Открытое занятие «Путешествие в мир стекла»

5
0
Материал опубликован 14 December 2019

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №18"

Воспитатель Шурыгина Н.В.

«Путешествие в мир стекла»

Цель : Познакомить с историей возникновения стекла, его свойствами

(гладкое, твердое, прозрачное, хрупкое ,холодное).

Задачи образовательные: « Формировать у детей умение обследовать предметы, выделяя их качества и свойства». Расширять и систематизировать знания о производстве стекла, изготовление разных предметов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

Коррекционные: развивать зрительно-образную память , развивать зрительное восприятие, внимание. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, цветовое восприятие, наблюдательность. Развивать умение зрительно различать группы предметов с однородными признаками. Развивать тонкую зрительную дифференцировку предметов по величине и свойству. Развивать тактильную чувствительность звуков, слуховое восприятие.

Материалы и оборудование:изделия из стекла: вазочки, розетки, салатницы, стаканы, флакончики, пробирки и др. стеклянные изделия; стеклянные кубики, палочки, покрывало, стекла, пластилин, гуашь, витражные краски, цветные фломастеры; проектор и экран; интерактивные столы "Уникум", музыкальный центр.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте!Посмотрите, ребята, как у нас в зале много гостей, добрых, приветливых лиц.

Дети: Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Вос-ль: Давай те мы сегодня совершим путешествие в необычную страну.

Раздается телефонный звонок

Вос-ль:: Извините, ребята, я отвечу на телефонный звонок.

Королева: Здравствуйте, ребята. Я – Королева стеклянной страны. И хочу пригласить вас к себе в гости. Я думаю вам будет интересно узнать много нового о стекле. А сначала отгадайте мои загадки.

Загадки:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С песком и камешком на дне

И рыбкой золотой. (аквариум)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (очки)

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (градусник)

Вос-ль: Молодцы вы правильно отгадали загадки, в наше время предметы встречаются везде. Мы с вами отправимся в путешествие в стеклянную страну, а полетим мы налетающей тарелки, занимайте свои места (звучит музыка). Закрываем глаза взлетаем.

Вос-ль: Вот мы и в стеклянной стране.(воспитатель подводит детей к столу ,где накрыты предметы из стекла)

Вос-ль: Ребята закройте глазки (зрительная гимнастика)

Раз,два,три,красоту стекла смотри.(дети рассматривают предметы из стекла)

.

Вос-ль: Ребята , назовите еще предметы из стекла в нашем зале, которых нет на столе (окно,лампочки,зеркало)

Зрительная гимнастика (проводиться зрительная гимнастика улучшение питания глаз кровью и усиливает циркуляцию внутриглазной жидкости).

Открываем глазки –раз

А зажмуриваем два

Раз, два,три,четыре

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Рассмотрение предметов.

1,2,3 красоту стекла смотри.

Вос-ль: Посмотрите внимательно на предметы на этом столе. Что вы видите? (дети перечисляют, берут их в руки, называют их, что у них общего?Для чего они предназначены? Они разные по назначению. Чем предметы отличаются? (по цвету , форме, величине? Из какого материала сделаны предметы? (из стекла)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете как появилось стекло у людей? Как его делают?

Дети: Нет

Вос-ль: Я вам расскажу историю появления стекла

Вос-ль: Садитесь на стульчики, слушайте.

Вос-ль: Человек давным-давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели много лет назад. (1 слайд) В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и все это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянные пузыри. (2 слайд) Выдувая пузыри, мастер придумывал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). Но однажды мастер-стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба, и пока она была теплая, разрезал ее и развернул на столе. В результате получился стеклянный лист.

) Вос-ль: Давайте ребята подойдем к нашему окну, посмотрим на стекло, какое оно?(стекло прозрачное)

Упражнение для глаз «Метка». (на укрепление глазодвигательных мышц метка цветная Диаметр -3-5мм

Вос-ль: Ребята на стекле черная метка, нужно посмотреть на нее, досчитать до 10, затем перевести глаз выше метки и посмотреть вдаль, досчитать до 10, (повторить 4 раза)

Вос-ль: Сейчас оконное стекло прозрачное. А что появиться на стекле от сильного мороза? От сильного мороза на стекле, могут появиться красивые белоснежные узоры.

Физкульт минутка «Зима»

Вот цветы на тонких ножках (ходьба на носках руки на поясе)

На заснеженных окошках перепутав зиму с летом (низко приседают,потом медленно поднимаются). Расцветают белым цветом, мерзнет нос, а только мало, их зима нарисовала, (ходьба на месте) ни понюхать, ни сорвать.

Вос-ль: Продолжаем наше путешествие ( подходим к столу там стаканьчики с мыльной водой и трубочками). Дыхательное упражнение мыльные пузыри.

Вос-ль: Сейчас мы с вами можем стать мастерами- стеклодувами. Каждый возьмите стаканчик с мыльной водой и трубочками.

(5) Будем дуть в трубочки , пускать мыльные пузыри. Набрали носиком больше воздуха, медленно через губы выдыхаем воздух. Стеклодувами мы побывали, идем дальше.

Вос-ль: Еще у стекла есть одно свойство. Оно издает приятный, мелодичный звук. Послушайте, тихо ударим палочкой по стаканчику, мы слышим звон стекла. Если ударить стакан о стакан, снова мы слышим «Дзинь». От удара стекло начинает мелко и часто дражать. Это колебание передается вблизи предмета. Дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим звук «Дзинь» А с помощью звуков, можно создать оркестр. Я предлагаю вам стать музыкантами.

Вос-ль: Ребята, посмотрите какие красивые елочные украшения (показывает украшение). А что будет если их уронить , они разобьются. Поэтому вы должны, запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом бутьосторожен. Ведь оно разбиться может. А разбилось не беда. Есть ведь верные друзья! Шустрый веник , брат –совок. И для мусора бачок. Вмиг осколки соберут. Наши руки сберегут.

Вос-ль: Запомните, что со стеклом надо работать аккуратно и бережно.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю стать вам компьютерными гениями и поиграть в игру «Собери бусы»

(6) Вос-ль: Молодцы, вы замечательно выполнили, собрали красивые бусы.

Вос-ль: Стеклодувами вы побыли, музыкантами были, компьютерными гениями были, а теперь я предлагаю вам побыть в роли художников. Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать на листе стекла картинку. Подойдите к столам и займите свои места. Рисовать будем разными материалами. ( дети работают, звучит спокойная музыка). Воспитатель оказывает помощ, хвалит детей. Эти картины будут храниться в нашей галерее. Конец.

Вос-ль: Ребята вам понравилось наше путешествие?Скажите где мы сегодня были? (мы были в стеклянной стране). Кто делает стекло? Как называется эта профессия? (стеклодув) Что вы узнали о стекле? (тонкое ,прозрачное, скользское, хрупкое, легко бьющееся , стекло может быть прозрачным и цветным, издавать звуки , может звучать) Молодцы, вы сегодня много узнали о стекле и были очень внимательными и Королева стекольной страны прислала к нам принцессу стекляндии. (входит принцесса и вручает детям сувениры)

Вос-ль: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад , занимайте свои места в летающей тарелке взлетаем. Ну вот мы и прилетели в свой детский сад ,спасибо за внимание .До свидания.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.