12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила127
Я занимаюсь ранней диагностикой, коррекцией и профилактикой речевых расстройств. Предпочитаю использование инновационных технологий в преодолении нарушений всех сторон речи.
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
3

Конспект коррекционного занятия по логоритмике для воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект коррекционного занятия по логоритмике для воспитанников
подготовительной к школе группы


Организационный момент (психологический настрой детей к занятию)

Дети под музыку заходят в зал.

Логопед: «Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нам надо обязательно сделать?»

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй» говорить.

Здравствуй, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши)

Здравствуй, ножки,

Топ-топ-топ! (дети топают ножками)

Здравствуй, щечки,

Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)

Здравствуйте, зубки! (дети цокают зубами)

Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)

Здравствуй, носик,

Бим-бим-бим! (дети нажимают на носик)

Здравствуйте, всем мы говорим! (дети здороваются)

Логопед: «Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (дети-весна) Какая бывает весна? Что происходит весной с природой?


Основная часть

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять (дети маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за другом мы гуськом (дети идут друг за другом «гуськом»)

На носочки встали

К лесу побежали (дети бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем (шаг с высоко поднятым коленом)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (дети маршируют по кругу)

Логопед: «Ребята, мы пришли в лес. Как вы думаете, что растет в лесу? А кто живет в лесу?» (ответы детей)

Дыхательное упражнение «Понюхай цветок» (формирование правильного физиологического и речевого дыхания, снятие эмоционального напряжения и оптимизация психофизиологического состояния у детей)

Через нос делаем глубокий вдох, через рот – выдох, пропевая звук а-а-а.

Упражнение «Я на солнышке лежу» (с лентами)

Я на солнышке лежу, (ноги на ширине плеч, ленты в опущенных руках, поочередное поднимание и опускание рук)

Я на солнышко гляжу. (наклоны в стороны, руки над головой)

Все лежу и лежу (два наклона вниз с вытянутыми руками)

И на солнышко гляжу. (подпрыгивание на месте с разворотом на 360 градусов, руки над головой)

Упражнение на координацию речи с движением

Мы – снежинки, мы – пушинки, (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон головы вправо, влево)

Покружиться мы не прочь. (поворот на 360 градусов)

Мы- снежинки – балеринки, (наклоны туловища вправо – влево)

Мы танцуем день и ночь. (приставной шаг вправо и влево)

Мы деревья побелили, (подъем на носочки с подниманием рук, возвращение в исходную позу)

Землю бархатом укрыли (приседание с разведением рук)

И от стужи сберегли. (возвращение в исходную позу с разведением рук в стороны и вниз)

Подвижная игра «Жуки и шмели»

Дети делятся на команды.

Одна команда – жуки, другая – шмели.

По команде «Жуки летают, шмели шумят» первая группа двигается по залу, вторая произносит протяжный звук «шшшш».

По сигналу «Шмели летают, жуки жужжат» первая группа произносят протяжный звук «жжж», а вторая «летает» по залу.


Заключение

Упражнение на расслабление «Облака» (релаксация под музыку)

Логопед: «Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте мы немножко на ней отдохнем. Ложитесь поудобнее и закройте глаза. Представьте себе теплый весенний день. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Вам дышится – легко, свободно, вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно наполняет вас солнечным светом, это пушистое и нежное облако, почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными (пауза – поглаживание детей). А нежный свет течет дальше по груди и по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный теплый белый свет обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?»



Список литературы

Елисеева Е.И. Ритмика в детском саду. М.: Перспектива, 2012. 104 c.

Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. М.: Сфера, 2014. 530 c.

Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Учебно-методическое пособие. М.: Детство-Пресс, 2014. 275 c.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.