Викторина «Кузнецкая земля»
Литература:
- Земля Кузнецкая: Альманах о природе – Кемерово. 1986 – 120с.
- Калачинский В.А., Юров Г.В. Рабочие плечи Кузбасса. – Кемерово: Кемеровское книжное издательство. 1977 – 360с.
- Окладников А.П. Кузбасс: прошлое, настоящее, будущее. – Кемерово: Кемеровское книжное издательство. – 1978. – 145с.
- Суворова В.А., Федорова А.Д. Белово и беловчане.- М.: Недра, 1987. – 115с.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к Малой родине;
- Развивать познавательный интерес к истории Кузбасса;
- Приобщать учащихся к культуре родного края.
Тип урока (занятия): Занятие закрепление изученного.
Этапы:
I. Тур.
1. Конверт “История Кузбасса”
2. Конверт “Ими гордится Кузбасс”
3. Конверт “Выдающиеся события Кузбасса”
II. Тур.
Кроссворд “Мой Кузбасс”
III. Тур.
Контур “Кемеровская область”
Награждение.
Оборудование урока (занятия):
● 3 оформленных, пронумерованных конвертов с заданиями;
● игровой кубик (1 шт.);
● жетоны (в зависимости от количества игроков);
● кроссворд (количество копий – 2 шт.);
● частично нарисованный контур Кемеровской области. (Нанесен на доску или лист бумаги. – 2 шт.);
● стенд на контуром будут держаться листы с контуром (1 шт.);
● стол (1 шт.);
● стулья (в зависимости от количества игроков).
Организационный этап: (Начало)
Ведущий приветствует команды и зрителей.
Ведущий объявляет о начале мероприятия и озвучивает ход викторины, затем приглашает капитанов команд.
Правила викторины:
- Команды придумывают свое название.
- После капитаны команд выходят к столу и бросают кубик. Кубик выбирает очередность команд.
- После, возле стола остается победитель и вновь кидает кость для выбора номера конверта.
- После того как конверт выбран, капитан команды озвучивает номер вопроса.
- Ответившая на вопрос команда получает жетон - балл, не ответившая - возвращает карточку с вопросом в конверт и уходит на свое место. К столу выходит капитан второй команды, викторина продолжается.
- Всего конвертов 3, в каждом конверте находятся карточки с вопросами, сгруппированные по темам.
Викторина «Кузнецкая земля»
Ход викторины:
(звучит музыка)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы присутствуете на викторине посвящённой нашему Кузбассу! Начнем с организации мероприятия. Прослушайте правила для команд:
- Команды придумывают свое название.
- После капитаны команд выходят к столу и бросают кубик. Кубик выбирает очередность команд.
- После, возле стола остается победитель и вновь кидает кость для выбора номера конверта.
- После того как конверт выбран, капитан команды озвучивает номер вопроса.
- Ответившая на вопрос команда получает жетон - балл, не ответившая - возвращает карточку с вопросом в конверт и уходит на свое место. К столу выходит капитан второй команды, викторина продолжается.
- Всего конвертов 3, в каждом конверте находятся карточки с вопросами, сгруппированные по темам.
Ведущий: Уважаемые зрители, пока команды правила для зрителей также есть и состоят они в том, чтобы поддерживать состязательную атмосферу, а что это значит:
Зрители могут:
- могут болеть за понравившуюся команду!
- могут сопереживать понравившейся команде!
- Проявляйте уважение к командам!
Зрители не могут:
- не могут подсказывать командам!
- когда вопрос зачитывается, зал молчит!
Ведущий:
Зал, будьте внимательны, иначе задание будет не понятно и его будет невозможно выполнить на 100%.
- Благодарю за внимание!
Ведущий: Команды готовы?
Команда №1 назовитесь! ______________________
Команда №2 назовитесь! _________________________
И так! Мы начинаем викторину под названием «Кузнецкая земля», прошу еще раз поприветствовать команды аплодисментами! (аплодисменты).
(презентация – 2 сл. Конверты выбираются в зависимости с решением кубика-кости. Переход на нужный слайд осущ. по гиперссылкам)
И я объявляю о начале I тура.
(звучит звук «Гонг»)
Пожалуйста, командиры команд подходите к столу, бросайте кубик!
(выбираем, какая из команд будет первой выполнять задание)
I тур:
Конверт №1.
«История Кузбасса»
1. Какие народы жили на территории Кузбасса с давних времен? (телеуты, шорцы, сибирские татары). (перелистывается слайд – картинка домик)
2. Назовите как можно больше достопримечательных мест находящихся на территории Кемеровской области. (после слов ведущего слайды листаются)
Ведущий: А сейчас предлагаю вашему вниманию и ознакомлению «Достопримечательности Кемеровской области» (после ответа команды листается презентация, поэтапно, до 12 слайда).
