Конспект математического занятия для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект математического занятия для детей средней группы (4-5 лет)
Тема. Волшебное путешествие.
Цель: закрепить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; геометрические фигуры, пространственные отношения, количественный счет; упражнять в соотношении количества предметов с наглядным изображением числа; закрепить счет чисел и цифровой ряд от 1 до 3; развивать логическое мышление, сообразительность, творческое воображение, познавательную активность, память, внимание и речь детей; воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: игрушечная бабочка, карточки для дидактических игр «Посчитай и отметь», «Полет бабочки», «Сравни цветы», «Залатай коврик», «Собери букет».
Ход занятия
Психогимнастика.
Воспитатель: Дети, хорошо вы дома спали?
И без плача рано встали?
Все ко мне вы повернитесь
И скорее улыбнитесь.
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).
А какие чудеса случаются весной? (дети называют признаки весны).
(Слышится шуршание).
Воспитатель: Вы слышите какие-то звуки? Что это? Давайте посмотрим (достает игрушечную бабочку).
Воспитатель: К нам в гости залетела бабочка. Она приглашает нас совершить путешествие на волшебную поляну. Но попасть туда мы сможем на волшебном коврике. Только сначала его нужно залатать. А для того, чтобы это сделать, надо отгадать загадки. Давайте попробуем?
Дидактическая игра «Залатай коврик».
Без сторон и без углов,
Как зовусь я, отгадай?
На рисунках ребятишек
Меня в солнышке узнай.
(Круг)
Он не круг и не квадрат,
И не прямоугольник.
Имеет только три угла
Зовут его ...
(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
У него одной длины.
(Квадрат)
(в ответ на каждую загадку дети выкладывают соответствующую геометрическую фигуру, характеризуя ее).
Воспитатель: Молодцы. Коврик готов. Закройте глазки, мы отправляемся в путешествие. Один, два, три! Коврик, на поляну нас неси!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на волшебной поляне. Что мы видим на ней? (цветы)
- Какие цветы мы видим? (подснежники, ландыши, тюльпаны)
- Сколько цветов мы видим?
- Бабочка предлагает нам собрать букеты цветов для наших мамочек. Собирать мы их будем вот в эти вазы. Вазы не обычные, а с номером. Нам нужно правильно вложить букеты в нужные вазы.
Дидактическая игра «Собери букет».
Физкультминутка «Бабочки».
Наша бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А потом и улетела.
(дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Дети, посмотрите наша бабочка загрустила, потому что она насобирала цветов, но не может понять - каких цветов больше: желтых или красных? Давайте сядем за столы и поможем ей.
Дидактическая игра «Сравни цветы».
(упражнение по сравнению множеств)
Воспитатель: Бабочка нас снова просит ей помочь. У вас на столах лежат карточки с нарисованными предметами, которые бабочка не может сосчитать и просит вас помочь сосчитать и положить ту цифру, которая указывает на количество предметов.
Дидактическая игра «Посчитай и обозначь».
(работа с карточками: определение количества предметов и обозначение их соответствующей цифрой).
Воспитатель: Дети, посмотрите наша бабочка очень обрадовалась, что мы ей помогли и хочет полетать.
Дидактическая игра «Полет бабочки»
(ориентирование на плоскости).
Воспитатель: Мы весело и с пользой попутешествовали с бабочкой. Время возвращаться обратно в детский сад.
- Вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Бабочка вас очень благодарит за хорошее путешествие и дарит на память свой портрет (детям раздаются раскраски). Я тоже хочу вас всех похвалить. Вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы!