12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Алёна Александровна794
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск

Конспект логопедического занятия на тему «Звук и буква Ш».

Цель: закрепить умение правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционная: развитие дыхания; активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие ВПФ и мелкой моторики.

Образовательная: определять место звука в слове; дифференциация звуков [ш - с].

Воспитательная: воспитание интереса к занятиям.

Методические приемы: игры с тигренком; использование упражнений с прослушиванием и различением звучания музыкальных инструментов; упражнения на дыхание; упражнения на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, фразе; упражнение на дифференциацию звука [ш - с]; упражнение на определение места звука в слове, анализ звука.

Оборудование: персональный компьютер; компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»; плоскостная фигурка «тигренок», индивидуальная тетрадь ребенка.
 

Ход занятия:

Организационный момент.

-Здравствуй, Лера! Сегодня к нам в гости пришел Тигренок. Он предлагает тебе совершить увлекательное путешествие по стане звуков и слов. Ты согласна? Садись правильно, удобно на стульчик, спинку держи ровно. Закрой глаза и считаем до трех: раз – два – три. (фигурка Тигренка исчезает, а на экране компьютера появляется Тигренок).

2. Сообщение темы и постановка целей занятия.

- Сегодня мы поиграем со звуком [ш], научимся произносить его.

3. Работа над фонематическими процессами.

-Давай мы сейчас послушаем звучание инструментов и научимся определять какой инструмент звучит. Игра «Музыка».

4. Работа над дыханием.

-А сейчас научимся правильно дуть! Когда мы дуем щечки не надуваем. Выдох может быть коротким, а может быть продолжительным. Игры «Одуванчики», «Кораблики», «Воздушный змей».

-Тигренок похвалил тебя.

5. Работа над артикуляцией.

-Давай попробуем произнести звук [ш]. При произнесении этого звука язычок находится вверху и немного отодвинут назад. Губы слегка округлены, зубы сближены. Игра «Пузыри». Произнесение звука ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

6. Автоматизация звука в слогах.

-А сейчас попробуй произнести слог ША, ШО, ШЫ, ШУ. Игры «Рыбка», «Облако».

7. Автоматизация звука в словах.

-Тигренок предлагает тебе построить домик. Для этого ты должна ритмично произносить маленькие слова (шум, шок). Игра «Домик».

8. Дифференциация [ш-с].

-Животные потеряли свой домик. Давай поможем расселить животных по домикам. Игра «Рассели животных».

9. Анализ звука [ш].

-Сейчас мы попробуем определить где же в слове спрятался звук [ш] (в начале, середине, конце). Игра «Паровозик».

10. Подведение итогов, оценка деятельности ребенка.

-Ты очень хорошо справилась с заданиями Тигренка. Скажи какой звук мы сегодня отрабатывали? Молодец! У тебя все отлично получается. Понравилось тебе увлекательное путешествие с Тигренком? Какие игры тебе особенно понравились? А сейчас ты закрой глазки и считай до трех. (Компьютер закрывается, появляется плоскостная фигурка Тигренка). А тигренок подготовил тебе чистоговорку, которую мы с тобой повторим: Шапка да шубка –вот он наш Мишутка. Это твое домашнее задание. Дома ты научишься ее проговаривать и выучишь наизусть. Наше занятие закончено. Скажи спасибо Тигренку и попрощайся с ним и с гостями.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.