12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркина Виктория Анатольевна.34
4

Конспект логопедического занятия в группе учащихся 2класса по коррекции аграмматической дислексии и дисграфии. Тема: Животные леса «Лисица».

Конспект логопедического занятия в группе учащихся 2класса по коррекции аграмматической дислексии и дисграфии.

Тема: Животные леса «Лисица».


Маркиной Виктории Анатольевны учителя-логопеда МБОУ СОШ №39 г. Белгорода.


Цель: научить согласовать глаголы с именем существительным в роде и числе.

Задачи:

Образовательные:

 -закрепить представления о словах, обозначающих предметы и действия предметов;

-совершенствовать навык чтения слов, словосочетаний и предложений;

-научить слушать речь педагога и сверстников;

Развивающие:

-развитие фонематического и языкового анализа и синтеза;

-расширение представлений и активного словаря учащихся в рамках лексической темы “Животные леса. Лисица”;

-формирование навыка развернутого связного высказывания;

-развитие познавательного интереса;

-развитие внимания, зрительной и памяти.

Коррекционные:

-коррекция и развитие связной речи;

-преодоление аграмматизмов в связной речи учащихся;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся;

-коррекция и развитие пространственного восприятия учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение к природным явлениям;

-формирование умения работать в коллективе;

-способствовать развитию нравственных качеств личности;

Метапредметные:

-понимать и принимать коррекционную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя-логопеда;

-выделять из содержания занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-включаться в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться;

-осуществлять взаимный контроль.

Личностные:

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности;

-уметь правильно оценивать результаты своей учебной деятельности.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Актуализация новых знаний.

III. Постановка цели.

IV. Этап работы по теме.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

VII. Итог занятия.

VIII. Рефлексия деятельности.

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

Логопед приветствует учащихся и предлагает настроиться на занятие.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о словах-действиях.


II. Актуализация новых знаний.

Логопед зачитывает загадки.

-Давайте прослушаем все загадки.

- Прошу вас не произносить отгадку, даже если вы догадались.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.


Какой зверек опасный

Ходит в шубке прекрасной.

Снег разгребает, мышек хватает?


Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.


III. Постановка цели.

- О ком были все загадки?

-Докажите!

-О ком мы сегодня будем говорить на занятии?



IV. Этап работы по теме.

Карточка №1.

Выбрать одно из тех слов, стоящих в скобках. Лишние слова зачеркнуть. Выбрать слова так, чтобы предложение звучало красиво и правильно.


В нашей стране лисы (обедают, спят, живут) в степях, в лесах, в тундре и даже в пустыне.

Лиса быстро (летает, скачет, бегает), высоко (ныряет, прыгает, плещется).

Лисица хорошо (видит, чирикает, сидит) днем и ночью.

В марте, как только снег начинает оседать на полях, лисица прилежно (грызет, роет, растет) нору для будущего потомства.


- Прочитайте слова, которые вы вставили в предложения.

-Что обозначают эти слова?

-Какой частью речи они являются?

- Что такое глагол?

-Докажите мне, что эти слова: «живут, бегает, прыгает, видит, лает, роет» - глаголы?

Карточка №2.

Выбрать нужный глагол из скобок так, чтобы он подходил к предложению. Для этого нужно задавать вопросы к каждому глаголу:


Лисы – заботливые родители. Они вместе (воспитывать, воспитывают) своих малышей. Папа-лис (охранять, охраняет) нору и приносит добычу для семьи. Мама-лиса не (оставлять, оставляет) детенышей. Лисята (играть, играют) возле норы. Если лисью нору (обнаружит, обнаружить) человек. То лиса переносит малышей в безопасное место.


- Что вы узнали сегодня о лисе?

-Что делает папа – лис?

- Что делает мама- лиса?

- Что вы узнали о лисятах?


V. Физкультминутка.

Кто сможет, дети

Повторять движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо-влево разведу

И, как птица, полечу

Головою поверчу.

А потом, присяду, встану

И нисколько не устану.


VI. Закрепление изученного материала.

Карточка №3.

Вставь подходящие по смыслу слова:

Лиса начинает …… своих детенышей охоте. Сначала она показывает им, как

. кузнечика. Лисята …. быть похожими на мать. Если лисята научатся ловить летом кузнечиков, то зимой смогут ловить мышей.

Слова для справок: ловить, пытаются, учить.

-Как лисята учатся охотиться?

- Для чего нужно учиться лисятам?

-Для чего нужно учиться ребятам?

- Про лису говорят, что она «мышкует». Что это значит?


VII. Итог занятия.

-О каком животном мы сегодня говорили на занятии?

-Какую часть речи использовали при выполнении заданий?

-Вы очень хорошо справились с заданиями!


VIII. Рефлексия деятельности.

-Наше занятие закончено.

- Я вас прошу сказать, что было самым сложным?

- Что вам понравилось?

-Оцените свою работу на занятии по десятибалльной системе.


Список используемой литературы:

- Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова, Москва: Книголюб, 2005.

-Дислексия, или почему ребёнок плохо читает? Т.П. Воронина, Ростов н/Д: Феникс, 2014.

- Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Е.В. Мазанова, Москва: ООО Аквариум - Принт , 2006.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.