3. Перед вами представлены гербы городов. Задача правильно присвоить как можно больше гербов их реальным городам. (в презентации периодично переключаются слайды. По типу: Герб – клик мышью - высвечивается ответ).
(14сл)Анжеро-Судженск, (15сл) Белово, (16сл) Березовский,
(17сл) Гурьевск, (18сл) Калтан, (19сл) Кемерово, (20сл) Киселёвск,
(21сл) Ленинск-Кузнецкий, (22сл) Мариинск, (23сл) Междуреченск,
(24сл) Мыски, (25сл) Новокузнецк, (26сл) Осинники, (27сл) Полысаево, (28сл) Прокопьевск, (29сл) Салаир, (30сл) Тайга, (31сл) Таштагол,
(32сл) Топки, (33сл) Юрга). (перелистывается слайд – картинка домик).
4. Кто и в каком году открыл на территории Кемеровской области месторождения угля? ( слайд листается после ответа) (Михайло Волков в 1721 году.). (перелистывается слайд – картинка домик)
5. Где был найден первый «Горючий камень»? (В районе Горелой Горы, близ деревни Кемерово.). (перелистывается слайд – картинка домик)
6. Как назывался город Кемерово до 1943 года? (Щегловск.). (перелистывается слайд – картинка домик)
7. Назовите основные отрасли промышленности Кузбасса. (Угольная, черная и цветная металлургии, химическая, энергетика, машиностроение). (перелистывается слайд – картинка домик)
Конверт №2.
«Ими гордиться Кузбасс»
● Человек, вышедший первым в открытый Космос. (Алексей Архипович Леонов. Родился в деревне Листвянка Тисульского района.). (перелистывается слайд – картинка домик)
● Героиня Великой Отечественной войны. (Вера Волошина. г. Кемерово). (перелистывается слайд – картинка домик)
Конверт №3.
«Выдающиеся события Кузбасса»
● В каком году образована Кемеровская область? (В 1943 году. 26 января.). (перелистывается слайд – картинка домик)
● Когда был избран первый губернатор Кемеровской области? (В 1997 году). (перелистывается слайд – картинка домик)
● Какое событие всемирного значения произошло в 1965 году? (Выход в космос А.А. Леонова). (перелистывается слайд – картинка домик)
(когда закончился 1 тур , презентация перелистывается на 46)
Ведущий: Переходим в следующий тур! И во II туре задачей каждой команды будет разгадать кроссворд на тему: «Мой Кузбасс».
За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон-балл.
(дается раздаточный материал, включается фоновая музыка, начинается отчёт времени)
На задание у команд будет ровно 1 минута. Успевайте!
(звучит звук «Гонг», включается фоновая музыка)
По горизонтали:
4. «Брат» Кузбасса на Украине. (Донбасс)
5. Река в центре города Кемерово, впадающая в Томь. (Искитимка)
6. Это место, город, характеризуется преобладанием хвойных лесов. (Тайга)
По вертикали:
1.Уголь, используемый в металлургической промышленности. (Кокс)
2.Место добычи угля открытым способом. (Разрез)
3.Горная выработка (Лава).
|
2 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
|
1 |
|
|
|
|
|
Р |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
И |
С |
К |
И |
Т |
И |
М |
К |
А |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
3 |
|
О |
|
|
|
|
|
З |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
Л |
|
К |
|
|
|
|
|
Р |
|
|
||||||||||||||
4 |
Д |
О |
Н |
Б |
А |
С |
С |
|
|
|
|
|
Е |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
З |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
6 |
Т |
А |
Й |
Г |
А |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
2. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Ведущий: Время закончилось! Заберите свои жетоны.
Поздравляю! Вы выполнили почти все задания, но осталось одно, самое интересное! Задание, которое проверит вашу скорость и внимательность. На экране весь ход нашего мероприятия присутствовала незаметная картинка. Кто разглядел ее? И что это было?
На доске (листе бумаги) нарисован фрагмент контура Кемеровской области. Задача учащихся дорисовать контур правильно.
Начинаем! (звучит гонг, включается фоновая музыка)
(Завершающий этап)
Ведущий: Отлично! Контур нарисован, а теперь проверяем правильно ли нарисован контур?
А лучший контур у команды …….! Именно им достается последний жетон! Начинаем подсчет жетонов!
Ведущий: Все задания выполнены! Мы переходим к награждению команды победителя!
Ведущий: Поздравляю команду победителей _______________________________________________________________, и команду участников_________________________________________, которых мы награждаем сертификатом за участие!