12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зимаева Марина Викторовна182
учитель-логопед первой квалификационной категории, место работы-ГКОУ "Варнавинская ШИ", по совместительству- учитель-логопед управления образования Администрации Варнавинского муниципального района, стаж работы-26 лет
Россия, Нижегородская обл., Варнавино
4

Конспект коррекционно-развивающего занятия по логопедии в форме квест-игры «Словесный лабиринт», (для 2 класса коррекционной школы)

                                             Технологическая карта занятия.

Тема занятия

Квест-игра «Словесный лабиринт»

 

Тип занятия

Обобщающее

 

Цель

Закрепление и обобщение навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов

 

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Формирование навыка звукобуквенного анализа слов.

Формирование слогового анализа и синтеза слов.

Совершенствование графо-моторных навыков .

Коррекционно-развивающие:

Расширять словарный запас учащихся, развивать внимание.

Совершенствовать навык языкового анализа и синтеза.

Развивать фонематический слух.

Развивать мышление, внимание и память.

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

 Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.

Воспитывать настойчивость, целеустремленность

Воспитывать взаимовыручку, эмпатию.

 

Цель деятельности педагога

Помочь учащимся обобщить знания и навыки звукобуквенного анализа слов

 Необходимое оборудование

Компьютер, интерактивная доска, презентация квест-игры

Дидактическое обеспечение

Пособия-мельницы для дыхательной гимнастики, зеркала для артикуляционной гимнастики, набор разноцветных кубиков льда для пальчиковой гимнастики, массажные мячики су-джок, таблицы, записки в конвертах.

Планируемые результаты

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять желание узнавать новое;

- проявлять самостоятельность в деятельности;

-  формировать  позитивную самооценку;

Предметные:

- анализировать состав слова и производить отбор нужного материала;

- использовать выразительные средства языка;

-  расширять словарный запас учащихся;

- углубить знания детей о звукобуквенном и слоговом составе слова

УУД

 Регулятивные:

- соотносить то, что уже известно и усвоено с тем, что понадобится для выполнения заданий урока.

- анализировать слова с целью обобщения навыка;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- сравнивать свою деятельность на уроке с деятельностью других учащихся.

Познавательные:

- понимать предлагаемый план действий;

- выделять существенную информацию;

- осознанно и произвольно строить речевые  высказывания;

 - осуществлять анализ, сравнение, группировку материала;

-  владеть умением проверять написанное;

 - осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

-выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- соблюдать правила общения;

- участвовать в коллективном диалоге;

- слушать и понимать других;

- строить понятные высказывания.

Формы и методы обучения

 Метод сотрудничества, метод конструирования слов и предложений, анализ и синтез, метод сопоставления, беседа, игра.

Формы организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная

Пропедевтическая работа

    Базовый компонент.

1.  Умение отличать слова от слогов и звукосочетаний.

2.   Умение составлять из букв слоги, из слогов слова.

3.   Владение звукобуквенным анализом двусложных и трёхсложных слов.

4.  Индивидуальные занятия с учащимися.

2 группы учащихся для разноуровневых заданий по делению слов на слоги, дифференциации гласных и согласных, по определению количества букв и звуков в словах, по составлению предложений из данных слов

 

Структура занятия

1 этап Организационно-мотивационный.

Постановка цели и задач урока ( пробуждение интереса и мотивация), готовность учащихся к уроку, позитивный настрой.

2 этап  Реализационно-деятельностный.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Разминка для пальчиков.

Практическая деятельность учащихся по обобщению знаний и навыков в форме квест-игры.

Работа в тетрадях, устные ответы, упражнения, задания.

3 этап Рефлексия.

Оценка результатов достигнутого на занятии, осуществление анализа собственной деятельности.

 

 

                                                           Этапы занятия

              Организационно-мотивационный

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Учитель-логопед приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу необычности проведения занятия в форме игры- поиски клада, сообщает цель занятия.

Цель занятия: повторить и закрепить навыки работы со словом: умение определять количество звуков и букв, количество слогов, составлять из слогов слова.

Организует работу с классом во фронтальном режиме, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.

 

Учащиеся отвечают на приветствие учителя, настраиваются на совместную деятельность, принимают целевую установку на занятие, планируют свою деятельность.

                                                     Реализационно-деятельностный       

1 Выполнение коррекционных логопедических разминок.

Учитель сообщает о проведении дыхательной, артикуляционной и пальчиковой разминок.

Дыхательная гимнастика

-упражнение «Подуй на мельницу»

- упражнение «Самолеты на взлетной полосе»

-упражнение «Дудочка»

 

 

 

Артикуляционная гимнастика.

-упражнение «Улыбка»

-упражнение «Почистим зубы»

-упражнение «Лопатка»

-упражнение «Чашечка»

-упражнение «Забор»

 

 

 

Разминка для пальчиков осуществляется с помощью фигурок из льда. Учитель-логопед объясняет как нужно выполнять упражнения. Каждое упражнение с льдинками чередуется с упражнением с мячиком су-джок терапии.

-упражнение «Найди игрушку в бассейне с ледяными шариками»(5-8сек)

-выложи цветок из ледяных фигурок(10-15 сек)

Подготовка рабочих тетрадей, запись числа.

Выполнение дыхательной гимнастики.

Учащиеся берут пособия- мельницы с пластмассовым кружком внутри, делают короткий вдох и длинный выдох так, чтобы кружок раскрутился.

Упражнение 2 выполняется с пособием из бумаги и картона, делают длинный выдох так, чтобы самолетики взлетели.

