Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учащихся 4 класса с ОВЗ

3
1
Материал опубликован 13 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учащихся 4 класса с ОВЗ

 

г. Пермь. 2018г.

Тема: Дифференциация приставок и предлогов.

Цели занятия:

Развитие фонематических процессов.

Развивать орфографическую зоркость.

Совершенствование навыков чтения и письма слов с приставками и предлогами.

Уточнить конкретно - пространственное значение предлогов и приставок.

Развитие мелкой и общей моторики.

Материалы и оборудование: презентация учителя « Логопедическое занятие по коррекции дисграфии», цветные карандаши, карточки со словами и предложениями, кроссворды.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Логопед предлагает учащимся посмотреть налево, направо, назад и сказать,

что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались; всё у них

получится, всё будет хорошо.

- Назвать и указать какой пиктограмме соответствует ваше настроение.

 

2. Повторение материала прошлого занятия.

-Мы с вами будем продолжать работать над дифференциацией приставок и предлогов.

-Вспомните, что такое приставка и предлог?

-Что вы знаете о написании приставок и предлогов?

/ Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

Она стоит впереди корня и на письме всегда пишется слитно./

/Предлог – часть речи, самостоятельное слово, которое служит в предложении

для связи слов. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно

вставить другое слово или вопрос./

3. Развитие фонематического восприятия.

Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися материала.

- Логопед предлагает открыть тетради, написать число.

Графический диктант.

Ученики по очереди записывают слова и словосочетания, диктуемые учителем,

рисуя вместо предлогов, слов, слов с приставками – геометрические фигуры.

пришёл в магазин

делал из бумаги

в тетради записали

гуляю по саду

выбежал с девочкой из школы

прокатился на санках с горки

пробежал по листьям

бегал в лесу за зайчиком

Проверяют на компьютере.

4. Развитие навыка определять написание приставок и предлогов.

В русском языке есть одинаковые предлоги приставки.

1. Игра «Найди слово».

- На листочках слова с предлогами и слова с приставками разного цвета прикреплены

в кабинете в разных местах.

- Записывают в 2 столбика.

Проверка на компьютере.

слово с приставкой слово с предлогом

вбежал в дом

зашёл за другом

подбежал под яблоню

налетел на дерево

поехал по дороге

долетел до Москвы

отплыла от берега

2. «Выбери правильно».

-Ученикам даются карточки с заданиями, нужно правильно по смыслу

выбрать словосочетания: Записать в тетради. Проверка на компьютере.

спрыгнуть по лесу спрыгнуть с крыльца

зайти от поезда зайти за другом

походить под диван походить по лесу

отойти с крыльца отойти от поезда

подлезть до моря подлезть под диван

доехать за другом доехать до моря

прочитать из дерева прочитать про друзей

изготовить про друзей изготовить из дерева

 

5. Физкультминутка.

- Слово приставкой – приседают, слово с предлогом - прыгают,

слово без приставки – наклоны вперёд.

( бегал, в воде, загремел, на небе, дошёл, иду, в поле, упал, к лесу, трещит, бежит,

перед домом, прочитал, цветёт, в школе, выучил, летаю, пишу, под столом).

 

6. Работа с предложением (карточки).

- Даются карточки с предложениями, где нужно раскрыть скобки, вместо точек

вставить нужный предлог и записать правильно в тетради.

Каждый ученик делает по 2 предложения.

Выделяют приставку в слове и в кружочек- предлог.

Проверка на компьютере.

Машина (за)ехала ….гараж. Машина заехала в гараж.

Мама (по)шла …. магазин ….продуктами. Мама пошла в магазин за продуктами.

Брат (с)делал кормушку ….досок. Брат сделал кормушку из досок.

Дети (по)шли ….лес ….грибами. Дети пошли в лес за грибами.

….саду (рас)цвели красивые тюльпаны. В саду расцвели красивые тюльпаны.

Мышка (у)бегает ….кошки. Мышка убегает от кошки.

Мы (про)читали сказку …. Золушку. Мы прочитали сказку про Золушку.

…..лесу охотники (у)видели медведя. В лесу охотники увидели медведя.

7. Развитие мышления и связной речи.

Игра «Угадай, как меня зовут?»

Карточки с кроссвордами /животные, цветы/. Картинки с ответами на компьютере.

- Нужно со словами придумать предложение, употребляя слово с приставкой и предлог.

Белка Рита гладиолус

Мышка Груня ландыш

Ёжик Тишка ромашка

Котёнок Мурзик гвоздика

8. Итог занятия. Рефлексия

- Назвать и указать какой пиктограмме соответствует ваше настроение

(сравнение пиктограмм в начале и в конце занятия)

- Логопед предлагает учащимся красным карандашом в своих тетрадях

напротив каждого задания поставить +, если им задание понравилось, и они

с ним справились, - ,если задание выполнялось с затруднениями.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что нового узнали?

Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Спасибо!!!

20 April 2018

Похожие публикации