Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», 1 класс

3
0
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида

Тема: Целенаправленность выполнения движений по инструкции (бросание в цель повороты, перестроения)

Цели урока: развитие целенаправленности движений.

Задачи:

Учить выполнению действий по вербальной инструкции, постепенно усложняющейся по принципу увеличения звенности, повышение сложности содержания каждого звена и требований к выполнению команд

Развивать и корректировать пространственную ориентацию, координацию движений, согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции);

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;

Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу, взаимопонимание, дружелюбие.


 

I. Организационный момент

Здравствуй, друг, 

(пожали друг другу руки)

Как ты тут? 

(положили руки на плечо)

Где ты был? 

(потеребили за ухо друг друга)

Я скучал, 

(руки к своему сердцу)

Ты пришёл!

(руки в стороны)

Хорошо

 (обнялись)

II. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Осень к нам пришла»

Осень, осень к нам пришла,

(сжимать и разжимать кулачки)

Дождь и ветер принесла.

(перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

(постучать указательным пальцем по ладошке правой, левой руки)

Дождь и ветер принесла.

(перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз)

Пожелтел зеленый сад,

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья кружатся, летят.

(плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

(потереть ладонь о ладонь)

Листья кружатся, летят.

(плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх)

Песни птичек не слышны,

(приложить правую, левую ладонь к уху)

Подождем их до весны.

(помахать ладонью (прощание))

Чик-чирик, чик-чирик,

(соединять указательные пальцы с большими)

Подождем их до весны.

(помахать ладонью)

III. Упражнение «Дорисуй»

IV. ФИЗМИНУТКА

«Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела.

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

И вот урожай собирать нам пора.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)


 

V. Упражнение профилактики нарушения зрения «Восьмёрки»

Глазами нарисовать восьмёрку: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки


 


 

VI. Упражнение «Нелепицы»

Исправь ошибки в описании сказочных героев. Подробно объясни , почему каждый из них не может так поступить:

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная шапочка сняла свою белую панамку.

Дюймовочка зашла в автобус и села на сиденье.

Снежная королева зашла в баню.

VII. Выполнение действий по вербальной инструкции

1-й вариант:

Присядь – опусти руки – выпрямись;

Присядь – опусти руки – выпрямись, потянись вверх, подняв руки над головой;

Присядь – опусти руки – выпрямись – потянись вверх, подняв руки над головой – поставь руки на пояс – вытяни руки вперёд.

2-й вариант:

Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд;

Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево;

Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад;

Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад – опусти руки.

VIII. Итог урока

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации