Конспект коррекционного логопедического музыкального занятия «Отправляемся в поход!» для детей подготовительной группы
Отправляемся в поход!
JPG / 49.42 Кб
Герои: ведущая, Лесовик.
Атрибуты:
Оборудование: проектор
Предварительная работа:
Цель: развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению, коррекция речедвигательных нарушений.
Задачи:
1. Развивать умение выразительно передавать содержание и характер музыкальных произведений в исполнительской деятельности.
2. Продолжить развивать ловкость и выразительность движений, умение слышать и передавать в движениях смену частей музыки и её метроритмическую структуру.
3. Развивать слуховое внимание, понимание образного содержания музыки.
4. Формировать умение согласованно действовать в коллективе в различных формах исполнительской и игровой деятельности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель: За окном шумная весна. Щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, лес шумит листвой, звери радуются скором лету. Вот и наступил долгожданный май. Именно в это время совсем не хочется сидеть дома. Вся природа пробуждается от зимнего сна. Хочется бродить около цветущих деревьев, вдыхать их аромат, лежа на травке. Ребята, скажите, а вы когда-нибудь были в походе?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Вот и настало время пойти в поход в лес! Но прежде, чем отправиться в поход мы должны подготовиться и взять с собой из дома необходимые вещи.
№ 1 Познавательная игра «Что возьмём с собой поход?»
На экране проектора появляется слайд с необходимыми для похода вещами.(Дети называют предметы, которые они с собой возьмут)
Музыкальный руководитель: Вот теперь мы готовы! Становитесь, друг за другом, беритесь за руки, чтобы никто не отстал и не потерялся, мы отправляемся в поход!
№ 2 Музыкально-ритмическая игра «Отправляемся в поход»
1. Помахали ручкой маме,
Пусть на ужин нас не ждет.
Мы в поход идем с друзьями,
Кто боится не пойдет!
Припев: Ручки, ручки,
Ножки, ножки.
Побежали по дорожке,
Развернулись на опушке,
Почесали ручкой, ушки.
2. Постучали кулачками
И захлопали глазами,
Прыг на месте, скок в овраг,
Ускоряем дружно шаг.
Припев:
3. Размахнулись потихоньку,
Рубим дерево в лесу.
Тянем за уши слоненка,
Ковыряемся в носу.
Припев:
4. Завертелись как волчок,
Наклонились на бочок.
Постучали по макушке,
Улыбнулись мы подружке.
Почесали чью-то спину
И присели отдохнуть.
Распрямились как пружина,
Побежали снова в путь.
Припев:
На экране проектора лес.
Музыкальный руководитель: Вот и оказались мы с вами ребята в лесу. Слышите? (Звучит пение птиц) Всё здесь в лесу по-другому. Здесь птицы поют и перелетают с дерева на дерево, дятлы стучат по стволам деревьев, а вдали бежит ручеёк. Как здесь красиво, уютно. Ребята, вы слышите? Мне кажется мы здесь не одни!
Под музыку появляется Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лесовик: Я – старик Лесовик, жить в лесу один привык
Лес я охраняю, зверей я защищаю.
Музыкальный руководитель: Старик Лесовик, мы с ребятами хотим по лесу погулять.
Лесовик: Погулять?
Музыкальный руководитель: Да.
Лесовик: Ну что ж я разрешу вас погулять по лесу, только если вы знаете правила поведения в лесу?
Музыкальный руководитель: Конечно, знаем!
Лесовик: Это мы сейчас проверим! Приготовьтесь отвечать. Есть у меня карточки с правилами, которые нужно объяснить. Готовы?
Дети: Да.
№ 3 Правила поведения в лесу (по карточкам)
Лесовик: Вы знаете как вести себя в лесу. Разрешаю Вам погулять по лесу, и я с вами пойду.
Лесовик становится первым в кругу.
№ 4 Ритмическая игра «Мы идем во лесок» (под музыку р.н.п.«А я по лугу»)
Музыкальный руководитель: Дальше мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (ходьба)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (на носочках)
Пробирайся осторожно –
Замочить здесь ноги можно. (высоко поднимая ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (приседают)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок
Во дремучий, во лесок. (ходьба)
Музыкальный руководитель: Мы оказались на солнечной поляне.
Лесовик: Лес – это кладезь разных даров. В лесу растут деревья, живут птицы, насекомые, звери.
На экране проектора появляются деревья.
Музыкальный руководитель: Какие здесь красивые деревья. Есть маленькие, а есть и великаны.
Лесовик: Ребята, вспомните названия деревьев по шаблонам листьев, которые я для вас приготовил.
Музыкальный руководитель: С удовольствием.
№ 5 Игра «Деревья Алтая»
(сосна, кедр, берёза, лиственница, пихта, тополь, осина)
Лесовик: Деревья вы правильно назвали.
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше.
Лесовик: Как весело поют птицы в весеннем лесу.
Музыкальный руководитель: Птичьи голоса такие нежные, звонкие. Сыграем на ударных музыкальных инструментах наш оркестр. Берите инструменты.
На инструментах мы сыграем
И птиц в лесу не напугаем!
№ 6 Оркестр «Прилетела птичка» музыка Е.Тиличеевой.
(колокольчики, треугольники, маракасы)
Музыкальный руководитель: Что же нас ждёт дальше в нашем походе? (Осматривается)
Лесовик: Очень радуются весенним денёчкам все насекомые. Я загадаю вам загадки о насекомых, а вы попробуйте их узнать.
№ 7 Загадки про насекомых
1.Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела). |
4.Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он.(Кузнечик) |
2. Очень маленький на вид Надоедливо звенит Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь.(Комар) |
5.Маленькая модница Села на ладошку Красненькое платьице С чёрными горошками.(Божья коровка) |
3.Он строитель настоящий, Деловитый, работящий Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом.(Муравей) |
6.Ткач умелый, альпинист, А ещё эквилибрист Мух назойливых ловец Сеть готовит им хитрец.(Паук) |
Отгадки появляются на экране проектора.
Лесовик: Всех насекомых отгадали. А знаете, как весну любят звери? Все они после долгой зимы с восторгом встречают тёплый весенний денёк.
Музыкальный руководитель: Весна – это самое приятное время года. Старик Лесовик, ты нам загадки загадывал, и мы хотим тебе загадать музыкальные загадки. Постарайся узнать этих лесных зверей.
Лесовик: Сейчас узнаю.
№ 8 Музыкальная игра «Ходим кругом» музыка А.Берлякова
Музыкальный руководитель: Молодец, старик Лесовик всех зверей узнал.
Лесовик: Я очень старался.
Музыкальный руководитель: Хорошо бродить по лесу, но настало время прощаться с Лесовиком и лесными жителями. Нужно возвращаться в садик.
Лесовик: Вы добрые ребята, не потревожили лесных жителей. Мне пора идти по своим лесным делам: проверять везде ли в лесу порядок, а вы ещё в лес приходите! До свиданья!
Музыкальный руководитель: Спасибо за приглашение в гости! До свидания, Лесовик!
(Под музыку Лесовик уходит)
Музыкальный руководитель: А нам с вами ребята будет веселее в детский сад с песней возвращаться. Давайте споём нашу песню «Музыкант-турист».
№ 9 Песня «Музыкант-турист» музыка Ю.Чичкова, слова И.Белякова
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами уже в детском саду. Настало время отправляться в группу.
Дети под музыку уходят в группу. Занятие окончено.
Используемая литература:
https://pedsovet.su/load/287-1-0-53328
https://muzk-vos-ds40-juravlik.edumsko.ru/folders/post/1824643
Кияйкина Наталья Федоровна