Конспект логопедического занятия в ясельной группе «Гномики в домике»
Конспект логопедического занятия
в ясельной группе «Гномики в домике»
1.Педагог звонит в колокольчик и привлекает детей становиться в круг, берутся за руки и водят хоровод под песню Е.Железновой «Ну-ка все встали в круг»
2.Пальчиковая гимнастика «В гостях у гномов» педагог объясняет, что гномы это маленькие человечки, с ними мы будем играть, по показу педагога выполняем движения:
Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)
Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).
Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).
Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).
Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
3.Задание на графомоторику, мелкую моторику и понимание обращенной речи:
Набор гномиков и домиков по количеству детей, домики и гномиков раскладываем на столе на расстоянии, с начало просим детей показать синего гномика и синий домик, далее просим показать желтого гномика и желтый домик, затем счетными палочками просим выстроить дорожку до домиков, обязательное эмоциональное подбадривание в конце для поддержания мотивации «Ура, пришли в желтый домик» «ура, пришли в синий домик»
4. Игра на музыкальных инструментах: «Пестрый колпачок» Г. Струве, дети играют на маракасах и бубенцах под музыку.
5.Двигательная разминка «Гномики» исп.Селиверстова
Жили на опушке (идут вокруг фонариков по кругу)
Гномики в избушке
Танцевать любили
Хоровод водили
Припев:
Хлоп, хлоп, 2 хлопка
Тра-та-та, 3 притопа
Пляшут гномики с утра. (оббегают фонарики)
Хлоп, хлоп, 2 хлопка
Тра-та-та, 3 притопа
Ах как пляска хороша! ( кружатся вокруг себя)
Проигрыш: хороводом вокруг фонариков
Одевали крошки (выставляют правую ногу, руками на нее) показывают
Яркие сапожки (выставляют левую ногу, руками на нее) показывают
Каблучком стучали ( кружатся на «топотушках»)
Дружно напевали
Припев тот же.
Проигрыш: хороводом вокруг фонариков
Гномы приседали (садятся на корточки, встают, выставляя одну ногу)
Весело плясали ( садятся на корточки, встают, выставляя другую ногу)
Эх еще немножко ( садятся на корточки, встают, выставляя одну ногу)
Потанцуют ножки. (садятся на корточки, встают, выставляя другую ногу)
Припев тот же.
Проигрыш: хороводом вокруг фонариков
К вечеру все гномы ( потягиваются)
Спать ложатся дома. (садятся на корточки, закрывают глаза, ручки под щечку.)
Закрывают глазки,Снится гномам пляска.
6. Дети задувают свечу в фонарике и прощаются, педагог называет детей по имени:
«В фонарике огонь погас, пора прощаться нам сейчас. До свидания Сережа, до свидания, Маша…»