Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», 1 класс
Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида
Тема: Целенаправленность выполнения движений по инструкции (бросание в цель повороты, перестроения)
Цели урока: развитие целенаправленности движений.
Задачи:
Учить выполнению действий по вербальной инструкции, постепенно усложняющейся по принципу увеличения звенности, повышение сложности содержания каждого звена и требований к выполнению команд
Развивать и корректировать пространственную ориентацию, координацию движений, согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции);
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;
Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу, взаимопонимание, дружелюбие.
I. Организационный момент
Здравствуй, друг, |
(пожали друг другу руки) |
Как ты тут? |
(положили руки на плечо) |
Где ты был? |
(потеребили за ухо друг друга) |
Я скучал, |
(руки к своему сердцу) |
Ты пришёл! |
(руки в стороны) |
Хорошо |
(обнялись) |
II. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Осень к нам пришла»
Осень, осень к нам пришла, |
(сжимать и разжимать кулачки) |
Дождь и ветер принесла. |
(перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз) |
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, |
(постучать указательным пальцем по ладошке правой, левой руки) |
Дождь и ветер принесла. |
(перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз) |
Пожелтел зеленый сад, |
(сжимать и разжимать кулачки) |
Листья кружатся, летят. |
(плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх) |
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, |
(потереть ладонь о ладонь) |
Листья кружатся, летят. |
(плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх) |
Песни птичек не слышны, |
(приложить правую, левую ладонь к уху) |
Подождем их до весны. |
(помахать ладонью (прощание)) |
Чик-чирик, чик-чирик, |
(соединять указательные пальцы с большими) |
Подождем их до весны. |
(помахать ладонью) |
III. Упражнение «Дорисуй»
IV. ФИЗМИНУТКА
«Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела. |
(присесть, округлить руки – изобразить корзину) |
Скучала, наверно, все лето она |
(наклоны головы, вправо-влево) |
Вот осень пришла и листва пожелтела, |
(встать, изобразить ветви деревьев) |
И вот урожай собирать нам пора. |
(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) |
Корзинка довольна |
(руки округлить перед собой, кивать головой) |
Она удивилась |
(развести руки) |
Что так много фруктов в саду уродилось! |
(подняться на носочки, показать руками большой круг) |
V. Упражнение профилактики нарушения зрения «Восьмёрки»
Глазами нарисовать восьмёрку: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки
VI. Упражнение «Нелепицы»
Исправь ошибки в описании сказочных героев. Подробно объясни , почему каждый из них не может так поступить:
Колобок залез на дерево.
Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
Красная шапочка сняла свою белую панамку.
Дюймовочка зашла в автобус и села на сиденье.
Снежная королева зашла в баню.
VII. Выполнение действий по вербальной инструкции
1-й вариант:
Присядь – опусти руки – выпрямись;
Присядь – опусти руки – выпрямись, потянись вверх, подняв руки над головой;
Присядь – опусти руки – выпрямись – потянись вверх, подняв руки над головой – поставь руки на пояс – вытяни руки вперёд.
2-й вариант:
Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд;
Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево;
Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад;
Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад – опусти руки.
VIII. Итог урока