Конспект комбинированного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

2
0
Материал опубликован 15 January 2022
Конспект комбинированного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: кар-кар, чик-чирик.

Побуждать детей совместно со взрослыми пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Закрепить классификацию овощей.

Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, карточки с овощами, настольный театр “Репка”.


Ход занятия

Воспитатель заводит в группу детей. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, выходит и возвращается с конвертом в руках.

Воспитатель: Детки к нам приходил почтальон, посмотрите, что он нам принес?

Дети: Письмо. (Конверт)

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Дети, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем ему."

А сейчас поедем к бабушке в гости.


Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Едут к ней ребятушки, 
Малые внучатушки.


Воспитатель: а на чем мы поедем?

Дети: на паровозике.

Воспитатель: Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.

Когда построились – включаем музыку.


Воспитатель: Вот дети мы и приехали на полянку. Посмотрите вокруг сколько здесь много цветов. Какие они красивые. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Понюхаем цветочек”

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при

спокойно сомкнутых губах


Подходят к дереву на полянке и садятся около него)


Воспитатель: 

- Дети посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Дети, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

-А сколько на дереве веточек, давайте посчитаем (Одна, две, три, четыре, пять)


Физкультминутка:

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крылышками машут.

Птички

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.


Воспитатель: Ой дети, нам нужно помочь дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).


Воспитатель: Спасибо детки, за помощь. А теперь я покажу вам овощи, которые еще выросли на огороде у деда. Вы попробуйте их назвать. (Дети рассматривают овощи и называют их)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут по группе за воспитателем изображая паровозик.)


Поехали на скором паровозике (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)


- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (у дедушки и бабушки.)

- На чем мы с вами ездили к дедушке и бабушке? (на паровозике)

- А что растет у дедушки и бабушки на огороде (овощи)

- Ребята, а какие овощи растут у деда с бабой на огороде (дети описываю овощи, которые они видели на картинках)

- Вам понравилось путешествие? (Да)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.