Коррекционное занятие «Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету» (психомоторика, 4 класс)

1
0
Материал опубликован 15 February 2017

Психомоторика. 4 класс.

Коррекционное занятие

для учащихся СКОШ VIII вида

Тема: Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.

Учитель олигофренопедагог

ГБОУ «ЛШ№14»

Моисеенко О.В.

Тема: Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.

Цель занятия:

Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра.

Формирование способности анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать и сопоставлять результаты восприятия.

Воспитание усидчивости и самоконтроля.

Наглядность: набор цветных геометрических фигур, образец снеговика, картины.

Оборудование: компьютер, мозаичный комплект.

План:

Вводная часть.

Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «М» (мирный, мудрый, мечтательный, милый, мамочка).

Выполняем упражнения мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа плечо другой рукой.

Основная часть.

Задание 1. «Цветная сказка».

Материал к заданию. Набор цветных геометрических фигур

 

белого, зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего цветов.

Учитель читает сказку, а ученики составляют её цветовую картинку.

« Наступила зима. Всю землю покрыл снег(какой?) белый

Деревья в лесу стоят голые, только ёлочка (какая?) зелёная.

 

Пришли дети в лес украсить ёлочку к празднику. Повесили на ёлочку апельсин (какой?) оранжевый ( ), яблочко (какое?)красное ( ), грушу (какую?) жёлтую ( ) , сливы (какие?) синие ( ) .

 

Какие цвета выбрали? (Белый, зелёный, оранжевый, красный, жёлтый, синий).

В.1.

В.2

В.3

- Как одним словом можно назвать то, что лежит на столе? (Геометрические фигуры).

- Назовите эти фигуры. (Квадрат, круг, треугольник).

Покажите мне квадраты. Что общего у этих фигур? (Форма).

- Чем отличаются? (размером).

Какие признаки предметов мы отметили? (Цвет, размер, форма).

Работа в тетради.

1.Нарядите ёлочку.

Перед вами геометрические фигуры.

Из них нужно сложить ёлочку. Какие фигуры мы возьмём?

Ёлочку сложили, но скучно ей стоять одной.

- Слепим ей снеговика?

- Из каких геометрических фигур сложим снеговика?

- Одинакового размера эти круги?

- Дорисуйте снеговика. (Устная оценка работ).

- Какие фигуры использовали?

- Какой признак объединяет эти фигуры в каждой группе? (форма, цвет)

- По какому признаку они различаются?

- Какая фигура лишняя?

-По какому признаку эта фигура войдёт в группу?

По цвету:

Задание 2.

«Собери предметы по признакам». (Компьютерная игра).

Материал к заданию. Компьютерная игра «Учимся пользоваться клавиатурой и мышкой», часть 1/2

Подведение итогов.

- По каким признакам можно собрать предметы? (По размеру, по цвету, форме).

- Назовите мне цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, зелёный, чёрный).

- Назовите мне форму геометрических фигур? (□ ○∆).

- Назовите мне размер предметов? (Большой, маленький).

Задание 3.

«Собери мозаику».

Материал к заданию. Геометрические фигуры разных цветов и размеров. Доски для выкладывания мозаики.

Дети выкладывают мозаику, называют составленные предметы и их назначение.

Заключительная часть.

- Сегодня на занятии мы повторили признаки предметов. Какие?

(Форма, цвет, размер).

- Ребята, если уметь различать предметы по форме, цвету и размеру- можно составить не только отдельные предметы, а настоящие картины. Как это сделала наша ученица Иванова Аня из 9-го класса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации