООД 

для детей подготовительной группы

«Путешествие в храм»

Цель: уточнение и углубление знаний и представлений детей о православных храмах нашего города, природе родного края.

Задачи:

Образовательные

– формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;

– учить детей самостоятельно формулировать вопросы, вести диалог;

– обогащать словарный запас детей, вводить в него новые слова и понятия;

– расширять знания детей краеведческого характера.

Развивающие

– развивать познавательную активность, интересы, способности детей;

– развивать, произвольное восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление;

– создавать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей детей, упражнять в практическом применении полученных ранее знаний и навыков.

Воспитывающие

– воспитывать наблюдательность, любовь к родному краю;

– воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами искусства.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Природа родного края»; фотографии церквей города Мичуринск; иллюстрации внутреннего убранства церкви; картинка с изображением журавля; музыкальное сопровождение.

Ход ООД

Наблюдение у окна

Определение состояния погоды на основе визуального наблюдения. Наблюдение за деревьями за окном: какие это деревья, чем отличаются друг от друга. Предложить детям ответить на вопросы:

- Можем ли мы назвать деревья за окном лесом? Почему?

- Что такое лес?

- Что растет на лугу? В поле? (Ответы детей.)

По окончании наблюдения педагог читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится...

Работа с визуальным рядом

Рассказ педагога сопровождается показом презентации «Природа родного края» и дополняется музыкальным оформлением.

- Каждому из нас дорога родная земля, и, когда мы произносим слово «родина», в памяти оживают картины родной природы.

Ранней весной вместо вьюг и метелей тишину нарушает несмелое пение птиц. Впервые после долгих зимних месяцев ветер не ледяной, не осыпающий снопом колючих снежинок. А запах тающего снега и просыпающегося леса дарит необыкновенное чувство радости и свободы.

Ранним июньским утром яркое солнце, едва появившееся из-за верхушек деревьев, радостно освещает округу. А на закате тихого теплого дня отрадно смотреть, как неспешно наступают длинные летние сумерки.

Осенний холод приятно бодрит. Золотые наряды деревьев по-праздничному торжественны в косых лучах невысокого осеннего солнца, и кажется, будто хохломские и палехские художники раскрасили своими кистями весь лес.

Солнечное январское утро удивляет красотой русской природы. На земле лежит искрящийся белый покров снега. Дышится необыкновенно легко. Чистый, хрустальный воздух морозен, но этот мороз не жгучий, не пронизывающий насквозь, а бодрящий, родной и, даже, уютный. Ели в тяжелых снежных нарядах, стоящие вдоль аллеи парка, кажутся почетным караулом в этой удивительной тишине. В конце короткого зимнего дня быстро сгущаются сумерки, и над головой становятся видны яркие звезды.

- Как вы думаете, есть ли на свете место, лучше того, где ты родился, где прошло твое детство? (Ответы детей.)


Природа родного края
PPT / 26.67 Мб

Физкультминутка с офтальмотренажером

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

 

 

Работа с коромыслами

В картины родной природы органично вписываются силуэты православных храмов и часовен.

Храм – это обычно самое красивое и самое древнее здание в городе. Оно притягивает к себе восхищенные взгляды прохожих и завораживает своей таинственностью.

- Найдите на коромыслах названные мной церкви и храмы нашего города (Церковь «Всех скорбящих Радосте», Ильинская церковь, Боголюбский собор.).

 

 

В праздничные дни далеко по округе раздается радостный колокольный звон, наполняющий сердце восторгом и ликованием.

Детям предлагается послушать аудиозапись колокольного звона и поделиться своими ощущениями от услышанного.

- Приходилось ли кому-нибудь из вас бывать внутри православного храма? Расскажите о своих впечатлениях. (Дети рассказывают об увиденном в храме.)

- Уютно и тепло в старинном храме. Трепещут свечи перед огромными иконами в красивых окладах и киотах. Поблескивает в полумраке позолоченный иконостас. В воздухе витает аромат ладана и плавящегося воска. Кажется, храм хранит время в своем плену – сегодня здесь все так же, как было сто, двести, триста лет назад (Рассказ сопровождается показом иллюстраций внутреннего убранства церкви).

Педагог предлагает ребятам рассмотреть картину Алексея Корзухина «Перед исповедью».

 

 

- Хотите попасть внутрь картины? (Да.) Давайте возьмемся за руки и сделаем шаг вперед... вот мы и внутри.

- Можно ли нам громко разговаривать? Почему?

- Что в картине указывает на то, что в храме царит тишина?

- Так ли как мы, одеты персонажи картины? В чем отличие, расскажите.

- О чем бы вы хотели спросить у персонажей картины?

Детям предлагается задать интересующие их вопросы по картине.

- Нам пора возвращаться. Давайте так же тихо, не нарушая спокойствие храма, покинем пространство картины. (Дети делают шаг назад и «выходят» из картины.)

Педагог предлагает ребятам нарисовать православные храмы нашего города. Под музыку дети рисуют, используя различные изобразительные материалы: акварель, гуашь, восковые мелки, пастель, простые карандаши и др.

 

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Занятие получилось насыщенным, эмоциональным, познавательным. Интеграция образовательных областей дает возможность решать широкий комплекс задач. Очень грамотное оформление. Огромное спасибо!

22 July 2019

Большое спасибо, Ольга Валерьевна, за содержательный комментарий!

23 July 2019

И конспект интересный, и включение здоровьесберегающих технологий очень удачное!

23 July 2019

Спасибо, Марина Николаевна!

23 July 2019

Похожие публикации