12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Эльвира Габдразаковна1321
Россия, Челябинская обл., село Варна
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

 Тема. « Зима. Звук и буква Х».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Знакомство с новой буквой Х. Совершенствование слоговой структуры слов. Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Альбом «Круглый год», предметные картинки по теме «Зима», магнитофон, запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро», кассы букв, задание из тетради, контейнеры с карандашами.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Рассмотрите и назовите картинки. (Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок).

- Вы правильно назвали картинки. Подумайте, от какого слова образованы слова снежинка, Снегурочка, снеговик, снежок?

- Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.

- Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега?

- Какую бабу слепили из снега?

- Каким станет парк, если его занесет снегом?

- Как называется явление, когда идет сильный снег?

- Почему мы так много говорим о снеге?

- Наступила зима, поэтому наше занятие будет посвящено разговору о зиме.

2. Рассматривание картины «В зимнем парке».

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите о земле, как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

- Опишите небо, какое оно? Начните ответ со слова небо.

- Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.

-Каких птиц мы видим на деревьях?

- Как называем птиц, которые зимуют у нас?

- Как вы думаете от какого слова образовано слово зимующие?

- Каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Что делают дети в парке?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

3. Раздели на слоги.

- Какое время года было изображено на картине?

- Каких зимующих птиц вы видели?

- Кого слепили дети?

- Разделите хлопками слова на слоги: зима, снегирь, синица, снеговик.

- Придумайте предложение со словом снеговик.

4. Зарядка для глаз.

- Посмотрите, что у меня в руках?

- Я буду двигать снежок, а вы следите за ним только глазками.

5. Работа по развитию тонкой моторики.

- Возьмите листочки, что вы видите?

- Послушайте загадку об одном из предметов, изображенных на странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги-

И по большим снегам беги.

- А теперь обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым карандашом.

6. Упражнение «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок идут по кругу, изображая, будто

Кати по снегу свой снежок. катят перед собою снежный ком

Он превратится в толстый ком, рисуют перед собой большой круг

И станет ком снеговиком. рисуют снеговика из 3 комков

Его улыбка так светла! улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла. показывают о чем говорят

Но солнце припечет слегка- медленно приседают

Увы! – И нет снеговика. разводят руки, пожимают плечами

7. Знакомство со звуком и буквой Х.

- Зима холодная, под ногами хрустит снег, снежинки хрупкие. Холодная, хрустит, хрупкие. С какого звука начинаются все слова?

- Повторите его. Вместе, по одному.

Когда мы говорим звук Х, корень языка приподнимается и не дает воздуху свободно выйти изо рта. Значит, это какой звук?

- Твердый или мягкий?

- Глухой или звонкий?

- Каким символом его обозначим?

-На письме звук обозначается буквой Х. Найдите букву Х.

8. Услышь звук Х.

- Возьмите в руки символ звука Х и будете его поднимать, если в слове есть звук х.

Хомяк, кухня, мак, мох, хлеб, сушка, конь, мех, халва, шахта, кот, хворост.

9. Работа с кассами букв.

- Откройте кассы, найдите, где живет буква Х.

- Выложим АХ. Сколько я назвала звуков?

- Какой первый? Какой второй?

- Составьте из букв и выложите схему.

- МОХ. Что это?

- Сколько звуков в слове мох?

- Назовите первый, второй, третий.

- Работаем с буквами и символами.

10. Итог занятия.

- О каком времени года мы говорили?

- С каким новым звуком мы познакомились?

Оценка работы детей.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.