12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Кристина Андреевна57
Россия, Московская обл., Ивантеевка
















Конспект

коррекционно-развивающего урока

Во 2 классе

по окружающему миру






Учителя начальных классов

Сергеевой Кристины Андреевны












Москва, 2021

Тема урока: Из чего что сделано?

Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: формирование представления о природных материалах, о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявлять интерес к изучению окружающего мира;

бережно относиться к природе, ее богатству;

уметь зрительно анализировать объекты.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:
коррекция;

прогнозирование;
— контроль;

оценка, самооценка.

Познавательные:

рефлексия;

анализ и синтез объектов;

моделирование;

структурирование знаний.

Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог.

Предметные:

Обучающиеся должны знать:

из чего и как люди изготавливают различные изделия;

Обучающиеся должны уметь:

изображать производственные цепочки с помощью моделей

уважительно относиться к труду.


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):


Для учителя

Конспект, учебник, тетрадь на печатной основе (ТПО), меловая доска.

Для обучающегося

Учебник по окружающему миру, тетрадь на печатной основе, пенал, сигнальные карточки.


Информационные источники:

1. http://okrugmir.ru/class2/class2_46.php

2. https://infourok.ru/urokprezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-iz-chego-chto-sdelano-klass-shkola-rossii-667120.html



Содержание урока


Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Средства, оборудование

Организационный этап.

2 мин.

Инструктаж

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
- Проверьте свою готовность к уроку (учебник, р/т, пенал). Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Садитесь.






Дети проверяют готовность к уроку.

Садятся.

К: умение слушать

Конспект учителя

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

5 мин.

Наглядный материал


Беседа, опрос



Прогнозиро-

вание

Посмотрите на доску, перед вами 5 картинок. Посмотрите на них внимательно и найдите лишнюю.

Почему? По какому признаку определи?

А что объединяет остальные изображения?


Правильно. А вы знаете, из чего сделаны предметы, изображенные на картинках?

Так какая у нас будет тема урока?



Картинка с енотами

Еноты живые

Они сделаны человеком


Нет

Из чего что сделано

П: анализ, синтез, моделирование;

К: умение слушать и вступать в диалог;



Р: контроль


Наглядность 1





Усвоение новых знаний

25 мин.








Опрос
























Оценка

— А кто-нибудь знает, а как рождается книга?

— А как делают шерстяные вещи?

— Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

— Для изготовления каких предметов нужна древесина?

— Для изготовления каких предметов нужна глина?

— Для изготовления каких предметов нужен металл?

— Для изготовления каких предметов нужна шерсть?


— Посмотрите на доску. У нас есть 4 столбика. Вам нужно правильно распределить вещи по группам, что из чего сделано.

image-20211213020059-1.jpeg

Отгадайте загадку: 
Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги, 
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.


— Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная посуда. Как получают такую прочную посуду?

— Сейчас я на группу раздам листочки, вам нужно расставить последовательность действий и потом рассказать.

image-20211213020059-3.jpeg


— Теперь задание для каждого. На них изображена ниточка и иголочка. Только нитки все запутались и не могут найти свою иголочку. А если она не найдет ее, то не сможет зашить дырочки.


image-20211213020059-4.jpeg


— Теперь, для каждой группы я вам раздам по два рисунка. И нужно найти все предметы, которые спрятались.

image-20211213020059-5.jpeg

— Что у нас спряталось? Что тут сделано из древесины? А из

металла? А выращено на огороде?




К: умение слушать;











П: анализ, синтез;


















Р: контроль, коррекция



Конспект учителя






















Учебник




Видеофрагмент




Тетрадь на печатной основе



























Слайды со знаками зодиака и краткой информацией

Проверка понимания нового материала. 3мин.

Закрепление нового материала









— Открываем рабочие тетради, выполним задание 2.

image-20211213020233-1.jpeg

— Соберите правильно пазл по сегодняшней теме:


image-20211213020233-2.jpeg image-20211213020233-3.jpeg image-20211213020233-4.jpeg

— Ребята! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.








Выполняют

П: анализ, синтез, рефлексия;


Р: контроль, оценка, коррекция, структурирование знаний

ТПО






Информация о д/з, 2 мин.

Инструктаж

- Слушаем информацию о домашнем задании!


Слушают.

К: умение слушать.

ТПО, конспект учителя

Подведение итогов

3 мин.

Рефлексия, беседа, опрос








Сигнальные карточки

Учитель задает детям вопросы в красной рамке. Слушает и дополняет ответы детей.

- Итак, ребята, мы с вами сегодня проделали много работы. Чем же мы сегодня занимались?



- У вас на столах лежат 3 карточки со смайликами. Поднимите зеленый смайлик те, кто считает, что хорошо работал на уроке, давал правильные ответы и не ошибался в записях. Желтый, те, кто допустил немного ошибок и исправлялся. Красный, те, кто плохо работал на уроке.

- Я довольна вашей работой, с вами приятно работать. Урок окончен, готовьтесь к следующему уроку.



Ответы детей.




Поднимают сигнальные карточки.


Готовятся к следующему уроку.

П: рефлексия

Конспект учителя









Сигнальные карточки



























t1639345113aa.png






























t1639345113ab.gif































t1639345113ac.jpg





























t1639345113ad.jpg

































t1639345113ae.jpg




























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.