Упражнение 3 выполняется с игрушками-дудочками, выдохнуть сильно, чтобы появился звук.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Учащиеся берут индивидуальные зеркала и выполняют разминку.

- губы в широкой улыбке

- язык чистит верхние и нижние зубы

- широкий язык лежит на нижней губе

- широкий язык поднимается за верхние зубы

-губы в улыбке, зубы плотно сжаты, язык касается нижних резцов.

Выполнение разминки для пальчиков.

Учащиеся погружают обе руки в бассейн с ледяными фигурками, ищут среди них игрушку

Затем учащиеся берут массажные мячики су-джок и разогревают пальчики, ладони.

Упражнение 2- выкладывание цветка из разноцветных ледяных фигурок.

Упражнения с массажными мячиками.

Учащиеся записывают число в тетрадях, вспоминают время года, месяц года, день недели.

                       Практическая деятельность учащихся  в форме квест-игры.

 

Учитель-логопед знакомит учащихся с правилами игры. Необходимо найти и прочитать три записки, которые приведут к кладу. За выполненные правильно задания учащиеся получают жетоны. О выполнении задания необходимо сигнализировать зеленым кружком. Если ученик не справляется с заданием, он поднимает красный кружок, ему оказывают помощь учащиеся, или учитель.

Слайд1.Работа с картой. На экране план логопедического кабинета, красным флажком отмечена записка. Учитель предлагает учащимся определить, где находится записка, совещаться, организует на совместную деятельность

 

 

Слайд 2 Задания 1 уровня. Учитель-логопед просит учащихся прочитать на экране задание 1.

Организует учащихся на письменную работу в тетрадях

 

Учитель-логопед проверяет правильность выполнения задания и раздает жетоны.

Слайд 3 Задания 1 уровня Учитель-логопед просит учащихся прочитать на экране задание 2.

Учитель и учащиеся проверяют правильность выполнения задания и учащиеся получают жетоны.

Слайд 4 Открывается карта- план логопедического кабинета с красным конвертом- запиской №2 Учитель дает задание определить по карте местонахождение записки№2, организует учащихся на совместную деятельность.

Слайд 5,6. Учитель-логопед просит учащихся прочитать на экране задания второго уровня

После проверки выполненных заданий 2 уровня учитель-логопед раздает жетоны.

 

Учитель объявляет физ. минутку. Предлагает провести ее одному из учеников по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7. Открывается карта- план кабинета с красным конвертом- запиской №3 Учитель дает задание определить по карте местонахождение записки№3, организует учащихся на совместную деятельность.

Слайд 8, 9 Учитель просит учащихся прочитать на экране задания третьего уровня

Учитель-логопед совместно с учащимися осуществляют проверку заданий, раздает жетоны

 

 

 

Слайд 10 Открывается карта-план кабинета с указанием местонахождения клада. Учитель предлагает детям определить местонахождение клада, совещаться, организует на совместную деятельность

 

Учащиеся внимательно выслушивают правила игры, выбирают капитана, который будет вскрывать и читать конверты с записками.

 

 

 

 

 

Слайд 1. Учащиеся рассматривают план кабинета, совещаются, определяют, где находится записка№1 и поручают капитану команды достать ее из указанного на карте места.

Капитан читает записку, дети узнают, что следующую записку найдут после выполнения заданий 1 уровня.

Слайд 2. Учащиеся читают 1 задание- из первых букв названий картинок составить слова и выполняют это задание в тетрадях. Поднимают зеленый кружок готовности. В ходе проверки учащиеся исправляют ошибки.

Слайд 3 Учащиеся читают 2 задание- найти среди ряда букв спрятавшиеся слова и выписать их в тетрадь. Учащиеся выполняют и сигнализируют о выполнении или затруднении.

 

 

Слайд 4. Учащиеся рассматривают план кабинета, совещаются, определяют местонахождение записки. Капитан команды читает записку.

Необходимо выполнить задания 2 уровня.

 

Слайд 5 , 6 Учащиеся читают задания второго уровня-составить из букв слова, выполняют задание в тетрадях и сигнализируют о выполнении или затруднении. После проверки заданий получают жетоны за правильное выполнение.

Учащийся выходит перед классом и проводит физпаузу. «Бабочка»

 Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь - и полетел

( Стихотворение произносят хором и выполняют нужные движения).

 

Слайд 7. Учащиеся рассматривают карту, определяют местонахождение записки№3. Капитан открывает конверт и читает о том, что нужно выполнить задания 3 уровня, чтобы узнать, где находится клад.

Слайд 8 Учащиеся читают задание1- вставить гласные буквы и разгадать кроссворды. Получившиеся слова учащиеся записывают в тетради и сигнализируют о выполнении задания.

После проверки задания получают жетоны

Слайд 9 Учащиеся выполняют задание2 третьего уровня- составить из слогов слова. Полученные слова записывают в тетради. После проверки задания получают жетоны

Слайд10 Учащиеся рассматривают карту, совещаются, определяют местонахождение клада и поручают капитану достать клад.

                                                                            Рефлексия

Организует подведение итогов занятия.

Вопросы

- достигнута ли цель занятия?

-что больше всего запомнилось из занятия?

- какие задания были самыми интересными?

-какие затруднения испытывали?

Организует подсчет жетонов и награждение победителей, активных участников игры

Осознанно и произвольно отвечают на поставленные вопросы

Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате

       

 


Квест-игра "Словесный лабиринт"
PPTM / 1.25 Мб
Квест-игра "Словесный лабиринт"
PPTM / 1.25 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.