План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Домики трех поросят»
План – конспект НОД с дошкольниками
в старшей группе
Тема « Домики трех поросят»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие
Задачи:
Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка.
Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
Закреплять знания геометрических фигур.
Формирование умения оценивать рисунки.
Методы и приемы:
Практические: рисование
Наглядные: рассматривание
Словесные: беседы, обсуждение
Материал и оборудование альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. | В.: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка: Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца, Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. Д.: Три поросенка В.: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят? Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф В.: Кто хочет поймать этих поросят? Д.: Серый волк В.: Давайте расскажем поросятам, как можно защищаться от врага? Д.: Нужен дом В.: Из каких материалов построили домики три поросенка? Д.: Из соломы, прутьев, камней В.: Давайте уточним кто построил домик из соломы Д.: Ниф-Ниф В.: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика Д.: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь В.: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? Д.: Нуф-Нуф В.: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев? Д.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра. В.: Скажите каменный домик строил кто? Д.: Наф-Наф В.: Напомните мне характерные особенности каменного домика Д.: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер В.: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики Д.: На квадрат, прямоугольник, треугольник В.: Что есть у каждого дома? Д.: Стены, крыши, окошки В.: Сколько надо домиков для поросят? Д.: Три домика В.: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный. В.: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа). | Ответы детей | Создана мотивация на предстоящую деятельность Снятие эмоционального напряжения . |