Конспект коррекционно-развивающего урока по теме «Что из чего сделано?»
Конспект
коррекционно-развивающего урока
Во 2 классе
по окружающему миру
Учителя начальных классов
Сергеевой Кристины Андреевны
Москва, 2021
Тема урока: Из чего что сделано?
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: формирование представления о природных материалах, о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.
Планируемые результаты:
Личностные:
— проявлять интерес к изучению окружающего мира;
— бережно относиться к природе, ее богатству;
— уметь зрительно анализировать объекты.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
— коррекция;
— прогнозирование;
— контроль;
— оценка, самооценка.
Познавательные:
— рефлексия;
— анализ и синтез объектов;
— моделирование;
— структурирование знаний.
Коммуникативные:
— умение слушать и вступать в диалог.
Предметные:
Обучающиеся должны знать:
— из чего и как люди изготавливают различные изделия;
—
Обучающиеся должны уметь:
— изображать производственные цепочки с помощью моделей
— уважительно относиться к труду.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя
Конспект, учебник, тетрадь на печатной основе (ТПО), меловая доска.
Для обучающегося
Учебник по окружающему миру, тетрадь на печатной основе, пенал, сигнальные карточки.
Информационные источники:
1. http://okrugmir.ru/class2/class2_46.php
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Средства, оборудование | ||
Организационный этап. 2 мин. | Инструктаж | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Дети проверяют готовность к уроку. Садятся. | К: умение слушать | Конспект учителя | ||
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала 5 мин. | Наглядный материал Беседа, опрос Прогнозиро- вание | — Посмотрите на доску, перед вами 5 картинок. Посмотрите на них внимательно и найдите лишнюю. — Почему? По какому признаку определи? —А что объединяет остальные изображения? — Правильно. А вы знаете, из чего сделаны предметы, изображенные на картинках? — Так какая у нас будет тема урока? | — Картинка с енотами — Еноты живые — Они сделаны человеком — Нет — Из чего что сделано | П: анализ, синтез, моделирование; К: умение слушать и вступать в диалог; Р: контроль | Наглядность 1 | ||
Усвоение новых знаний 25 мин. | Опрос Оценка |
| К: умение слушать; П: анализ, синтез; Р: контроль, коррекция | Конспект учителя Учебник Видеофрагмент Тетрадь на печатной основе Слайды со знаками зодиака и краткой информацией | |||
Проверка понимания нового материала. 3мин. Закрепление нового материала |
| Выполняют | П: анализ, синтез, рефлексия; Р: контроль, оценка, коррекция, структурирование знаний | ТПО | |||
Информация о д/з, 2 мин. | Инструктаж | - Слушаем информацию о домашнем задании! | Слушают. | К: умение слушать. | ТПО, конспект учителя | ||
Подведение итогов 3 мин. | Рефлексия, беседа, опрос Сигнальные карточки | Учитель задает детям вопросы в красной рамке. Слушает и дополняет ответы детей. - Итак, ребята, мы с вами сегодня проделали много работы. Чем же мы сегодня занимались? - У вас на столах лежат 3 карточки со смайликами. Поднимите зеленый смайлик те, кто считает, что хорошо работал на уроке, давал правильные ответы и не ошибался в записях. Желтый, те, кто допустил немного ошибок и исправлялся. Красный, те, кто плохо работал на уроке. - Я довольна вашей работой, с вами приятно работать. Урок окончен, готовьтесь к следующему уроку. | Ответы детей. Поднимают сигнальные карточки. Готовятся к следующему уроку. | П: рефлексия | Конспект учителя Сигнальные карточки |