Конспект коррекционного логопедического музыкального занятия «Отправляемся в поход!» для детей подготовительной группы

8
1
Материал опубликован 22 May 2021 в группе


Отправляемся в поход!
JPG / 49.42 Кб

Герои: ведущая, Лесовик.

Атрибуты:

Оборудование: проектор

Предварительная работа:

Цель: развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению, коррекция речедвигательных нарушений.

Задачи:

1. Развивать умение выразительно передавать содержание и характер музыкальных произведений в исполнительской деятельности.

2. Продолжить развивать ловкость и выразительность движений, умение слышать и передавать в движениях смену частей музыки и её метроритмическую структуру.

3. Развивать слуховое внимание, понимание образного содержания музыки.

4. Формировать умение согласованно действовать в коллективе в различных формах исполнительской и игровой деятельности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: За окном шумная весна. Щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, лес шумит листвой, звери радуются скором лету. Вот и наступил долгожданный май. Именно в это время совсем не хочется сидеть дома. Вся природа пробуждается от зимнего сна. Хочется бродить около цветущих деревьев, вдыхать их аромат, лежа на травке. Ребята, скажите, а вы когда-нибудь были в походе?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Вот и настало время пойти в поход в лес! Но прежде, чем отправиться в поход мы должны подготовиться и взять с собой из дома необходимые вещи.

1 Познавательная игра «Что возьмём с собой поход?»

На экране проектора появляется слайд с необходимыми для похода вещами.(Дети называют предметы, которые они с собой возьмут)

Музыкальный руководитель: Вот теперь мы готовы! Становитесь, друг за другом, беритесь за руки, чтобы никто не отстал и не потерялся, мы отправляемся в поход!

2 Музыкально-ритмическая игра «Отправляемся в поход»

1. Помахали ручкой маме,

Пусть на ужин нас не ждет.

Мы в поход идем с друзьями,

Кто боится не пойдет!

Припев: Ручки, ручки,

Ножки, ножки.

Побежали по дорожке,

Развернулись на опушке,

Почесали ручкой, ушки.

2. Постучали кулачками

И захлопали глазами,

Прыг на месте, скок в овраг,

Ускоряем дружно шаг.

Припев:

3. Размахнулись потихоньку,

Рубим дерево в лесу.

Тянем за уши слоненка,

Ковыряемся в носу.

Припев:

4. Завертелись как волчок,

Наклонились на бочок.

Постучали по макушке,

Улыбнулись мы подружке.

Почесали чью-то спину

И присели отдохнуть.

Распрямились как пружина,

Побежали снова в путь.

Припев:

На экране проектора лес.

Музыкальный руководитель: Вот и оказались мы с вами ребята в лесу. Слышите? (Звучит пение птиц) Всё здесь в лесу по-другому. Здесь птицы поют и перелетают с дерева на дерево, дятлы стучат по стволам деревьев, а вдали бежит ручеёк. Как здесь красиво, уютно. Ребята, вы слышите? Мне кажется мы здесь не одни!

Под музыку появляется Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лесовик: Я – старик Лесовик, жить в лесу один привык

Лес я охраняю, зверей я защищаю.

Музыкальный руководитель: Старик Лесовик, мы с ребятами хотим по лесу погулять.

Лесовик: Погулять?

Музыкальный руководитель: Да.

Лесовик: Ну что ж я разрешу вас погулять по лесу, только если вы знаете правила поведения в лесу?

Музыкальный руководитель: Конечно, знаем!

Лесовик: Это мы сейчас проверим! Приготовьтесь отвечать. Есть у меня карточки с правилами, которые нужно объяснить. Готовы?

Дети: Да.

3 Правила поведения в лесу (по карточкам)

Лесовик: Вы знаете как вести себя в лесу. Разрешаю Вам погулять по лесу, и я с вами пойду.

Лесовик становится первым в кругу.

