Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в песочную страну»

3
0
Материал опубликован 19 October 2016 в группе

Предварительный просмотр презентации

Тема: «Путешествие в песочную страну» Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков [с], [ш] Выполнила: учитель-логопед Соломатина Инна Михайловна Красноярск 2015 КГКОУ «Красноярский детский дом «Родничок»

Девочка Алена 5 лет

Проблема: Замена звуков [с] и [ш] в словах.

Цель: создать условия для автоматизации и дифференциации звуков [ш] и [с]. Задачи: *закрепить умение правильно произносить слова со звуками [с] и [ш]; *развивать фонематическое восприятие и слух; *развивать ориентацию ребенка в пространстве; *закрепить умение правильно дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах; *воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: Песочница; спиртовые салфетки; трубочка; камешки, еловые шишки, корзинка; мелкие игрушки (слон,мышка, лягушка, собака, лиса, кошка); фигурки героев мультфильма «Смешарики» Совунья и Бараш; картинки-символы (звук [с]- «насос», звук [ш]- «сдувается воздушный шар»); мягкая игрушка белка; картинки с буквами [с], [ш].

Ритуал входа в песочницу В ладоши наши посмотри В них доброту, любовь найди. Вредных нет детей в стране – Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться. И в глаза песком швыряться! Никого не обижать! Песок мирная стана, Алена, ты поняла меня?

Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.

Упражнение на дыхание «Что под песком?»

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно. с ш

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах са ша са со шо со

Упражнение на выделение звуков [с] и [ш] в словах

Упражнение на закрепление букв С и Ш

Ритуал выхода из песочницы: В ладоши наши посмотри Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты подрасти ведь нам помог.

Предполагаемый результат: 1.ребенок правильно и четко произносит звуки [с] и [ш] в словах; 2. ребенок не путает звуки [с] и [ш] в словах, не меняет их местами; 3. правильно определяет место звука [c], [ш] в слове и правильно его произносит; 4. ребенок ориентируется в пространстве (знает верх, низ, лево, право); 5. ребенок переносит полученные знания о правильном звукопроизношении звуков [c], [ш] в свою речь.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации