Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме "Насекомые"
Конспект коррекционно-логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Составитель: учитель-логопед ВКК Лапсакова В.П.
На тему: «Насекомые»
Цель: Актуализация и систематизация знаний детей о насекомых.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования (имен существительных, приставочных глаголов, относительных прилагательных).
Закреплять умение детей в подборе имен прилагательных и антонимов, в употреблении предлогов.
Закреплять навык буквенного анализа и синтеза, осмысленного чтения слов и предложений.
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление.
Развивать слуховое внимание и память.
Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, а также целенаправленность действий.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: ТСО (ноутбук, проектор, экран), презентация, игрушка – цветок, мяч, ромашка с приставками, мешочек, муляжи насекомых, карточки разного уровня сложности.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный | Поприветствуем гостей. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся всем вокруг. | Берутся за руки и проговаривают слова |
2.Проблемная ситуация | -Какое сейчас время года? -Распустились цветы и появилось много работу у кого? -В лесу много муравейников. У них тоже много работы. В один из дней был ветер сильный ветер и завалило привычную тропинку к дому, и муравьишке никак не попасть домой. Просит вашей помощи. Поможете? | Ответы детей |
3.Игра «Загадки» | Сначала нам нужно убрать колючки – загадочные. Чтобы каждую убрать – загадку нужно разгадать. Готовы? (Назвать насекомое на заданную букву) | Ответы детей. Дети на ковре у экрана. Называют насекомое по очереди и колючка исчезает. |
4.Игра «Один-много» | А вот преграда из веток. Их много. Как думаете, какое задание здесь будем выполнять? | Ответы детей. Цветок по кругу передают и называют насекомых во множественном числе, вспоминая каждый свое насекомое, которое называл. После исчезают ветки с дорожки. |
5.Игра «Какой? Какая? Какие?», «Чей? Чья? Чьи?» | Большие камни на пути. Будем их убирать и говорить о насекомых какие они. У комара лапы чьи? (комариные), а писк чей? (комариный)….и т.д. | Каждый ребенок берет из мешочка игрушечное насекомое и называет прилагательное. После исчезают камни. |
7. Игра с предлогами | Будем прятать насекомых и говорить, куда их спрятали. | Выполняют действия и озвучивают. После исчезают камни. |
8. Игра с мячом «Скажи наоборот» | На пути у муравьишки опять ветки. Только лежат наоборот. Как вы думаете, какое здесь нас ждет задание?
Майский жук большой, а божья коровка ….маленькая; оса худая, а шмель… толстый; муравей полезный, а муха ….вредная; гусеница передвигается медленно, а кузнечик…. быстро; кузнечик стрекочет громко, а комар пищит ….тихо; у стрекозы спина узкая, а у жука …широкая; у стрекозы крылья длинные, а у божьей коровки…. короткие; бабочка порхает высоко, а паук ползает… низко. | Ответы детей. Логопед бросает каждому ребенку мяч, после ответа ребенок бросает обратно логопеду. После исчезают ветки. |
9.Физкультминутка | Муравей весь день работал, Всё проблемы, да заботы. Дом построить надо в срок, Запастись на зиму впрок. Всё успеет муравей, У него ведь сто друзей (Л.Луканова) | Наклоны вперед. Повороты вправо-влево. Руки домиком над головой. Руки в стороны, вниз. Маршируют на месте. Останавливаются, разводят руки в стороны. |
10.Игра «Собери ромашку и прочитай слово» | Теперь нужно убрать кучу с сухой травой и цветами. А для этого нужно ромашке лепестки вернуть и слова прочитать. Готовы? | Каждый ребенок берет лепесток, на котором написана приставка и крепит к серединке, затем читает получившееся слово. Сухая трава исчезает. |
11.Игры по разным уровням сложности «Сложи предложение», «Сложи слово из слогов», «Сложи слово из букв». | Осталась самая большая куча из камней, веток, колючек. Поэтому у нас с вами осталось самое сложное задание. На столах карточки с разным уровнем сложности. Если в уголке 1 муравьишка- это самое простое задание, 2 – посложнее, 3 – очень сложное. Выбирайте ту карточку, с которой будете работать. Итак, на первой нужно составить слова из букв, на второй – составить слово из слогов, на третьей – прочитать предложение. Задания выполнила и муравью помогли очистить путь к дому. | Дети за столами работают с карточками. |
12.Рефлексия. | - Ребята, кому помогали? - Как? - Было сложно? Молодцы, ребята, поиграли и сети распутали! | Ответы детей. |