12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шакирзянова Гульназ Темерзадаевна33
Россия, Татарстан респ., Актанышский район, с.Актаныш

Выступление на РМО воспитателей учителя-логопеда Г.Т.Шакирзяновой

Выделение проблемы.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста, какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? В чем связь песочных часов с детьми? (учатся чувствовать временные отрезки)

-Спасибо, верно. Сегодня я хочу показать, как можно использовать песок на индивидуальных логопедических занятиях.

Тема занятия : «Путешествие в песочную страну»

(Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация)

Уважаемые коллеги, для того чтобы показать занятие по песочной терапии, я попрошу 1 желающего выйти ко мне и побыть на время ребенком.

I Организационный момент.

Логопед: Алина, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова (взрослый и ребенок берутся за руки над ящиком, закрывают глаза и произносят слова):

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приходи!

( логопед одевает шляпу и превращается в песочную фею)

Песочная Фея(ПФ):Я приветствую тебя, Милое дитя!

II Основной этап

ПФ: Сегодня, как и ты в гостях у меня Кошечка и Собачка. Давай мы с тобой дадим им клички. На букву С и Ш. Ну как назовем кошку? а собачку на букву ш?

Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.

ПФ: Определи, какой первый звук у клички Соня?

Определи, какой первый звук у клички Шарик?

Молодец! Сейчас мы будем играть в игры, в которых часто слышатся звуки [с] и [ш].

Упражнение на дыхание «Что под песком?»

( заранее в песке спрятаны карточки с символами звуков [с] и [ш].

ПФ: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребенок находит картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], ставит их к фигуркам героев, которые расположились друг против друга).

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.

ПФ: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С». Что ты можешь сказать про этот звук? ( ребенок делает горку и дает характеристику звука [с]),С –согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий –С, а теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш» ( ребенок выполняет действия и дает характеристику звука [ш]). Звук Ш- согласный, глухой, твердый.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах.

ПФ: Посмотри, наши герои находятся далеко друг от друга, им тяжело идти по песку. Давай выложим для них дорожку из камешков ( ребенок выкладывает дорожку)

ПФ: Молодец! Сейчас они могут ходить друг другу в гости. Пойдем к кошечке Соне, шагая по камушкам пальчиками произносим: са-ша-са, со-шо-со, уш-ус-уш. Пойдем в гости к собачке Шарику повторяя: шта-што-шты, ска-ско-ску, сна-шна-сна.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах (Физкультминутка)

ПФ: Соня и Шарик хотят поиграть с тобой. Они спрятали свои игрушки в песок, тебе надо их найти с помощью волшебной кисти (ребенок находит мелкие игрушки)

Молодец! Сейчас расставь игрушки в названии которых есть звук[с] к Соне, а со звуком звук [ш] к Шарику. Определи место звуков [с] и [ш], сколько слогов в слове? У кого больше друзей?

Драматизация сказки « Репка» на новый лад.

ВФ: Я вам предлагаю рассказать сказку «Репка» для друзей на новый лад ( участники выбирают овощ, в названии которого есть звук [с] (капуста) и придумывает свой рассказ по мотивам сказки « Репка».

Итог.

III Заключительный этап. Ритуал выхода.

ПФ: Тебе понравилось играть в моей песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице и я попрощаюсь с тобой (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).

Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти ведь нам помог.

Алина, вы как воспитатель что можете сказать о занятии? Что вам понравилось? А вам зрители? Можно узнать ваше мнение?
 

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. У детей-логопатов наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики. Моё профессиональное видение этой проблемы как психолога и логопеда помогли мне по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу, считаю, довольно яркое и эффективное решение этого вопроса. Поэтому в моей коррекционно-педагогической деятельности особое место занимает специальная техника – песочная терапия.

Что происходит, когда наши пальцы касаются песка?

Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга.

Погружение обеих рук в песок, а не одной ведущей, как при работе карандашом в тетради, снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребёнка и естественно развивает моторику рук.

Мой еще маленький опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.

Обучающиеся чувствуют себя более успешными.

На занятиях нет места монотонности и скуке.

Спасибо за внимание.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.