Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла»
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла»
Цель: Закрепить представления детей о признаках весны
Образовательные: Закрепить знания о птицах, и животных в весенний период
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.
Материалы и оборудование: Картинки про весну, мелодия (пение птиц, альбомные листы,, краски гуашь, салфетки.)
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение о весне.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Ребята о чем это стихотворение? (о весне).
А вы знаете что происходит весной? (ответ детей).
- Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.
1 картинка: Картинка снега, солнца. Что происходит со снегом? (Тает снег).
Почему тает снег? (Светит яркое солнышко и на улице стало тепло).
Правильно. Молодцы
Давайте с вами поиграем в игру :
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
2 картинка: Картинки деревьев весной.
На деревьях появляются почки. Затем распустятся молодые зелёные листочки. Дети что на деревьях появляются? (ответы детей)
3 картинка: Картинки сосулек
Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами,Поэтому говорят: «Началась капель».
4 картинка: Картинки диких животных
Весной посыпаются лесные звери. Кто просыпается? (Медведь, ежик)
5 картинка: Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда. (включала пение птиц весной)
А сейчас мы с вами поиграем с ладошками
Игра называется «ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ»
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
6 картинка: Фото подснежников.
А ещё весной появляются первые весенние цветочки, они называются подснежники. Как они называются? (Подснежники).
Мы сегодня будем рисовать не кисточкой,а ладошкой.
(На бумаге заранее нарисовала стебель и листья цветка. Дети опускают ладошку в тарелочку с краской и вертикально ставят оттиск ладошки в виде бутона подснежника.)
Работа воспитанников. (под пение птиц)
Молодцы какая красивая цветочная поляна у нас получилась.
Дети рассматривают свои рисунки.
-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
А о чем мы с вами говорили?
Какое время года у нас наступило?
Что вы узнали о весне?