12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Маркина Виктория Анатольевна.34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект логопедического занятия в группе учащихся 2класса по коррекции аграмматической дислексии и дисграфии. Тема: Животные леса «Лисица».
Конспект логопедического занятия в группе учащихся 2класса по коррекции аграмматической дислексии и дисграфии.
Тема: Животные леса «Лисица».
Маркиной Виктории Анатольевны учителя-логопеда МБОУ СОШ №39 г. Белгорода.
Цель: научить согласовать глаголы с именем существительным в роде и числе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления о словах, обозначающих предметы и действия предметов;
-совершенствовать навык чтения слов, словосочетаний и предложений;
-научить слушать речь педагога и сверстников;
Развивающие:
-развитие фонематического и языкового анализа и синтеза;
-расширение представлений и активного словаря учащихся в рамках лексической темы “Животные леса. Лисица”;
-формирование навыка развернутого связного высказывания;
-развитие познавательного интереса;
-развитие внимания, зрительной и памяти.
Коррекционные:
-коррекция и развитие связной речи;
-преодоление аграмматизмов в связной речи учащихся;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся;
-коррекция и развитие пространственного восприятия учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать внимательное отношение к природным явлениям;
-формирование умения работать в коллективе;
-способствовать развитию нравственных качеств личности;
Метапредметные:
-понимать и принимать коррекционную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя-логопеда;
-выделять из содержания занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-включаться в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться;
-осуществлять взаимный контроль.
Личностные:
-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности;
-уметь правильно оценивать результаты своей учебной деятельности.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Актуализация новых знаний.
III. Постановка цели.
IV. Этап работы по теме.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
VII. Итог занятия.
VIII. Рефлексия деятельности.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
Логопед приветствует учащихся и предлагает настроиться на занятие.
- Сегодня на занятии мы будем говорить о словах-действиях.
II. Актуализация новых знаний.
Логопед зачитывает загадки.
-Давайте прослушаем все загадки.
- Прошу вас не произносить отгадку, даже если вы догадались.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара.
Какой зверек опасный
Ходит в шубке прекрасной.
Снег разгребает, мышек хватает?
Посмотри она какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
III. Постановка цели.
- О ком были все загадки?
-Докажите!
-О ком мы сегодня будем говорить на занятии?
IV. Этап работы по теме.
Карточка №1.
Выбрать одно из тех слов, стоящих в скобках. Лишние слова зачеркнуть. Выбрать слова так, чтобы предложение звучало красиво и правильно.
В нашей стране лисы (обедают, спят, живут) в степях, в лесах, в тундре и даже в пустыне.
Лиса быстро (летает, скачет, бегает), высоко (ныряет, прыгает, плещется).
Лисица хорошо (видит, чирикает, сидит) днем и ночью.
В марте, как только снег начинает оседать на полях, лисица прилежно (грызет, роет, растет) нору для будущего потомства.
- Прочитайте слова, которые вы вставили в предложения.
-Что обозначают эти слова?
-Какой частью речи они являются?
- Что такое глагол?
-Докажите мне, что эти слова: «живут, бегает, прыгает, видит, лает, роет» - глаголы?
Карточка №2.
Выбрать нужный глагол из скобок так, чтобы он подходил к предложению. Для этого нужно задавать вопросы к каждому глаголу:
Лисы – заботливые родители. Они вместе (воспитывать, воспитывают) своих малышей. Папа-лис (охранять, охраняет) нору и приносит добычу для семьи. Мама-лиса не (оставлять, оставляет) детенышей. Лисята (играть, играют) возле норы. Если лисью нору (обнаружит, обнаружить) человек. То лиса переносит малышей в безопасное место.
- Что вы узнали сегодня о лисе?
-Что делает папа – лис?
- Что делает мама- лиса?
- Что вы узнали о лисятах?
V. Физкультминутка.
Кто сможет, дети
Повторять движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо-влево разведу
И, как птица, полечу
Головою поверчу.
А потом, присяду, встану
И нисколько не устану.
VI. Закрепление изученного материала.
Карточка №3.
Вставь подходящие по смыслу слова:
Лиса начинает …… своих детенышей охоте. Сначала она показывает им, как
Слова для справок: ловить, пытаются, учить.
-Как лисята учатся охотиться?
- Для чего нужно учиться лисятам?
-Для чего нужно учиться ребятам?
- Про лису говорят, что она «мышкует». Что это значит?
VII. Итог занятия.
-О каком животном мы сегодня говорили на занятии?
-Какую часть речи использовали при выполнении заданий?
-Вы очень хорошо справились с заданиями!
VIII. Рефлексия деятельности.
-Наше занятие закончено.
- Я вас прошу сказать, что было самым сложным?
- Что вам понравилось?
-Оцените свою работу на занятии по десятибалльной системе.
Список используемой литературы:
- Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова, Москва: Книголюб, 2005.
-Дислексия, или почему ребёнок плохо читает? Т.П. Воронина, Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Е.В. Мазанова, Москва: ООО Аквариум - Принт , 2006.