12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лесникова Юлия Николаевна25
3

Конспект клубного часа по образовательной области «Физическое развитие» для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие в космос»

МАДОУ детский сад № 54 город Ангарск

Конспект клубного часа

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей 5-6 лет

на тему: «Путешествие в космос»

Составил: инструктор по физической культуре

Лесникова Юлия Николаевна

Название клуба: «Физкульт-ура!»

Тип клуба: тематический

Цель: Развивать физические качества

Задачи:

Образовательные:

отрабатывать навык энергичного толчка двумя ногами от земли в прыжках из обруча в обруч;

отрабатывать навык правильного выполнения эстафеты;

упражнять в беге малой змейкой между предметами;

закреплять основные движения (бег, прыжки из обруча в обруч);

Развивающие

развивать физические качества: ловкость, быстроту;

развивать внимание;

развивать самостоятельность и творческую инициативность детей,

Воспитательные

воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе;

Используемые технологии: «Клубный час» (Н.П. Гришаева), здоровьесберегающая технология (физкультурно-оздоровительная, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка).

Предварительная работа: знакомство с правилами клуба, просмотр иллюстраций «Космос»

Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Музыкальное сопровождение: космическая музыка, музыка для эстафет

Оборудование:

мягкие модули, восковые мелки, ватман, 2 скамьи, 2 обруча, 2 ориентира, 2 бутафорских солнца, 2 мяча и 2 воздушных шарика, обручи, иллюстрации космических кораблей, ящик, детское питание, видео письмо.

Ход:

Дети под музыку «Физкульт-ура!» собираются у коридора в спортивный зал (возле которого стоят модули, лежат восковые мелки, ватман и т.д.)

I часть (4 минуты)

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на электронную почту нашего сада пришло необычное видео письмо. Давайте вместе посмотрим его.

Видео письмо: Здравствуйте! С вами на связи космос. Мы приглашаем вас в космическое путешествие. Каждый космонавт имеет свое космическое задание, чтобы его выполнить нужно многое уметь, знать и иметь отличную физкультурную подготовку. Ваше задание - найти тайный ящик, в котором лежит для вас подарок. Думаем, что каждый из вас сегодня справится с нелёгкими заданиями, и вы найдете ящик!

Инструктор: Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов, но вот незадача у нас нет даже ракеты. Что же делать, как быть?

Ответы детей

Инструктор с детьми строят ракету, по желанию детей, из модулей или рисуют на ватмане, или конструируют из бумаги и т.д.

Инструктор: Вот и готова наша ракета. Проходите в космический шаттл

Дети проходят в коридор перед спортивным залом, садятся на скамейки – космические кресла, импровизированно «пристёгиваются». Ведется отсчет времени 9-пуск (звучит музыка «Взлет ракеты»)

II часть (18 мин)

Подготовка к полету (ОРУ сидя на скамьях лицом друг к другу, 2 шеренги, звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)

«Выдвигаем антенны, налаживаем связь» (7раз)

И.п.- сидя на скамье, ноги вместе

В.: 1- поднять правую руку вперед, 2- поднять правую руку вверх

3-4 – то же левой рукой

5-8- и. п.

Указания: руки не сгибать.

2. «Уклоняемся от метеоритов» (7 раз)

В.: И.п.- ноги параллельно, руки скрестно на груди.

1- наклон вправо 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону (влево)

«Приземляемся на планету» (7 раз)

И.п. - тоже.

В.: 1- наклониться, 2- и.п.

«Нажимаем на педали. Тормозим» (7 раз)

И.п.- ноги параллельно, руки на коленях.

В.: 1- поднять пятки, не отрывая носков от пола 2- и.п.

3—поднять носки не отрывая пяток от пола 4 – и. п.

5. Разминка перед выходом из шаттла (7раз)

В.: И.п. - стоя, руки на поясе.

В.: 1-2 шагнуть на встречу друг другу, 3-4 присесть;

5-8 и. п.

6. «Выходят из шаттла» (5-8 м.)

И.п.- стоя в двух колоннах, ноги вместе, руки на поясе.

