План-конспект урока по физической культуре в 4 классе «Лёгкая атлетика»
План-конспект урока по физической культуре в 4-м классе. Тема: "Легкая атлетика"
Задачи:
1. Формирование навыков бега.
2. Развитие двигательных качеств.
3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.
Оборудование: мячи для метания, флажки, бум.
Часть урока Содержание урока Дозировка в мин. Методические рекомендации Вводная часть.
Задачи:
- формировать правильную осанку у детей;
- подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;
- развивать хорошую подвижность в суставах;
- развивать организацион-ные способности;
- развивать двигательный опыт;
- развивать сердечно-сосудистую и нервную системы;
- восстановление организма к предстоящей нагрузке;
Восстановление дыхания.
2. Основная часть.
Задачи:
- развитие быстроты реакции, воспитание чувства ответственности перед коллективом.
- развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности;
- развитие меткости, ловкости, координации движений, быстроты реакции,
воспитание чувства коллективизма;
- развитие координации движения, меткости, внимания, быстроты реакции;
3. Заключительная часть.
Задачи:
- восстановление функций организма после физической нагрузки.
1. Построение в шеренгу.
2. Сообщение задач урока:
- повторить высокий старт;
- бег с ускорением;
- метание малого мяча;
3. Строевые упражнения:
- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;
4. Ходьба по кругу с заданиями:
а) на носках – руки вверх
б) на пятках – руки на пояс;
в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;
г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;
д) перекат с пятки на носок – руки на поясе;
5. Легкий бег:
- по кругу;
- змейкой;
- с изменением направления движения по сигналу;
- приставными шагами;
- легкий бег с переходом на ходьбу;
6. Ходьба:
1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);
3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два
8. Общеразвивающие упражнения с флажками:
а) И. п. – о. с.
1 – руки вперед
2 – руки вверх, подняться на носки, вдох;
3 – руки в стороны, опуститься на всю ступню;
4 – И. п. выдох
б) И. п. – о. с.
1 – руки вверх, левая нога назад на носок;
2 – И. п.
3 – руки вверх, правая нога назад на носок;
4 – И. п.
в) Повороты туловища в стороны:
И. п. – руки вперед, ноги на ширине плеч.
1 – поворот туловища влево, левая рука назад;
2 – И. п.
3 – поворот туловища вправо, правая рука назад;
4 – И. п.
г) Наклоны туловища вперед.
И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1 – наклон туловища вперед, положить флажки;
2 – И. п.
д) И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1 – мах левой ногой вперед, коснуться правым флажком носка левой ноги;
2 – И. п.
3 – мах правой ногой вперед, коснуться левым флажком носка правой ноги:
4 – И. п.
е) Выпады вперед.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе;
1 – выпад левой ногой вперед;
2 – И. п.
3 – выпад правой ногой вперед;
4 – И. п.
ж) Приседания.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед;
2 – И. п.
з) Прыжки.
И. п. – ноги вместе, руки в стороны;
1 – ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой;
2 – И. п.
9. Ходьба на месте, положить флажки.
10. Игра “Бег за флажками”
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга. Между командами, на расстоянии 5-6 метров находятся флажки (их в 2 раза меньше, чем игроков). По сигналу игроки бегут за флажками и возвращаются на свое место.
11. Игра “Вороны и воробьи”
Две команды игроков выстраиваются спиной друг к другу в центре площадки, по сигналу бегут за флажками и возвращаются обратно.
12. Игра “Метание мяча по подвижной цели”
Играющие делятся на две команды, посредине устанавливается скамейка. Игроки первой команды должны попасть мячом по бегущим игрокам второй команды. (Игроки бегут по скамейке).
13. (Если останется время).
Игра “Охотники”
3-5 водящих – остальные-“звери”.
По первому сигналу “звери” разбегаются по площадке и двигаются в разных направлениях, по второму сигналу “звери” замирают. Охотники стараются попасть мячом в “зверей”. Запятнанные “звери” становятся охотниками.
14. Игра “Совушка”.
15. Подведение итогов.