Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию

4
0
Материал опубликован 20 November 2022 в группе

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию

Атрибуты для занятия: карточки с 7 церквями, карта Кузбасса, запись песни «Вечерний звон», изображения колоколов, маленькие колокольчики, силуэты колокольчиков (по одному на ребенка), карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадки!

Крепкий, деревяный дом,

С круглым маленьким окном,

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки (Скворечник)


Домик сонного топтыжки,

Там зимует бурый мишка (Берлога)


Мама, папа и братишка,

Собачка Джемка, даже мышка

Все живут под одной крышей,

Лучше места и не сыщешь.

Там тепло, уютно в нем,

Ну конечно, это – (Дом)


Этот дом – не просто дом,

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам –

Это православный (Храм).

Воспитатель: Ребята, а зачем животным, человеку нужен дом?

Дети: Дом нужен, чтобы защититься от непогоды, чтобы жить в нем.

Воспитатель: А для чего нужен храм?

Дети: Храм нужен, чтобы прийти и помолиться в нем Богу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете – кто строит дома для людей, а кто строит храмы для людей?

Дети: Строители.

Воспитатель: Совершенно, верно! Как в старые, так и в современные времена, строительство храмов доверяют самым искусным мастерам, которые называются «зодчие». На территории нашего края есть очень красивые церкви. Давайте мы вспомним их названия и вспомним, где они располагаются.

Ребенок 1(с карточкой): Собор Преображения Господня  -построен в 18 веке. Долгое время он оставался самым высоким зданием в городе. Сам Петр 1 даровал собору трехметровый крест. Собор несколько раз ремонтировали, так как он обветшал, пострадал от землетрясения, был разграблен. С 1988 года собор восстанавливается. Собор воплощает стилистику классицизма. Данный собор расположен в городе Новокузнецке. (прикрепляет карточку на карту Кузбасса).

Ребенок 2 (с карточкой): Церковь Петра и Павла построена в 1907 году, в настоящее время объявлена памятником архитектуры. Архитектурный стиль – псевдорусский, любоваться церковью можно с любой точки. Это единственное здание в Салаире, которое напоминает о славном прошлом местного рудника, которого когда-то начинался промышленный Кузбасс (прикрепляет карточку на карту Кузбасса).

Ребенок 3 (с карточкой): Собор Николая Чудотворца – является старейшим православным храмом в Кемерово. Свою историю он ведет с 19 века. Была проведена масштабная реконструкция, деревяные стены заменили кирпичными, обновили внутренне убранство храма, построили воскресную школу. Никольский собор имеет свои святыни. (прикрепляет карточку на карту Кузбасса).

Ребенок 4 (с карточкой): Церковь Андрея Критского возведена в 1898 году в Тайге. Проект храма рассматривал лично Николай II. Церковь выстроена в псевдорусском стиле. Церковь была одной из самых красивых на всей сибирской земле. Была разграблена, ее пытались взорвать, была закрыта. В настоящее время восстановлена. (прикрепляет карточку на карту Кузбасса).

Ребенок 5 (с карточкой): Церковь Троицы Живоначальной в Красном селе Ленинск-Кузнецкого района была построена во второй половине 19 века. Здание в псевдорусском стиле с элементами модерна. Церковь горела, была разграблена, но в настоящее время полностью восстановлена. На территории – высажены липы. В ней имеются святыни. (прикрепляет карточку на карту Кузбасса).

Ребенок 6 (с карточкой): Церковь Вознесения Господня в Белове была построена в 1909 году. На территории Церкви расположены воскресная школа и великолепная библиотека, в которой находятся около 9000 экземпляров книг, которые можно взять домой или почитать в читальном зале. Ежедневно совершается благотворительная трапеза для всех желающих. (прикрепляет карточку на карту Кузбасса).

Ребенок 7 (с карточкой): Церковь Петра и Павла в Киселевске является одной из самых величественных деревяных церковных обителей, сохранившихся на территории Кузбасса. Построена в 1882 году. При храме есть библиотека примерно с 15 000 книгами. Есть святыни – Икона Божьей Матери «Иверская», Икона Пророка Божия Илии. Был очищен от грязи близлежащий источник, где оборудованы два колодца и купальня. . (прикрепляет карточку на карту Кузбасса).

Ребенок 8 (читает стихи):

Зодчие создали храм

На радость православным,

Чтобы было, где им и нам –

Задуматься о главном!

Чтоб люди помнили всегда

О всех страданиях Христа.

Чтоб чувствовали сожаленье

И радовались Воскресенью.

Воспитатель: А как еще называют храм?

Дети: Церковь.

Воспитатель: Церковь – это особый дом, посвященный Богу. В ней пребывает благодать – дух Святой, который подается нам через священнослужителей. Храм – это дом Божий, дом молитвы. Когда-то храм называли книгой для тех, кто не умел читать. Любой мог посмотреть на изображения Библейских историй и понять – о чем говорит Дом Божий.

Дети читают стихи:

Ребенок 9: Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем.

Только Кто его построил,

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?


Ребенок 10: Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал нам лето?

Кто же, Кто придумал это?


Ребенок 11: Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, это Бог!

Бога видеть невозможно,

Лишь дела увидеть можно.

Те, что делает для нас

Каждый день он, каждый час.


Ребенок 12: Вот за что и почему

Благодарны мы ему.

А чтоб он не огорчался,

Надо каждый, чтоб старался.

Зла не делать никому –

И послушным быть ему.


Ребенок 13: В снег, жару и под дождем,

В Дом Господень мы пойдем!

Скажем с мамой милой:

«Господи, помилуй».


Воспитатель: Храм – самое красивое здание. Оно отличается от других зданий, в которых живут люди. Взрослые и дети ходят в храм, чтобы зажечь свечи и помолиться Богу перед иконами. А теперь предлагаю отгадать Вам загадки:

  1. Нет головы, а есть уши. Нет рта, а есть язык. (колокол).
  2. Не человек, а имеет тело, уши и язык. Не птица, а живет в высокой башне. (колокол).
  3. Говорун говорит, народ в храм спешит. (колокол)

Воспитатель: у входа в храм или над его входом есть колокольня. (показывает изображения колоколов, маленькие колокольчики). У колокольчиков есть уши – за них подвешивают колокол на перекладину. Есть язык – металлическая палка с веревкой, за которую звонарь раскачивает металлический язык внутри колокола, ударяя его за края. У колоколов, как и у людей есть имена, они бывают известными. Это большие колокола, которые звонили так громко, что слышно было очень далеко. Знаменитые колокола украшали литьем, узорами и красивыми надписями. А сейчас я предлагаю Вам украсить свои колокольчики.

Дети проходят на места, украшают колокольчики под песню «Вечерний звон».

Комментарии
Комментариев пока нет.