Конспект родительского собрания «Семейный досуг в летний период»

1
0
Материал опубликован 15 August 2019

Конспект родительского собрания

Тема: “Семейный досуг в летний период”.

Цель: формирование компетенции родителей в вопросах организации интересного и безопасного досуга с детьми в теплое время года.

Задачи:

    Показать родителям значение семейного досуга в летний период.

    Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

    Обсудить вопросы организации семейного досуга в летний период.

Средства: презентация, мяч, жетоны, буклеты, буклеты, папки передвижки.

Предварительная работа: изготовление приглашений, объявления, проведение анкетирование родителей, рисунки детей на тему “Вместе с папой, вместе с мамой отдыхаем хорошо”, изготовление буклетов для родителей по теме ”Семейный досуг в летний период”.

Участники: родители и воспитатель.

План проведения собрания:

- Реалаксация «Звуки моря».

- Игра «Хорошо-плохо» с набивным мячом. 

- Сообщение на тему ”Семейный досуг в летний период”.

- Игра «Собери чемодан». 

- Игра «Безопасность на воде». 

- «Подвижные игры летом». 

- Рефлексия. «Рефлексивный ринг». 

- Подведение итогов.

Ход:

Добрый день уважаемые родители! Мы рады видеть сегодня вас! Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Сегодня мы с вами окунемся немножко в кусочек лета. Этот кусочек у нас с вами будет называться «Семейный досуг в летний период».

1.Реалаксация «Звуки моря» .

«Не за горами яркое, солнечное и беззаботное лето. Давайте представим, что мы оказались на берегу моря. Тёплое солнце согревает вас, …. вы лежите на песчаном берегу, который омывают лёгкие волны. Вдалеке слышны голоса детей…. Они играют в мяч, строят песочные замки, плещутся в воде…».

Фонограмма затихает

Воспитатель: «Но некоторые думают, что отдых и дети понятия несовместимые, и стараются избегать семейного досуга. Сегодня мы поговорим о том, как отдохнуть вместе с детьми».

3. Игра «Хорошо-плохо» с набивным мячом. 

Родителям предлагается продолжить фразу: «Отпуск с детьми – это хорошо, потому что …; но, плохо, потому что…».

 Например: «Отпуск с детьми – это хорошо, потому что дети всегда рядом со мной, но, это плохо, потому что всё врем нужно думать, чем занять детей».

4. Сообщение на тему ”Семейный досуг в летний период”.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.

А чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

·       Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

·       Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

·       Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

·       Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

·       Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

·       Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

5. Игра «Собери чемодан». 

Родителям предлагается положить в чемодан всё необходимое для отдыха с детьми (например, выбрать из: аптечка, надувной круг, средства от комаров, от солнечных ожогов, журналы, ласты и маска для ныряния, бутилированная вода, косметичка, детские книги, головные уборы для детей, очки от солнца и т. д.). Игра может быть разработана с использованием ИКТ или проводиться «вживую».

6. Игра «Безопасность на воде»

Родители делятся на две команды. По очереди каждая команда называет правила поведения на воде. За верный ответ выдаётся жетон, в конце они подсчитываются.

7. «Подвижные игры летом». Родители под руководством воспитателя (можно вместе с детьми) разучивают 2-3 подвижных игры для младшего дошкольного возраста.  «Цветные автомобильчики», «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках»….

8. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Родителям предлагается продолжить фразу на выбор:

-Сегодня я узнал…

-Теперь я могу…

- Я научился…

- Мне захотелось…

(написать на доске, вывести на экран)

9. Подведение итогов.

По окончании собрания каждый родитель получает рисунок своего ребёнка, на котором изображены детские представления об «идеальном» отпуске всей семьёй.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.