Коррекционное занятие «Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету» (психомоторика, 4 класс)
Психомоторика. 4 класс.
Коррекционное занятие
для учащихся СКОШ VIII вида
Тема: Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.
Учитель олигофренопедагог
ГБОУ «ЛШ№14»
Моисеенко О.В.
Тема: Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.
Цель занятия:
Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра.
Формирование способности анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать и сопоставлять результаты восприятия.
Воспитание усидчивости и самоконтроля.
Наглядность: набор цветных геометрических фигур, образец снеговика, картины.
Оборудование: компьютер, мозаичный комплект.
План:
Вводная часть.
Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «М» (мирный, мудрый, мечтательный, милый, мамочка).
Выполняем упражнения мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение).
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа плечо другой рукой.
Основная часть.
Задание 1. «Цветная сказка».
Материал к заданию. Набор цветных геометрических фигур
белого, зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего цветов.
Учитель читает сказку, а ученики составляют её цветовую картинку.
« Наступила зима. Всю землю покрыл снег(какой?) белый
Деревья в лесу стоят голые, только ёлочка (какая?) зелёная.
Пришли дети в лес украсить ёлочку к празднику. Повесили на ёлочку апельсин (какой?) оранжевый ( ), яблочко (какое?)красное ( ), грушу (какую?) жёлтую ( ) , сливы (какие?) синие ( ) .
Какие цвета выбрали? (Белый, зелёный, оранжевый, красный, жёлтый, синий).
В.1.
В.2
В.3
- Как одним словом можно назвать то, что лежит на столе? (Геометрические фигуры).
- Назовите эти фигуры. (Квадрат, круг, треугольник).
Покажите мне квадраты. Что общего у этих фигур? (Форма).
- Чем отличаются? (размером).
Какие признаки предметов мы отметили? (Цвет, размер, форма).
Работа в тетради.
1.Нарядите ёлочку.
Перед вами геометрические фигуры.
Из них нужно сложить ёлочку. Какие фигуры мы возьмём?
Ёлочку сложили, но скучно ей стоять одной.
- Слепим ей снеговика?
- Из каких геометрических фигур сложим снеговика?
- Одинакового размера эти круги?
- Дорисуйте снеговика. (Устная оценка работ).
- Какие фигуры использовали?
- Какой признак объединяет эти фигуры в каждой группе? (форма, цвет)
- По какому признаку они различаются?
- Какая фигура лишняя?
-По какому признаку эта фигура войдёт в группу?
По цвету:
Задание 2.
«Собери предметы по признакам». (Компьютерная игра).
Материал к заданию. Компьютерная игра «Учимся пользоваться клавиатурой и мышкой», часть 1/2
Подведение итогов.
- По каким признакам можно собрать предметы? (По размеру, по цвету, форме).
- Назовите мне цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, зелёный, чёрный).
- Назовите мне форму геометрических фигур? (□ ○∆).
- Назовите мне размер предметов? (Большой, маленький).
Задание 3.
«Собери мозаику».
Материал к заданию. Геометрические фигуры разных цветов и размеров. Доски для выкладывания мозаики.
Дети выкладывают мозаику, называют составленные предметы и их назначение.
Заключительная часть.
- Сегодня на занятии мы повторили признаки предметов. Какие?
(Форма, цвет, размер).
- Ребята, если уметь различать предметы по форме, цвету и размеру- можно составить не только отдельные предметы, а настоящие картины. Как это сделала наша ученица Иванова Аня из 9-го класса.