Конспект мастер-класса «Новогодняя снежинка»
Конкурс « Новогодние поделки своими руками»
Белая снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети Дедушки Мороза
И метели ледяной.
Л. Каваляка
Конспект мастер-класса.
ФИО Никульская Валентина Владимировна
Должность, образовательное учреждение – педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Станция юных техников №2.»
Тема « Новогодняя снежинка»
Возрастная категория – воспитанники детских садов, учащиеся 1, 2, 3, 4, 5 классов.
Время проведения мастер-класса – 45 минут
№№ | этапы работы | Содержание этапа(заполняется педагогом) | |
Педагог | Воспитанник | ||
Цель и задачи | Цель Изготовление поделки « Новогодняя снежинка» Задачи: • Показать разнообразные навыки работы с пластилином, бисером –рубка, пайетками. • Научить изготавливать поделку - снежинку. • Развивать внимание, творческие способности. • Развивать мелкую моторику пальцев рук. • Воспитание аккуратности, усидчивости • Создание новогодней атмосферы, новогоднего настроения. | ||
Предварительная подготовка(оформление помещения, анкетирование, музыкальное сопровождение) | • Мультимедиа оборудование • Экран • Компьютер • Доска • Использование материалов интернет-ресурсов • CD - диск для музыкального сопровождения занятия, | ||
Организационный момент, вкл. Постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанником на данном этапе занятия( что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) Определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; Описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия( с учетом реальных особенностей детского коллектива, с которым работает педагог) | 1.Начало занятия 2.установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели и задачи: Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; Педагог приветствует детей, играет бодрая музыка Актуализация знаний – цель: включить всех воспитанников в активную деятельность по усвоению нового материала, мотивировать на активное восприятие нового материала, развитие эмоциональной сферы воспитанников на освоение нового материала ; Установление доверительного контакта с педагогом Педагог сообщает тему занятия | Воспитанники приветствуют педагога и друг друга. Воспитанники слушают бодрую музыку… | |
Ход занятия Данный этап предполагает: Постановку конкретной воспитательной цели перед детьми( какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); Определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия Изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками; Описание форм и методов изложения (представления) нового материала; Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; Описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к новому материалу; Описание методов мотивирования(стимулирования) активности воспитанников ходе освоения нового материала | Рассказ о Новом годе, подарках на праздник, новогодний дизайн помещений, новогоднее оформление на улицах. Краткий разбор этапов изготовления снежинки подготовка рабочего места инструктаж по технике безопасности труда Цель педагога на данном этапе – познакомить ребят с новогодними традициями, новогодним дизайном, интерьером, ознакомить детей с технологией изготовления «Новогодней снежинки» Методы - объяснительно-иллюстративный Формы организации работы – беседа-сообщение, практическая работа. Критерии достижения целей и задач – успешные ответы воспитанников, правильное выполнение практической работы, положительный эмоциональный фон занятия. | Цель-1. в процессе просмотра презентации ознакомиться с новогодними традициями, новогодним дизайном, интерьером, познакомить детей с технологией изготовления «Новогодней снежинки» 2.совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе выполнения заданий. Действие воспитанников – слушают, отвечают на вопросы, эмоциональное восприятие. | |
Закрепление нового материала предполагающее: Постановку конкретной цели перед воспитанниками ( какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); Определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей, которыми работает педагог; Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала; Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал. | Цель – поэтапно ознакомить и выполнить практически снежинку из картона, пластилина, рубки и пайеток. Методы – словестные, практические, наглядные Форма проведения занятия: беседа-сообщение, практическая работа, индивидуальная и коллективная деятельность. Критерии достижения целей и задач – успешное выполнение: снежинки, 2.работа индивидуально и в команде, дружеское отношение друг к другу. Если некоторые ребята не могут освоить процесс изготовления некоторых этапов снежинки, то Поощрение помощи воспитанников друг другу Индивидуальный инструктаж Повторный инструктаж Закрепление учебного материала Выставка – «Новогодние снежинки», оформление интерьера Критерии – удовлетворение от проделанной работы. | Цель – 1. Правильно освоить технологию изготовления снежинки, 2.сделать снежинку 3.научиться работать индивидуально и коллективно. Взаимопомощь и доброжелательное отношение к педагогу и друг другу. Воспитанники Делают по-этапно снежинку из картона, пластилина, рубки и пайеток Ребята Корректируют свою деятельность Запоминают и выполняют работу Выполнение задания, готовность самостоятельно повторить дома. | |
Занятие на дом, вкл. Постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания); Определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; Определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания. | Цель – закрепление самостоятельных навыков работы с картоном, пластилином, изготовление снежинки, расширение знаний о разнообразии, творческом и нетрадиционном использовании картона, пластилина. Форма деятельности – индивидуальная работа | Цель- самостоятельно изготовить с родителями снежинку, используя картон, пластилин, макароны или ватные палочки вместо рубки и пайетки, Методы – проектная деятельность, метод сравнения, анализа. Критерии – аккуратная снежинка, правильно и технологически выполнена, красиво оформлена, удовлетворение от проделанной работы. |
Этапы мастер –класса «Новогодняя снежинка».
Для выполнения поделки «Новогодняя снежинка» нам понадобится картон, пластилин, желательно темных цветов – черный, синий, фиолетовы, коричневый, бисер-рубка длинная белого или голубого, или синего, или серебряного цветов, пайетки белого или голубого, или синего, или серебряного цветов.
1.Берем картон , чертим на нем круг диаметром 6-7 сантиметров, вырезаем его и делаем дыроколом отверстие.
2.Нам понадобится половина пластинки пластилина.
3.Пластилин необходимо хорошо прогреть и размять, чтобы он стал мягким и пластичным.
4.Катаем колобок из пластилина.
5.Сжимаем – получилась «лепешка».
Сдавливаем «лепешку» по кругу и в середине – делаем «блинчик», почти такого же размера что и кружок картона.
7.Прикладываем строго в середину кружка из картона и размазываем по всей поверхности. Дырочку восстанавливаем.
8.Вдергиваем веревочку, соединяем концы.
9.Рисуем снежинку.
10.Выкладываем снежинку от середины к краям.
11. Белыми пайетками завершаем снежинку.
12.Можно украсить снежинкой елку, повесить ее на улице, она красиво блестит, можно на обратной стороне сделать подпись «С Новым годом!» или « С Новым 2021 годом» и снежинка станет оригинальной открыткой!
Желаю удачного выполнения «Новогодней снежинки»! Пусть она принесет Вам удачу в Новом году!