4 Ритмическая игра «Мы идем во лесок» (под музыку р.н.п.«А я по лугу»)

Музыкальный руководитель: Дальше мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (ходьба)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (на носочках)

Пробирайся осторожно –

Замочить здесь ноги можно. (высоко поднимая ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (приседают)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок

Во дремучий, во лесок. (ходьба)

Музыкальный руководитель: Мы оказались на солнечной поляне.

Лесовик: Лес – это кладезь разных даров. В лесу растут деревья, живут птицы, насекомые, звери.

На экране проектора появляются деревья.

Музыкальный руководитель: Какие здесь красивые деревья. Есть маленькие, а есть и великаны.

Лесовик: Ребята, вспомните названия деревьев по шаблонам листьев, которые я для вас приготовил.

Музыкальный руководитель: С удовольствием.

5 Игра «Деревья Алтая»

(сосна, кедр, берёза, лиственница, пихта, тополь, осина)

Лесовик: Деревья вы правильно назвали.

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше.

Лесовик: Как весело поют птицы в весеннем лесу.

Музыкальный руководитель: Птичьи голоса такие нежные, звонкие. Сыграем на ударных музыкальных инструментах наш оркестр. Берите инструменты.

На инструментах мы сыграем

И птиц в лесу не напугаем!

6 Оркестр «Прилетела птичка» музыка Е.Тиличеевой.

(колокольчики, треугольники, маракасы)

Музыкальный руководитель: Что же нас ждёт дальше в нашем походе? (Осматривается)

Лесовик: Очень радуются весенним денёчкам все насекомые. Я загадаю вам загадки о насекомых, а вы попробуйте их узнать.

7 Загадки про насекомых

1.Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела).

4.Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.(Кузнечик)

2. Очень маленький на вид

Надоедливо звенит

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.(Комар)

5.Маленькая модница

Села на ладошку

Красненькое платьице

С чёрными горошками.(Божья коровка)

3.Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.(Муравей)

6.Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист

Мух назойливых ловец

Сеть готовит им хитрец.(Паук)

Отгадки появляются на экране проектора.

Лесовик: Всех насекомых отгадали. А знаете, как весну любят звери? Все они после долгой зимы с восторгом встречают тёплый весенний денёк.

Музыкальный руководитель: Весна – это самое приятное время года. Старик Лесовик, ты нам загадки загадывал, и мы хотим тебе загадать музыкальные загадки. Постарайся узнать этих лесных зверей.

Лесовик: Сейчас узнаю.

8 Музыкальная игра «Ходим кругом» музыка А.Берлякова

Музыкальный руководитель: Молодец, старик Лесовик всех зверей узнал.

Лесовик: Я очень старался.

Музыкальный руководитель: Хорошо бродить по лесу, но настало время прощаться с Лесовиком и лесными жителями. Нужно возвращаться в садик.

Лесовик: Вы добрые ребята, не потревожили лесных жителей. Мне пора идти по своим лесным делам: проверять везде ли в лесу порядок, а вы ещё в лес приходите! До свиданья!

Музыкальный руководитель: Спасибо за приглашение в гости! До свидания, Лесовик!

(Под музыку Лесовик уходит)

Музыкальный руководитель: А нам с вами ребята будет веселее в детский сад с песней возвращаться. Давайте споём нашу песню «Музыкант-турист».

9 Песня «Музыкант-турист» музыка Ю.Чичкова, слова И.Белякова

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами уже в детском саду. Настало время отправляться в группу.

Дети под музыку уходят в группу. Занятие окончено.

Используемая литература:

https://infourok.ru/konspekt-igrovogo-zanyatiya-po-korrekcionnoj-ritmike-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tema-v-pohod-4048422.html

https://pedsovet.su/load/287-1-0-53328

https://muzk-vos-ds40-juravlik.edumsko.ru/folders/post/1824643

 

 

 

Комментарии

Благодарю за содержательный и интересный материал!

22 May 2021

Похожие публикации