Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме "Насекомые"

0
0
Материал опубликован 25 May

Конспект коррекционно-логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет

Составитель: учитель-логопед ВКК Лапсакова В.П.

На тему: «Насекомые»

Цель: Актуализация и систематизация знаний детей о насекомых.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования (имен существительных, приставочных глаголов, относительных прилагательных).

Закреплять умение детей в подборе имен прилагательных и антонимов, в употреблении предлогов.

Закреплять навык буквенного анализа и синтеза, осмысленного чтения слов и предложений.

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление.

Развивать слуховое внимание и память.

Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, а также целенаправленность действий.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: ТСО (ноутбук, проектор, экран), презентация, игрушка – цветок, мяч, ромашка с приставками, мешочек, муляжи насекомых, карточки разного уровня сложности.













Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный

Поприветствуем гостей.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.
Я твой друг и ты мой друг,

Улыбнёмся всем вокруг.

Берутся за руки и проговаривают слова







2.Проблемная ситуация

-Какое сейчас время года?

-Распустились цветы и появилось много работу у кого?

-В лесу много муравейников. У них тоже много работы. В один из дней был ветер сильный ветер и завалило привычную тропинку к дому, и муравьишке никак не попасть домой. Просит вашей помощи. Поможете?






Ответы детей

3.Игра «Загадки»

Сначала нам нужно убрать колючки – загадочные. Чтобы каждую убрать – загадку нужно разгадать. Готовы?

(Назвать насекомое на заданную букву)

Ответы детей.


Дети на ковре у экрана.

Называют насекомое по очереди и колючка исчезает.

4.Игра «Один-много»

А вот преграда из веток. Их много. Как думаете, какое задание здесь будем выполнять?



Ответы детей.

Цветок по кругу передают и называют насекомых во множественном числе, вспоминая каждый свое насекомое, которое называл.

После исчезают ветки с дорожки.

5.Игра «Какой? Какая? Какие?», «Чей? Чья? Чьи?»

Большие камни на пути. Будем их убирать и говорить о насекомых какие они.

У комара лапы чьи? (комариные), а писк чей? (комариный)….и т.д.
У пчелы улей? (пчелиный) А голова? У муравья глаза? (муравьиные) А дом? У шмеля жужжание? (шмелиное) А крылышко? У таракана усы? (тараканьи) А тело?

Каждый ребенок берет из мешочка игрушечное насекомое и называет прилагательное.


После исчезают камни.

7. Игра с предлогами

Будем прятать насекомых и говорить, куда их спрятали.

Выполняют действия и озвучивают.

После исчезают камни.

8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

На пути у муравьишки опять ветки. Только лежат наоборот. Как вы думаете, какое здесь нас ждет задание?

Майский жук большой, а божья коровка ….маленькая;

оса худая, а шмель… толстый;

муравей полезный, а муха ….вредная;

гусеница передвигается медленно, а кузнечик…. быстро;

кузнечик стрекочет громко, а комар пищит ….тихо;

у стрекозы спина узкая, а у жука …широкая;

у стрекозы крылья длинные, а у божьей коровки…. короткие;

бабочка порхает высоко, а паук ползает… низко.


Ответы детей.




Логопед бросает каждому ребенку мяч, после ответа ребенок бросает обратно логопеду.


После исчезают ветки.

9.Физкультминутка

Муравей весь день работал,

Всё проблемы, да заботы.

Дом построить надо в срок,


Запастись на зиму впрок.

Всё успеет муравей,

У него ведь сто друзей (Л.Луканова)

Наклоны вперед.

Повороты вправо-влево.

Руки домиком над головой.

Руки в стороны, вниз.

Маршируют на месте.

Останавливаются, разводят руки в стороны.

10.Игра «Собери ромашку и прочитай слово»

Теперь нужно убрать кучу с сухой травой и цветами.

А для этого нужно ромашке лепестки вернуть и слова прочитать. Готовы?

Каждый ребенок берет лепесток, на котором написана приставка и крепит к серединке, затем читает получившееся слово.

Сухая трава исчезает.

11.Игры по разным уровням сложности «Сложи предложение», «Сложи слово из слогов», «Сложи слово из букв».

Осталась самая большая куча из камней, веток, колючек.

Поэтому у нас с вами осталось самое сложное задание.

На столах карточки с разным уровнем сложности. Если в уголке 1 муравьишка- это самое простое задание, 2 – посложнее, 3 – очень сложное. Выбирайте ту карточку, с которой будете работать.

Итак, на первой нужно составить слова из букв, на второй – составить слово из слогов, на третьей – прочитать предложение.


Задания выполнила и муравью помогли очистить путь к дому.

Дети за столами работают с карточками.














12.Рефлексия.

- Ребята, кому помогали?

- Как?

- Было сложно?

Молодцы, ребята, поиграли и сети распутали!

Ответы детей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.