Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №136» г. Чебоксары, Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в осенний лес»
Разработала: музыкальный руководитель
Илларионова Екатерина Сергеевна
г. Чебоксары, 2022г.
Цель:
Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности посредствам музыки
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать развивать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения; продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком; развивать песенный музыкальный вкус; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;
Развивающие задачи: Развивать эстетические чувства , эстетический вкус, эстетическое восприятия музыкальных произведений.
Воспитательные задачи: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу. Расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
Речевые задачи : ввести в активный словарь детей слова забота, внимание, дружба, доброта.
Предварительная работа:
Беседы о явлениях природы, утренний круг, разговоры о важном, разучивание музыкальной игры, разучивание песни, разучивание элементов танца.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, музыкальный центр, пианино, клубочек , ягодка (мягкая игрушка ).
Ход занятия.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!
1.Игра- приветствие «Мы начнем» (фонограмма)
1.Муз.рук: (стоя на месте) | Дети: Да, начнём! (парами друг за другом) |
Муз. Руководитель: Ребята, посмотрите, нам Царица Осень прислала волшебное голосовое письмо. Послушаем, что в нём написано. (Письмо появляется на экране с озвучкой):
«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем сказочном лесу тетушка – непогодица навела беспорядок: всех рассорила и не желает ни с кем дружить. Я знаю что вы добрые и отзывчивые ребята. Помогите навести порядок в осеннем лесу и подружиться с непогодицей.»
Муз. Рук. Отправимся в осенний лес на помощь осени?.. (ответы детей)
Тогда отправляемся! А поможет нам в этом волшебный клубочек добра. Будем передавать его друг другу и говорить добрые, вежливые слова.
2. Игра «Передавай клубочек дружбы» (под музыку отправляемся в осенний лес).
Муз. Рук.
Вот мы и в осеннем лесу. Воздух в лесу необыкновенно чист и прозрачен. Всюду пахнет грибами и спелой лесной ягодой. Как прекрасно в осеннем лесу. Прислушаемся, что вы слышите звучат звуки леса (ответы детей) .Очень важно видеть эту красоту.
3. Здоровьесберегающее упражнение «Я вдыхаю красоту» (выполняем по показу музыкального руководителя).
Мои ушки слышат все,
Мои глазки видят все,
Я вдыхаю красоты.
Сделаем глубокий вдох и почувствуем этот необычайно свежий воздух.
(звук завывания ветра)
Муз.рук. слышите ребята как ветер зашумел? Как бы нам ветер успокоить? (ответы детей) а может нам выполнить упражнение шаловливый ветерок.
4. Дыхательное упражнение: " Шаловливый ветерок"(выполняем совместно с музыкальным руководителем).
Шаловливый ветерок в лесочек залетел: ш-ш-ш-ш--...
Тихо. тихо веточкам он песенку запел: ш-ш-ш-ш...
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: ш-ш-ш-ш.....
Громко-громко веточкам песенку запел: ш-ш-ш-ш...
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: ш-ш-ш-ш...
То громкую: ш-ш-ш-ш...
То тихую: ш-ш-ш-ш...
То громкую: ш-ш-ш-ш...
А после ветерки все дружно улетели! (присели на стульчики)
От ветра листочки разлетелись, но посмотрите несколько листочков остались. Посмотрим, какие они? (на экране листочки с разным настроением) Чем похожи, чем отличаются? (ответы детей) Что изображают эти листочки, (настроение). Но в нашем лесу ребята, все перепуталось, попробуем исправить ошибки?
5.Интерактивная игра - «Настроение осени» (по музыке определить настроение листочков).
Муз. Рук. Ну вот, с листочками мы поиграли. Отправимся дальше по осеннему лесу гулять
6.Песня «Дивная пора» (исполнение песни).
Голос с экрана. «Ребята, сегодня из-за непогодицы в лесу белочка и лисичка посорились, они не могут поделить ягодки, которые нашли на полянке.»
Муз.рук что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель, А как мы сможем их помирить? (ответы детей) Может мы поиграем?
Муз.рук. а поможет нам как всегда музыка..
7. Музыкальная игра «Ягодки»( в хороводе под музыку передавать ягодку).
Воспитатель: Вот и снова подружились белочка с лисичкой, больше они не будут ссориться, потому что они друзья.
Муз. Рук: А что такое дружба? (Это когда вместе играют, делятся игрушкми, и не ссорятся)
Непогодица что вы тут гуляете
песни распеваете
вас из леса прогоню,
злую тучку нагоню.
(накидывает (полотно на ребенка)
Муз.рук.
А мы тучку не боимся,
С нею вместе веселимся.
8. Подвижная музыкальная игра «Тучка»(
Муз. Рук. Вот и с тучкой подружились.
Вместе с не повеселились.
Непогодица Все равно я буду злиться,
И не дам вам веселиться.
Муз.рук. злится плохо, так нельзя,
Мы с ребятами друзья.
Лучше с нами ты вставай
Танец дружбы начинай.
«Танец дружбы»
Непогодица
Вот спасибо вам друзья,
Научили дружбе вы меня.
Осень с экрана «Вот как здорово играли, пели, танцевали! Спасибо вам ребята за вашу помощь. Какие вы веселые и дружные.
Муз. Рук. Осени мы помогли, в лес осенний отправились. А как же мы ребята осени помогали? (ответы детей)
Осень.- «Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встречи:
«Добрый день!» и «Добрый вечер»!
И не зря, ведь есть у нас
Пожеланья в «Добрый час»
Доброта – она от века
Украшенье человека.
И за вашу доброту
Вам листочки подарю.»
Воспитатель (выносит листочки)
Ребята, листочки наши с настроением. И у каждого оно свое. Выберете тот листочек, который вам больше понравиться.
Муз. рук. и про вас осень не забыла (обращение к гостям)
И вам листочки передала.