В.: Прыжки с продвижением вперед

Дети продвигаются прыжками на двух ногах в спортивный зал

​​​​​​​ Дыхательное упражнение «Вдох в скафандре» (6-7 раз)

И. п.- стоя, руки над головой, пальцы в замок (шлемофон)

В.: 1-глубокий вдох; 2-выдох

Воспитанники делятся на 2 команды (по желанию)

Инструктор: Ребята, нам необходимо выполнив ряд заданий найти тайный ящик. За каждое быстро и правильно выполненное задание команды игроков получают часть подсказки – иллюстрации (изображение ракеты)

Первое задание «Справиться с невесомостью» (с мячами или шарами, по желанию детей)

Инструктор: Ребята, в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется….(невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Эстафета. Игроки стоят в 2 колоннах. По команде «Марш!» первые игроки бегут до ориентира, подбрасывая и ловя мяч/ шар, и возвращаются обратно. Передав мяч следующему игроку, встают в конец колонны. Задание выполняю поочередно остальные игроки. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию финиша.

Второе задание «Найти самую большую звезду»

Инструктор: В нашей большой вселенной миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной! (Солнце)

«Солнце» (с бутафорскими солнцами)

Эстафета. Игроки стоят в 2 колоннах. На финише, напротив каждой команды, лежат середины бутафорских солнц. У каждого участника команды «лучик солнца». По команде «Марш!» капитаны команд прыгают из обруча в обруч к финишу (перемещаются по планете), прикладывают к бутафорскому солнцу «лучик» и бегут обратно. Передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Участники, выполняя задания по очереди. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию финиша.

Третье задание «Показать планету».

Инструктор: Среди планет солнечной системы есть одна необычная по внешнему виду планета, которую окружают яркие кольца. Кто-нибудь знает, как называется эта планета? (Сатурн).

Эстафета. Игроки стоят в 2 колоннах. Первый игрок команды по сигналу продевает обруч сверху до пояса и бежит до указанного ориентира змейкой между предметами, обогнув ориентир, возвращается к своей команде и передает обруч следующему игроку. Затем задание выполнят поочередно остальные члены команд. Выигрывает команда, первая завершившая задание

Инструктор: Внимание, внимание! Продолжаем наше путешествие по неизвестной планете впереди инопланетяне.

Игра «Земляне и инопланетяне» 2-4 раза

Одна команда «земляне», другая «инопланетяне», становятся за линиями противоположных сторон площадки. Пока звучит музыка, все дети бегают по залу. По сигналу ведущего: «Земляне!» «земляне» начинают пятнать «инопланетян» и отводить на скамейку. После слов ведущего: «Инопланетяне!» «инопланетяне» начинают пятнать «землян» и отводить на скамейку. Чья команда запятнала больше игроков противоположной команды, та выиграла (победила).

III часть (3 минуты)

Инструктор: Вот вы и собрали все детали, собрав их в одно целое, вы сможете найти место, где находится ящик (место отмечено в соответствии с изображением собранной иллюстрацией).

Дети находят ящик с космическими продуктами питания (детское пюре)

Инструктор: Молодцы! Вы справились с заданием! Для принятия пищи нам необходимо вернуться на шаттл. Экипаж, на шаттл марш!

Ходьба в колонне по одному, прощаются с неизвестной планетой - машут рукой

Дети выходят из зала, садятся на скамейки - занимают места в креслах.

Прием пищи.

Возвращение на Землю:

Взлет – ведется отсчет 9-пуск (звучит музыка – «Взлет ракеты»)

Полет - Релаксация «Полет в космосе» 30 сек. (музыкальное сопровождение)

«Приземляемся на Землю»

И.п. - тоже.

В.: 1- наклониться, 2- и.п. 10 сек.

Дети возвращаются в группы



Приложение №1 - если осталось время-выполнить ряд заданий:

Назвать:

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.

2. Её видно только ночью (звезда).

3. Самая большая планета (юпитер).

4. Самая ближайшая звезда, видимая днем (солнце).

5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство (лайка).

6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе (восток).

7. Спутник Земли (луна).

8. Летательный аппарат инопланетян (тарелка).

Рассказываем стишок про планеты:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Источники:

https://brendoptom.ru/podvizhnye-igry-i-estafety-dlya-detskogo-prazdnika-igry-estafety-dlya.html

https://brendoptom.ru/podvizhnye-igry-i-estafety-dlya-detskogo-prazdnika-igry-estafety-dlya.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.