Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в песочную страну»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Тема: «Путешествие в песочную страну» Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков [с], [ш] Выполнила: учитель-логопед Соломатина Инна Михайловна Красноярск 2015 КГКОУ «Красноярский детский дом «Родничок»
Девочка Алена 5 лет
Проблема: Замена звуков [с] и [ш] в словах.
Цель: создать условия для автоматизации и дифференциации звуков [ш] и [с]. Задачи: *закрепить умение правильно произносить слова со звуками [с] и [ш]; *развивать фонематическое восприятие и слух; *развивать ориентацию ребенка в пространстве; *закрепить умение правильно дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах; *воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: Песочница; спиртовые салфетки; трубочка; камешки, еловые шишки, корзинка; мелкие игрушки (слон,мышка, лягушка, собака, лиса, кошка); фигурки героев мультфильма «Смешарики» Совунья и Бараш; картинки-символы (звук [с]- «насос», звук [ш]- «сдувается воздушный шар»); мягкая игрушка белка; картинки с буквами [с], [ш].
Ритуал входа в песочницу В ладоши наши посмотри В них доброту, любовь найди. Вредных нет детей в стране – Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться. И в глаза песком швыряться! Никого не обижать! Песок мирная стана, Алена, ты поняла меня?
Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.
Упражнение на дыхание «Что под песком?»
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно. с ш
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах са ша са со шо со
Упражнение на выделение звуков [с] и [ш] в словах
Упражнение на закрепление букв С и Ш
Ритуал выхода из песочницы: В ладоши наши посмотри Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты подрасти ведь нам помог.
Предполагаемый результат: 1.ребенок правильно и четко произносит звуки [с] и [ш] в словах; 2. ребенок не путает звуки [с] и [ш] в словах, не меняет их местами; 3. правильно определяет место звука [c], [ш] в слове и правильно его произносит; 4. ребенок ориентируется в пространстве (знает верх, низ, лево, право); 5. ребенок переносит полученные знания о правильном звукопроизношении звуков [c], [ш] в свою речь.
Похожие публикации