Конспект логопедического занятия: "Звук и буква У"
Тема “ Звук и буква “У”
Цели:
- Коррекционно - образовательные
Закрепление правильного произношения звуков.
Образование словосочетания прилагательное + существительное.
- Коррекционно - развивающие:
Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза.
Развитие речевого внимания .
- Коррекционно - воспитательные цели:
Формирование самостоятельности и сотрудничества.
Оборудование : предметные картинки, мяч, большая картина “паровозик”,
Тетради, простые карандаши, дорожка с буквами “У”.
Ход занятия.
- Орг. Момент
- Здравствуйте!
- Скажите как гудит паровозик? ( У-у-у)
- А здесь на картинках что нарисовано? (Ууутка, ууутюг)
Скажите как я... Что вы слышите в начале этих слов?
Правильно! Звук “У”. Сегодня мы будем работать с этим звуком. Познакомимся с буквой “У”.
- Вспомните и назовите слова, которые начинаются с буквы “У”. ( Ухо, улитка и т.д)
- Закройте глаза. Послушайте!
- Что вы слышите...? (Шум транспорта, шорохи в кабинете, музыку и т.д)
- Мы слышим разные звуки
- Ещё раз закройте глаза и послушайте: Ааа, Ууу
- Это тоже звуки- звуки речи человека. Из звуков составляются слова, которыми мы говорим.
- Ребята послушайте внимательно:
Ааа- это звук
Аааист- это слово
Ууу- это звук
Ууутка- это слово
Запомните пожалуйста: звуки мы слышим, произносим.
Буквами можно записать звуки речи, слова.
Буквы мы видим, пишем, читаем.
- Сейчас поиграем в игру “Назови первый звук в слове”
- Я бросаю мяч ребенку и произношу слово, выделяя первый звук: Ааарбуз (Аист, обруч, уши, ослик и т. д)
Ребенок возвращает мне мяч и называет этот первый звук слова.
а) А сейчас покажите правую руку, покажите левую.
- Покажите левый глаз, покажите правый глаз и т.д.
б) Что находится справа от тебя? А что слева?
в) Посмотрите это буква “У”, которой мы обозначаем звук “У”
- Напишите рукой в воздухе букву “У”.
- Напишите на листке красным карандашом букву “У”
- А теперь прочитайте под картинкой с паровозиком как он гудит У-у-у.
г) Посмотрите на такую дорожку из букв “У”.
Покажите буквы “У” которые написаны правильно.
Почему вы так думаете?
- Физ. Минутка:
Мы в лес пошли (дети маршируют на месте)
Топор нашли (остановились, руки в “замок”)
Дрова рубили (ноги на ширине плеч)
- Ах! Ох! Ух! Их! (энергичные наклоны с произношением слогов на выдохе)
- Письмо в тетради:
- Откройте тетради, возьмите карандаш.
- Нарисуйте такую же палочку как у меня.
- Давайте превратим эту палочку в букву “У”.
- С права или с лева от палочки ты начнешь писать?
а) Напиши букву “У” (простым карандашом)
б) Нарисуй и раскрась как я (даётся образец: сначала нарисовать квадрат, затем флажок)
- Итог:
- Ребята,с каким звуком мы сегодня работали?
А с какой буквой познакомились?