Конспект грамматического занятия «Звук и буква О»

0
2
Материал опубликован 26 November 2017 в группе

Конспект фронтального занятия.

Тема: «Звук и буква О»

Цели и задачи:

1. Обучающая.

1) Дать понятие звук и буква О

2) Повторение произношения звука А, У, И, П, П”, К

3) Выработка правильного артикуляционного положения при звуке О

4) Научить выделять звук И из потока звуков

5) Закрепление понятия гласные

6) Обучение выделять первый звук из слов

7) Дифференциация звука П – П”

8) Расширение и активизация словаря детей

9) Обучение детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами

2. Коррекционно-развивающая

1) Развитие мышления, на основе выкладывания схем слогов

2) Развитие общей и мелкой моторики

3) Развитие фонематического слуха на основе игры «Поймай звук»

4) Развитие умения дифференцировать звук и букву

3. Воспитательная

1) Воспитание аккуратности при письме

2) Воспитание прилежания

3) Тренировка осанки при письме

Используемый материал: картинки (волк, осел, обезьяна, утка, акула, остров, облако, осы); картинки со звуками П – П”; письмо; сундук с орехами; кукла Иван и кукла Оля; песенка Чунга-чанга. Раздаточный материал: пуговицы, символы звуков.

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте! Садитесь на свои места, будьте готовы, сегодня у нас необычное занятие.

1. Введение в новую тему

В стране звуков пропала одна из фей, а вместе с ней пропал звук и буква, и поэтому Ивана отправили на поиски пропажи. А еще к нам пришло письмо из красного замка от феи Анны, давайте его прочитаем. (читается письмо)

«Дорогие дети, прошу вас помочь Ивану в поисках. Только знайте, что дорога будет сложной. Будьте осторожными!»

- Вы согласны помочь Анне и Ивану?

Дети: Да!

2. Актуализация ЗУН на основе повторения ранее изученного

Логопед: И вот мы в месте с Иваном отправляемся в дремучий лес. А какой лес называют дремучим?

Дети: Темный, густой, в котором можно заблудиться.

Логопед: Правильно! Вот наш Иван и заблудился, и начал кричать… Как кричат в лесу, когда заблудятся?

Дети: Ау – ау – ау .

Логопед: Вышел ему на встречу волк (вывешивается картинка волка). И завыл... Как воет волк?

Дети: У-у-у…

Логопед: И говорит: «Я тебя не пропущу, пока ты не назовешь мне слова, которые начинаются на звук У». Дети, давайте поможем Ивану вспомнить слова!

Дети: Утюг, улитка, удочка, уши …

Логопед: Молодцы! Пошел Иван дальше, а на встречу ему Осел (вывешивается картина ослика) И начал кричать… Как кричит ослик?

Дети: Иа-иа-иа ...

Логопед: Говорит Ивану: «Я тебя не пропущу, пока ты из всех звуков которые я буду называть не поймаешь только звук И». Дети, давайте приготовим наши ладошки и будем ловить только звук И. (А, П, И, У, С, И, Ы, И)

Логопед: Все правильно поймали, помогли Ивану! Идет он дальше, а на встречу ему обезьяна.(вывешивается рисунок обезьяны) Говорит: «Не пропущу тебя пока ты не разложишь эти картинки, в одну коробочку со звуком П, в другую коробочку со звуком П”». Сейчас вы будите по одному выходить, брать рисунок и если в его названии есть звук П, то класть его в коробочку с пальмой, а если в слове есть звук П”, то кладете в коробочку с петухом.

(Дети по одному выходят к доске)

- Молодцы, все правильно сделали! Вот вышел Иван из леса и перед ним океан, а вдали виднеется остров. Тут на помощь приплыла к нему утка. Сел он на утку и поплыл. А на встречу ему акула. (вывешивается рисунок акулы) И говорит: «Не пропущу я тебя дальше, пока не выложишь ты мне схему слога АК». Давайте быстренько возьмем наши квадратики и на столе выложим слог АК. Сколько звуков в этом слоге?

Дети: Два.

Логопед: Какой звук стоит первым?

Дети: А!

Логопед: Звук А какой? Какого цвета квадратик будем брать?

Дети: Звук А гласный, берем красный квадратик.

Логопед: Какой звук стоит вторым?

Дети: Второй звук К.

Логопед: Звук К какой? Какого цвета нам нужен квадратик?

Дети: Звук К согласный, берем квадратик синего цвета.

(Дети выкладывают красный и синий квадратик)

Логопед: Какой же слог вы выложили у себя на столах?

Дети: АК.

Логопед: Умнички! Вы помогли Ивану и в этот раз.

3. Физ. Минутка

Логопед: Вот мы с вами и добрались до острова. Представьте, что вы стоите на нем. Сейчас мы с вами отдохнем. Вставайте со стульчиков и повторяйте все движения за мной.

Выполняются не сложные движения под музыку «Чунга-Чанга».

4. Изучение нового материала.

Логопед: Садимся на свои места. Иван на острове увидел странных насекомых - Сы. (показывается рисунок с осами) Может, я не правильно назвала, может какого-то звука не хватает в начале?

Дети: Это же Осы!

Логопед: А кто же это тогда - Слик? (показывается рисунок ослика)

Дети: Ослик!

Логопед: А над островам летает Блак! (показывается рисунок облака)

Дети: Это же Облако.

5. Закрепление полученных знаний

Логопед: Какой звук стоит в начале этих слов?

Дети: Звук О.

Логопед: Так вот какой звук пропал из красного замка. Посмотрите в зеркала. Что делают, губы, язык, когда мы произносим звук О?

Дети: Рот открыт, губы вытянуты, язык внизу.

Логопед Нам что-нибудь мешает его произносить?

Дети: Нет!

Логопед: Мы можем его петь и тянуть, значит, он какой?

Дети: Гласный.

Логопед: Каким квадратиком мы обозначаем гласные звуки? Поднимите его.

Дети: Красным. (дети поднимают квадратик красного цвета)

Логопед: Сейчас я буду называть вам слова, а вы поднимайте квадратики лишь тогда, когда услышите слово со звуком О.

(Аист, Ослик, Утка, Остров, Океан, Лак, Осы, Стул)

Логопед: Вы все правильно услышали! Звук О живет в букве О. Посмотрите на эту букву, на что она похожа?

Дети: На овал, колесо…

Логопед : Молодцы! А сейчас попробуйте выложить букву О из пуговиц.

(дети из пуговиц выкладывают у себя на столах букву О)

Логопед: Теперь напишем букву О в тетрадях.

6. Итог

Логопед: Пока мы с вами писали букву О, Иван нашел сундук, но только он не открывается. Для того чтоб сундук открылся надо вспомнить всех кого видел Иван, и назвать их ласково.

Дети: Волчонок, ослик, обезьянка, уточка, акулочка, облачко, островок.

Логопед: Вот сундучок и открылся. А оттуда вышла фея Оля.

- Спасибо вам дети, за то, что спасли меня. Я угощаю вас орехами.

7. Домашнее задание

Логопед: А на какой звук начинается слово орехи?

Дети: О

Логопед: Дома вам надо будет нарисовать слова со звуком О. Иван и Оля прощаются с нами и обещают еще раз придти к нам в гости.

Дети: До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Для какой аудитории Ваше занятие?

22 January 2018

Подготовительная группа

1 February 2018