Конспект логопедического занятия: "Звук и буква У"

2
0
Материал опубликован 18 March

                       Тема “ Звук и буква “У”

Цели:

  • Коррекционно - образовательные  

Закрепление правильного произношения звуков.

Образование словосочетания прилагательное + существительное.

  • Коррекционно - развивающие:

Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза.

Развитие речевого внимания .

  • Коррекционно - воспитательные цели:

Формирование самостоятельности и сотрудничества.

Оборудование : предметные картинки, мяч, большая картина “паровозик”,

Тетради, простые карандаши, дорожка с буквами “У”.

                                                          Ход занятия.

  1.  Орг. Момент
  • Здравствуйте!
  • Скажите как гудит паровозик? ( У-у-у)
  • А здесь на картинках что нарисовано? (Ууутка, ууутюг)

Скажите как я... Что вы слышите в начале этих слов?

Правильно! Звук “У”. Сегодня мы будем работать с этим звуком. Познакомимся с буквой “У”.

  1. Вспомните и назовите слова, которые начинаются с буквы “У”. ( Ухо, улитка и т.д)
  • Закройте глаза. Послушайте!
  • Что вы слышите...? (Шум транспорта, шорохи в кабинете, музыку и т.д)
  •  Мы слышим разные звуки
  • Ещё раз закройте глаза и послушайте: Ааа, Ууу
  • Это тоже звуки- звуки речи человека. Из звуков составляются слова, которыми мы говорим.
  • Ребята послушайте внимательно:

Ааа- это звук

Аааист- это слово

Ууу- это звук

Ууутка- это слово

Запомните пожалуйста: звуки мы слышим, произносим.

Буквами можно записать звуки речи, слова.

Буквы мы видим, пишем, читаем.

  • Сейчас поиграем в игру “Назови первый звук в слове”
  • Я бросаю мяч ребенку и произношу слово, выделяя первый звук: Ааарбуз (Аист, обруч, уши, ослик и т. д)

Ребенок возвращает мне мяч и называет этот первый звук слова.


а) А сейчас покажите правую руку, покажите левую.

  • Покажите левый глаз, покажите правый глаз и т.д.

б) Что находится справа от тебя? А что слева?

           в) Посмотрите это буква “У”, которой мы обозначаем звук “У”

  • Напишите рукой в воздухе букву “У”.
  • Напишите на листке красным карандашом букву “У”
  • А теперь прочитайте под картинкой с паровозиком как он гудит У-у-у.

г) Посмотрите на такую дорожку из букв “У”.

Покажите буквы “У” которые написаны правильно.

Почему вы так думаете?

  1. Физ. Минутка:

Мы в лес пошли (дети маршируют на месте)

Топор нашли (остановились, руки в “замок”)

Дрова рубили (ноги на ширине плеч)

  • Ах! Ох! Ух! Их! (энергичные наклоны с произношением слогов на выдохе)
  1. Письмо в тетради:
  • Откройте тетради, возьмите карандаш.
  • Нарисуйте такую же палочку как у меня.
  • Давайте превратим эту палочку в букву “У”.
  • С права или с лева от палочки ты начнешь писать?

а) Напиши букву “У” (простым карандашом)

б) Нарисуй и раскрась как я (даётся образец: сначала нарисовать квадрат, затем флажок)

  1. Итог:
  • Ребята,с каким звуком мы сегодня работали?

А с какой буквой познакомились?

                                                   

Комментарии
Комментариев пока нет.