12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Никульская34
Забайкальский край

Конкурс « Новогодние поделки своими руками»

Белая снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети Дедушки Мороза
И метели ледяной.

Л. Каваляка

Конспект мастер-класса.

ФИО Никульская Валентина Владимировна

Должность, образовательное учреждение – педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Станция юных техников №2.»

Тема « Новогодняя снежинка»

Возрастная категория – воспитанники детских садов, учащиеся 1, 2, 3, 4, 5 классов.

Время проведения мастер-класса – 45 минут

№№

этапы работы

Содержание этапа(заполняется педагогом)

Педагог

Воспитанник

Цель и задачи

Цель Изготовление поделки « Новогодняя снежинка»

Задачи:

Показать разнообразные навыки работы с пластилином, бисером –рубка, пайетками.

Научить изготавливать поделку - снежинку.

Развивать внимание, творческие способности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитание аккуратности, усидчивости

Создание новогодней атмосферы, новогоднего настроения.


Предварительная подготовка(оформление помещения, анкетирование, музыкальное сопровождение)

Мультимедиа оборудование

Экран

Компьютер

Доска

Использование материалов интернет-ресурсов

CD - диск для музыкального сопровождения занятия,

Организационный момент, вкл.

Постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанником на данном этапе занятия( что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

Определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

Описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия( с учетом реальных особенностей детского коллектива, с которым работает педагог)

1.Начало занятия

2.установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности.

Цели и задачи:

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

Педагог приветствует детей, играет бодрая музыка

Актуализация знаний – цель: включить всех воспитанников в активную деятельность по усвоению нового материала, мотивировать на активное восприятие нового материала, развитие эмоциональной сферы воспитанников на освоение нового материала ;

Установление доверительного контакта с педагогом

Педагог сообщает тему занятия



Воспитанники приветствуют педагога и друг друга.

Воспитанники слушают бодрую музыку…

Ход занятия



Данный этап предполагает:

Постановку конкретной воспитательной цели перед детьми( какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);

Определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия

Изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;

Описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог;

Описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к новому материалу;

Описание методов мотивирования(стимулирования) активности воспитанников ходе освоения нового материала




Рассказ о Новом годе, подарках на праздник, новогодний дизайн помещений, новогоднее оформление на улицах.

Краткий разбор этапов изготовления снежинки

подготовка рабочего места

инструктаж по технике безопасности труда

Цель педагога на данном этапе – познакомить ребят с новогодними традициями, новогодним дизайном, интерьером, ознакомить детей с технологией изготовления «Новогодней снежинки»

Методы - объяснительно-иллюстративный

Формы организации работы – беседа-сообщение, практическая работа.

Критерии достижения целей и задач – успешные ответы воспитанников, правильное выполнение практической работы, положительный эмоциональный фон занятия.







Цель-1. в процессе просмотра презентации ознакомиться с новогодними традициями, новогодним дизайном, интерьером, познакомить детей с технологией изготовления «Новогодней снежинки»

2.совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе выполнения заданий.

Действие воспитанников – слушают, отвечают на вопросы, эмоциональное восприятие.

Закрепление нового материала предполагающее:

Постановку конкретной цели перед воспитанниками ( какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);

Определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей, которыми работает педагог;

Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Цель – поэтапно ознакомить и выполнить практически снежинку из картона, пластилина, рубки и пайеток.

Методы – словестные, практические, наглядные

Форма проведения занятия: беседа-сообщение, практическая работа, индивидуальная и коллективная деятельность.

Критерии достижения целей и задач – успешное выполнение:

снежинки, 2.работа индивидуально и в команде, дружеское отношение друг к другу.

Если некоторые ребята не могут освоить процесс изготовления некоторых этапов снежинки, то

Поощрение помощи воспитанников друг другу

Индивидуальный инструктаж

Повторный инструктаж

Закрепление учебного материала



Выставка – «Новогодние снежинки», оформление интерьера

Критерии – удовлетворение от проделанной работы.

Цель –

1. Правильно освоить технологию изготовления снежинки, 2.сделать снежинку

3.научиться работать индивидуально и коллективно. Взаимопомощь и доброжелательное отношение к педагогу и друг другу.

Воспитанники

Делают по-этапно снежинку из картона, пластилина, рубки и пайеток


Ребята

Корректируют свою деятельность

Запоминают и выполняют работу


Выполнение задания, готовность самостоятельно повторить дома.

Занятие на дом, вкл.

Постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания);

Определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

Определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель –

закрепление самостоятельных навыков работы с картоном, пластилином, изготовление снежинки,

расширение знаний о разнообразии, творческом и нетрадиционном использовании картона, пластилина.



Форма деятельности – индивидуальная работа

Цель-

самостоятельно изготовить с родителями снежинку, используя картон, пластилин, макароны или ватные палочки вместо рубки и пайетки,

Методы – проектная деятельность, метод сравнения, анализа.


Критерии – аккуратная снежинка, правильно и технологически выполнена, красиво оформлена, удовлетворение от проделанной работы.

Этапы мастер –класса «Новогодняя снежинка».

Для выполнения поделки «Новогодняя снежинка» нам понадобится картон, пластилин, желательно темных цветов – черный, синий, фиолетовы, коричневый, бисер-рубка длинная белого или голубого, или синего, или серебряного цветов, пайетки белого или голубого, или синего, или серебряного цветов.

1.Берем картон , чертим на нем круг диаметром 6-7 сантиметров, вырезаем его и делаем дыроколом отверстие.

t1607488891aa.jpg

2.Нам понадобится половина пластинки пластилина.

t1607488891ab.jpg



3.Пластилин необходимо хорошо прогреть и размять, чтобы он стал мягким и пластичным.

t1607488891ac.jpg



4.Катаем колобок из пластилина.

t1607488891ad.jpg



5.Сжимаем – получилась «лепешка».

t1607488891ae.jpg



Сдавливаем «лепешку» по кругу и в середине – делаем «блинчик», почти такого же размера что и кружок картона.

t1607488891af.jpgt1607488891ag.jpg



7.Прикладываем строго в середину кружка из картона и размазываем по всей поверхности. Дырочку восстанавливаем.

t1607488891ah.jpgt1607488891ai.jpgt1607488891aj.jpg



8.Вдергиваем веревочку, соединяем концы.

t1607488891ak.jpg



9.Рисуем снежинку.

t1607488891al.jpgt1607488891am.jpgt1607488891an.jpg



10.Выкладываем снежинку от середины к краям.

t1607488891ao.jpgt1607488891ap.jpgt1607488891aq.jpg



11. Белыми пайетками завершаем снежинку.

t1607488891ar.jpg



12.Можно украсить снежинкой елку, повесить ее на улице, она красиво блестит, можно на обратной стороне сделать подпись «С Новым годом!» или « С Новым 2021 годом» и снежинка станет оригинальной открыткой!

t1607488891as.jpg

Желаю удачного выполнения «Новогодней снежинки»! Пусть она принесет Вам удачу в Новом году!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.