12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладкова Евгения Владимировна58
Россия, Красноярский край, Железногорск
4

Занятие «Звук и буква У»



Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе с использованием светового песочного планшета и персонального компьютера.

Тема: «Звук и буква У».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомство со звуком и буквой У, упражнение в произнесении звука, выделение звука в словах, названиях предметов и картинок; определение его места в слове, развитие слухового внимания и памяти.

Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;

Художественно-эстетическое:

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при «превращении» звука «У».

Речевое развитие:

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи при ответах на поставленные вопросы; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Физическое развитие:

Развитие мимических мышц лица, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное:

Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения при работе с песочным планшетом.

Оборудование:  персональный компьютер, колонки; песочный световой планшет; презентация в power point, индивидуальные зеркала, тетради для индивидуальной работы, символ звука, картинка с артикуляцией звука, предметные картинки, названия которых содержат  звук Убуква У; простые и цветные карандаши.

Ход:

Орг. момент. (Дети сидят на стульчиках, перед ними на компьютере открытая презентация)

- Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться слушать и слышать. И к нам в гости кто-то придет, он будет с нами общаться и играть, и его помощниками будут наш компьютер и песочный планшет. Сядьте поудобнее, и слушайте внимательно. Самый внимательный догадается, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться (в презентации включается первый ролик со звуком ветра, на экране картинка ветра). Скажите, какой звук вы слышите? (Ответы детей). Хорошо. А теперь? (включен ролик с воем волков, картинка с волком.) Услышали какой-нибудь звук?- ответы детей. Кто-нибудь догадался, о каком звуке мы будем говорить? (ответы детей).

Основная часть:

- Да, ребята, вы угадали, сегодня у нас в гостях звук «У». Давайте посмотрим на нашего гостя. (На экране появляется картинка с графическим изображением-символом звука.) Это уже знакомый нам человечек, посмотрите на его губы, они как будто вытянуты в трубочку. Если смотреть на человечка и его губы, то можно угадать звук, который он произносит. Возьмите зеркальца и посмотрите на себя, когда вы произносите звук У. (дети произносят звук У, на экране появляется картинка с изображением артикуляции звука). Обращаем внимание, губы вытянуты в трубочку. Язычок спокойно лежит, звук поется, преграды нет, он не спотыкается, значит это звук гласный, и обозначать мы его будем красным. (На экране изображение нотки, заборчика и красного квадрата.) наш гость – звук У приготовил нам много интересных игр. И вот первая из них. Игра называется «Певцы».

Подходите к столу, видите, на нем уже стоит наш волшебный планшет. Сейчас мы будем набирать полный кулачок песка и сыпать мелким дождиком или сильным ливнем и петь звук У. Если сыпется мелкий дождик-поем тихо, а если сильный ливень - то громко. ( Дети подходят к планшету, сыпят песок с разной интенсивностью и поют звук У, интенсивность высыпания песка определяют сами).

- Замечательно, мы с вами сейчас попели, а когда людям нравится выступление, то они хлопают в ладоши. Мы с вами сейчас тоже похлопаем в ладоши нашему звуку У. Игра называется «Аплодисменты». Хлопаем, когда услышим звук У. Помним о том, что звук можно не только на слух определить, но и увидеть по губам.

У, а, и, у, к, Т, п, у. Та-по-ту-ры-ду-ма-су. Утка, удочка, мука, сук, рука.

- Молодцы, замечательно мы с вами похлопали нашему звуку У.

- Ребята, а скажите, пожалуйста. Почему в нашем волшебном планшете песок красный? (ответы детей - потому что звук гласный). Какое же следующее задание придумал звук? Давайте посмотрим на экран компьютера. Звук снова просит поиграть с ним.

-У нас с вами снова игра, называется она «Найди меня». Звук решил сыграть с нами в прятки, он затаился в наших картинках. Перед нами есть «паспорт» слова, нам надо определить, где же находится звук - в начале, середине или конце. (Дети засыпают квадрат в схеме слова, соответствующий месту звука).


Презентация к конспекту "Звук и буква У"
PPTX / 1.15 Мб

Молодцы, верно отыскали звук, и он просит у нас передышки, смотрите, на экране у нас изображена переменка! А это значит, что пора немного отдохнуть.

Физкультминутка

Встали ровно, улыбнулись

К потолку все потянулись,

Справа руку дали другу,

Влево все пошли по кругу.

Отпустили руки, встали.

Сели-встали, сели-встали,

Руки вверх и вниз сперва,

Покачалась голова

Руки, ноги мы размяли

И нисколько не устали.

- Ну, вот мы с вами и отдохнули, а пока мы отвлеклись, на нашем экране появилось новое задание. Смотрите-ка, в нашем планшете кто-то что-то зарыл. Давайте найдем что это. Игра «Клад» (дети в песке находят лист с буквой У). Что же это такое? (Ответы детей).

- Действительно, это буква У. Ребята, скажите, а почему у нас тут появилась буква У, у нас же был звук У в гостях? (Ответы детей, что звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.) Давайте решим, на что похожа буква У (варианты детей).

- А кто сам может стать буквой У? Игра «Живая буква»

Замечательно вы изобразили букву, ей очень понравилось, посмотрите на экран, она просит вас создать ее с помощью вашего песка. Игра «Песочный строитель»

- Перед нами трафарет с буквой, нам необходимо засыпать только саму букву, стараясь не выходить за контур и попадать на сам листок. (Дети сыпят).

Замечательно у вас получается. Что же нам теперь приготовила наша гостья? Ухты, это же печатная машинка, буква просит вас написать её с помощью ваших пальцев.

Игра « Печатная машина» - (дети печатают букву в песочном планшете).

Ну вы настоящие машинисты! Раз вам все под силу, У просит вас немного поколдовать и превратить ее во что-нибудь интересное и необычное. Игра «Волшебные превращения»

- Замечательные получились у вас превращения, вы настоящие волшебники!

А это значит, что вы сможете сами в своих тетрадях размножить буквы У! Сейчас вы помоете руки, и в своих тетрадях превратите одну букву У в много её копий!(Прописывание буквы в индивидуальных тетрадях.)

Итог:

Ребята, вы сегодня так старались, так хорошо трудились и были умничками,что буква У , уходя к другим детям в гости, оставила вам прощальный подарок- ФЕЙЕРВЕРК! ( на экране изображение фейерверка)./data/files/c1509181689.pptx (Презентация к конспекту "Звук и буква У")

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.