Конспект коррекционно- развивающего занятия

1
0
Материал опубликован 3 January 2022

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя- дефектолога

Контаревой И.С.

Организационный момент.

Здравствуй, Настя. Сегодня тебя ждет интересное занятие.

Для начала, давай вспомним о правильной посадке за партой (ноги должны стоять вместе, спина прямая).

Какое сегодня число и месяц? Время года? какой день недели сегодня, а завтра? а какой день был вчера?

II. Основной этап.

- Настя, давай с тобой отправимся в лес, а для этого произнесем волшебные слова (повороты головы): «Вправо, влево повернись, и в лесу ты очутись».

- Слайд - Посмотри на замечательную картину, которую написал художник Евстигнеев, представь, что мы очутились в этом лесу.

- А теперь послушай внимательно (аудиозапись). - Что за звуки ты услышала?

- Как ты думаешь, какое это время года? Верно, весна! назови весенние признаки.

- Настя, а кого в этом лесу мы можем встретить? Медведя, волка, лису и т.д. Как называются эти животные, одним словом? правильно, дикие.

Тема нашего занятия «Дикие животные».

- Сегодня на занятии мы будем: (знакомство с планом)?

1. выполнять задание на компьютере;

2. поработаем с наложенными картинками;

3. узнаем: кто, где живет;

4. поработаем с «волшебным мешочком»;

5. отдохнем на физ.минутке;

6. соберем картинку;

7. порисуем нетрадиционным приемом.

1. Итак, первое задание по нашему плану: Задание на компьютере .

- Давай вспомним, где живут дикие животные, а где домашние? (диких перенести в лес, а домашних к дому). Молодец, Настя, у тебя отлично получилось.

https://learningapps.org/watch?v=pv9124n3a21

2. «Наложенные изображения животных» (задание: посмотри внимательно и раскрась зайца. А каким цветом бывает заяц? зимой и летом? и почему?).

3. «Кто где живет?» (Настя, к тебе прибежали звери, они забыли свои жилища, как выглядят и как называются. Помоги найти жилище каждому животному).

4. «Волшебный мешочек». Принесла с собой волшебный мешочек. Давай посмотрим, кто там? А теперь закрой глаза. Посмотри на животных, угадай, кого не стало?

5. Физминутка.

Три медведя шли домой: (руки согнуты в локтях перед собой, идут как медведи, переступая с ноги на ногу)

Папа был большой - большой, (на носочках, поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сынок - малютка просто (садимся на корточки).

6. Разрезная картинка

7. Применение элемента изотерапия «Лиса».

- Кого ты нарисовала? Какое это животное? где живет? Понравилось тебе рисовать песком?

Заключительный этап.

Рефлексия. (смайлы). Давай вспомним тему занятия. Оцени по плану, что больше всего понравилось и что оказалось для тебя сложным. 1 мин.

Самоанализ.

Тема занятия: Дикие животные.

Класс: 4 класс.

Форма занятия: индивидуальная.

Категория обучающегося: обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант обучения 1 по АООП.

Время реализации занятия: 25 мин.

Цель: Закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

Дифференцировать диких и домашних животных.

Соотносить животных с его жилищем.

Определять части тела дикого животного (через применение элементов изотерапии).

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать внимание (отгадывание «Звуки природы», слушание инструкции педагога);

- развивать временные представления (какое время года, признаки на данный момент, на картине Евстигнеева);

- развивать зрительное восприятие (упражнение «Наложенные фигуры животных»);

- развивать пространственное представление (упражнение «Собери картинку»);

- развитие памяти («Волшебный мешочек, кого не стало?»);

-развивать словесно-логическое мышление (загадка о лисе);

-развивать общую и мелкую моторику (физкультминутка «Три медведя», су- джок терапия «Ежик»);

- развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме «Дикие животные» (ответы на вопросы);

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, формировать навык сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности; воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Планируемые предметные результаты:

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе.

- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе.

Планируемые личностные результаты:

-сформированность навыков коммуникации со взрослыми (обращение за помощью, проявление адекватных способов поведения);

сформированность навыков коммуникации со сверстниками (проявление адекватных способов поведения в разных ситуациях);

- применение ритуалов социального взаимодействия;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Базовые учебные действия

- личностные учебные действия (положительное отношение к окружающей действительности, понимание личной ответственности за свои поступки; самостоятельность в выполнении учебных заданий);

- познавательные учебные действия (делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов);

- регулятивные учебные действия (адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в заданном темпе; выполнять задания за определенное время; доводить начатое дело до конца);

- коммуникативные учебные действия (вступать в контакт, сотрудничать с педагогом, обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию).

Занятие включает 3 этапа.

1.Организационный.

2. Основной.

3.Заключительный.

В организационном моменте: приветствие педагога с ребенком, формирование навыка правильной посадки за партой. Организационные вопросы педагога (число, месяц, время года) активизируют мыслительные процессы ребенка; настраивают его на работу. Я настроила ребенка на виртуальное путешествие в мир диких животных.

На организационном этапе применялась здоровьесберегающая технология.

Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя ребенка на занятие, принятие социальной роли обучающегося.

На основном этапе: выполнение ребенком задания на компьютере (дифференциация диких и домашних животных), авторское мультимедийное задание обеспечило особую наглядность, которая способствовала лучшему восприятию и закреплению материала.

Работа с наложенными изображениями животных. Выполнение физминутки. Собирание картинки. Су-джок терапия (загадка). Применение элемента изотерапии через нетрадиционный прием.

В основной части занятия применялись здоровьесберегающие технологии: физ.минутка, которая позволила ребенку переключить внимание, снять усталость и напряжение, внесла положительный эмоциональный заряд, способствовала совершенствованию общей моторики и су-джок терапия, которая способствовала развитию мелкой моторики, снятию тонуса в мелких мышцах пальцев рук, что крайне необходимо перед изотерапией, а также смена деятельности.

Для закрепления материала, после элемента изотерапии, педагог с ребенком подводит итог, над какой темой работали.

Планируемые результаты: развитие навыков сотрудничества с педагогом.

- О каких животных мы сегодня говорили?
На заключительном этапе: рефлексия обучающегося, ребенок определяет, что понравилось, а что оказалось сложным.

Соответствие    учебного материала  уровню развития детей и  учебной программе.

Учебный материал  подобран  в  доступной  форме и преподнесён с учетом психо-физиологических особенностей, что указывает  на  реализацию  принципа  развития.

Использование  наглядного  материала.

Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,   которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у ребенка  («Волшебный мешочек», «Собирание картинки»).

ИКТ использовала для развития мотивации ребенка на занятии.

Использование  методических  приёмов  и  видов  работы.

На  занятии  использовалось  разнообразие  видов  работ (задание на пк,  рисование песком, складывание картинки, игра «кто где живет».)

Наполнение содержания занятия разнообразием приёмов и методов, их взаимосвязь, обоснованность и соответствие индивидуально-возрастным особенностям учащихся:

словесные (беседа на организационном этапе; обсуждение картины Евстигнеева, аудиозаписи);

практические (складывание картинки; наложенные фигуры; рисование);

наглядные («Волшебный мешочек», «Собирание картинки», дифференциация на пк).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.