12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ярославцева Елена Николаевна49
Россия, Приморский край, Владивосток
3

Конспект летней прогулки для детей среднего возраста 4-5 лет «Повторение и закрепление знаний о транспорте»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока»

  

Конспект прогулки в средней группе

«Повторение и закрепление знаний о транспорте»

 

                                                                   Автор-составитель: Ярославцева Е.Н.

 

 Владивосток

 

Цель прогулки: развивать наблюдательность, воображение, мышление, совершенствовать движения детей, учить организовывать досуг на свежем воздухе.

Задачи:

1. Организовать наблюдение за машинами, учить различать грузовой и легковой транспорт, специальный.

2. Активизировать двигательную активность.

3. Сочетать двигательную и интеллектуальную деятельность.

Материалы:

1. Предварительная работа. Беседа о транспорте.

Цель: вспомнить и систематизировать знания о транспорте.

Воспитатель (В): Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку на паровозе, а еще мы будем кататься на разных машинах. Давайте вспомним, какой транспорт вы знаете?

Дети (Д): ответы детей (автобус, машину, грузовик, такси, трамвай, троллейбус, гонка, милиция, скорая помощь, мусоровоз, самолет, поезд, пароход и др.).

В: Дети, а давайте попробуем объединить весь транспорт в группы. Например, самолету, вертолету какое общее название можно дать? Где он летает? (воздушный)   А автобусу, грузовику, машине какое можно общее название дать? (наземный). А водный транспорт – это какой? (пароход, катер, паром, лодка и др)

- А сейчас мы поедем на улицу на паровозе - в цепочке по одному «Чух-чух-чух».

- И знаете, куда мы с вами приехали? На аэродром – место, откуда взлетают самолеты.

Сейчас мы с вами будем самолетами.

2. Подвижная игра «Самолеты»:

Цель: учить последовательно выполнять команды, развивать пространственное ориентирование, строиться в колонну по памяти, бегать не сталкиваясь.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель, и дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

В: Хорошо. Теперь давайте угадаем, в какой же транспорт мы сейчас превратимся!

3. Загадки:

1. Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (поливальная машина)

2. Словно дождь, автомобиль
С тротуара смоет пыль.
(поливальная машина)

 

4. Игра-экспериментирование с эстафетой.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, умение находить выход из проблемной ситуации, совмещать действия руками и ногами.

Материалы: пластиковые бутылки 3 штуки (3 команды) с дыркой в крышке.

В: Дети, у нас на участке сухой песок и от этого много пыли. Проведите ногой – пыль летит! Как же нам сделать, чтобы пыли стало меньше?

Д: Ответы детей (полить).

В: Дети, летом в жаркую погоду  дороги поливает поливальная машина. Она смывает грязь с обочин – краев дороги. Это не дает пыли подниматься в воздух. У нас на участке в сухую погоду тоже бывает пыльно, поэтому мы с вами будем и играть, и полезным делом заниматься.

Но как же нам это сделать? Из чего, чем, и как можно поливать землю?

Д: Ответы детей (лейкой, из ведра, из формочки, из бутылки, из водяного пистолета).

В: Хорошие идеи! Смотрите, у нас есть бутылки с дырками в крышках! Как вы думаете, получится из них поливать (отвечают)? Давайте попробуем (пробуют некоторые). Оказывается, еще надо давить на бутылку, чтобы вода лучше бежала!

А сейчас делимся на 3 команды, запоминаем своих участников и  встаем командами вокруг беседки. Нужно, добегая до следующего участника, поливать землю через дырочку в крышке, потом передать бутылку следующему участнику своей команды и так далее, пока бутылка не вернется к первому игроку команды.

 - Дети, а что это у нас за полоски на земле получились? Смотрите, водой можно рисовать! В следующий раз мы это обязательно сделаем!

А сейчас вспомним какие еще есть специальные машины, кроме поливальных?

Д: Ответы детей (пожарная, полиция, скорая помощь, МЧС, строительные, почта, снегоуборочная и др).

5. Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.

В: Давайте посмотрим, какой транспорт проезжаем мимо нашего сада и по территории? Дети наблюдают вдоль забора за проезжающими машинами и друг с другом обсуждают, кто что видит.

- А  какая машина привозит продукты в садик, чтобы повара сварили нам обед (ужин)? У нее закрытый кузов! А если она везет мясо или молоко, то там еще и холодно! (фургон, рефрижератор)

- А какая машина увозит мусор с территории садика? (мусоровоз) Вот как раз подъехал мусоровоз. Давайте понаблюдаем, как он своей железной лапой хватает тяжелый ящик и высыпает из него мусор к себе в специальный кузов!

После отъезда мусоровоза: «Дети, а куда мусор увозят? Что с ним там делают?»

6. Сюжетно-ролевые игры « Авторемонт», «Автозаправка», «Кафе для водителей».

Цель: профессиональная ориентация, приобщение к труду взрослых.

Материалы: эмблемы «авторемонт», «шиномонтаж», «безозаправка», «кафе», «машины».

В: Дети, оказывается, машины иногда ломаются, если за ними неправильно ухаживать и не следить. А где ремонтируют машины?

Д: Ответы детей.

В: Кто будет ремонтировать машины? Для этого нужно будет у подъезжающих «машин», поднимать и опускать «руки», открывая двери, поглаживать живот, проверяя мотор. Выбираем 1-2 человека, одеваем им эмблемы с гаечным ключом.

Кто будет менять дырявые колеса? Для этого надо сгибать-разгибать колени и локти приехавших «машин». Выбираем 1-2 человека, одеваем им эмблемы с шиной.

А еще машины нужно заправлять! Для этого надо к боку «машины подставить палец и говорить «буль-буль-буль», наливая бензин, а потом «чпок», закрыв бак. Выбираем 1-2 человека, одеваем им эмблемы с бензоколонкой.

 Те, кто будут машинами, получают кольца от кольцеброса – рули, или им тоже можно одеть эмблемы машин.

А пока машины ремонтируются или стоят на парковке, их водители могут пройти в кафе. Кто будет пирожки для водителей печь? Но только играть надо честно, как по-настоящему, иначе как у взрослых не получится.

Потом дети меняются.

       

 

7. Самостоятельная деятельность детей.

Далее дети по желанию самостоятельно продолжают играть, строить дороги граблями для игрушечных машин, рисовать водой на песке, «работать» на машинах.

8. Заключительная часть – трудовая деятельность.

Цель: активизация труда через игру.

В: Ребята, наша прогулка подходит к концу, но нам можно еще немного поиграть! Мы с вами еще не играли в грузовики! И сейчас нам надо собрать как можно больше игрушек, и принести их в общую корзину, но так, чтобы они не выпадали из кузова. А кузовом у вас будут руки! На старт, внимание, начали! При выкладывании дети считают игрушки, определяют кто собрал больше.

 

 

 

Источники информации:

1.     Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа / ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 307 с.

2.     http://zagadki.info/zag/polivalnaya-mashina.html

3.     https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-letnej-progulki-v-detskom-sadu-privet-leto-krasnoe.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.