Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зима пришла»

0
0
Материал опубликован 25 September 2018
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зима пришла»

Цель: активизировать познавательную, речевую и изобразительную деятельность детей; формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.

Программные задачи:

-закреплять знания о зиме;

- закреплять знания о предметах одежды;

- активизировать словарь;

-развивать чувство доброты, желание заботиться о птицах.

Материалы: картинки с предметами одежды( колготки, носки, штаны, шапка, шарф, шуба, варежки и сапожки), карточки и иллюстрации с изображением голубя, синички, воробья, сороки; рисунок дерева, снежинки, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?

Дети: Потому, что на дворе зима.

Воспитатель: правильно, а что не замерзнуть, что на себя надо одеть? Дети: одежду

Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови … предметы одежды и покажи ее( показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).

Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если наденем теплую одежду, а если начнем замерзать, то погреемся:

Физкультминутка: « Мы погреемся»

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее,
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.

Воспитатель: А почему зимой на улице бело? Что лежит на земле?

Дети: На земле лежит снег.

Воспитатель: Верно, а какой снег?

Дети: Легкий, холодный, белый.

Воспитатель : А когда идет много снега, как это явление называется?

Дети : Снегопад

Воспитатель: А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?

Дети : Вьюга

Игра «Снежинки и ветер» ( Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый  говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. )

Воспитатель : Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети зимой на картинке? Чем мальчик занят? А на чем ещё можно кататься зимой?

Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики, 

 

Воспитатель: А вспомните, кто к нам прилетает на участок?

Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?

Дети: Потому, что они боятся холодов, и они не могут добывать себе достаточно корма.

Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?

Дети: Нет не все, некоторые остаются.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка - это сорока. Повторите.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Какая грудка у сороки? Как ее называют еще?

Воспитатель: К нам прилетела еще одна птичка, синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синички?

Дети : Желтая.

Воспитатель: А это большая птица, голубь. Какой голубь? Голубя еще называют сизарем. Повторите

Дети: Сизари.

Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует ветер. Наши птички хотят кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

Дети: Хлебными крошками, семечками.

Итог

-Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? А теперь предлагаю вам украсить наше дерево снежинками, чтобы ему не было холодно и одиноко.

(коллективная деятельность детей)
 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.