Конспект математического занятия для детей средней группы (4-5 лет)

0
0
Материал опубликован 23 March 2023

Конспект математического занятия для детей средней группы (4-5 лет)


Тема. Волшебное путешествие.


Цель: закрепить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; геометрические фигуры, пространственные отношения, количественный счет; упражнять в соотношении количества предметов с наглядным изображением числа; закрепить счет чисел и цифровой ряд от 1 до 3; развивать логическое мышление, сообразительность, творческое воображение, познавательную активность, память, внимание и речь детей; воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.


Материал и оборудование: игрушечная бабочка, карточки для дидактических игр «Посчитай и отметь», «Полет бабочки», «Сравни цветы», «Залатай коврик», «Собери букет».


Ход занятия


Психогимнастика.


Воспитатель: Дети, хорошо вы дома спали?

И без плача рано встали?

Все ко мне вы повернитесь

И скорее улыбнитесь.


Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу.


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).


А какие чудеса случаются весной? (дети называют признаки весны).


(Слышится шуршание).


Воспитатель: Вы слышите какие-то звуки? Что это? Давайте посмотрим (достает игрушечную бабочку).


Воспитатель: К нам в гости залетела бабочка. Она приглашает нас совершить путешествие на волшебную поляну. Но попасть туда мы сможем на волшебном коврике. Только сначала его нужно залатать. А для того, чтобы это сделать, надо отгадать загадки. Давайте попробуем?





Дидактическая игра «Залатай коврик».


Без сторон и без углов,

Как зовусь я, отгадай?

На рисунках ребятишек

Меня в солнышке узнай.

(Круг)


Он не круг и не квадрат,

И не прямоугольник.

Имеет только три угла

Зовут его ...

(Треугольник)


Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

У него одной длины.

(Квадрат)


(в ответ на каждую загадку дети выкладывают соответствующую геометрическую фигуру, характеризуя ее).


Воспитатель: Молодцы. Коврик готов. Закройте глазки, мы отправляемся в путешествие. Один, два, три! Коврик, на поляну нас неси!


Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на волшебной поляне. Что мы видим на ней? (цветы)

- Какие цветы мы видим? (подснежники, ландыши, тюльпаны)

- Сколько цветов мы видим?

- Бабочка предлагает нам собрать букеты цветов для наших мамочек. Собирать мы их будем вот в эти вазы. Вазы не обычные, а с номером. Нам нужно правильно вложить букеты в нужные вазы.


Дидактическая игра «Собери букет».


Физкультминутка «Бабочки».


Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

А потом и улетела.

(дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Дети, посмотрите наша бабочка загрустила, потому что она насобирала цветов, но не может понять - каких цветов больше: желтых или красных? Давайте сядем за столы и поможем ей.


Дидактическая игра «Сравни цветы».

(упражнение по сравнению множеств)


Воспитатель: Бабочка нас снова просит ей помочь. У вас на столах лежат карточки с нарисованными предметами, которые бабочка не может сосчитать и просит вас помочь сосчитать и положить ту цифру, которая указывает на количество предметов.


Дидактическая игра «Посчитай и обозначь».

(работа с карточками: определение количества предметов и обозначение их соответствующей цифрой).


Воспитатель: Дети, посмотрите наша бабочка очень обрадовалась, что мы ей помогли и хочет полетать.


Дидактическая игра «Полет бабочки»

(ориентирование на плоскости).


Воспитатель: Мы весело и с пользой попутешествовали с бабочкой. Время возвращаться обратно в детский сад.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Бабочка вас очень благодарит за хорошее путешествие и дарит на память свой портрет (детям раздаются раскраски). Я тоже хочу вас всех похвалить. Вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.