12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сметнева Александра Юрьевна38
Россия, Мордовия респ., Саранск
1

Конспект музыкального занятия для детей с умственной отсталостью в подготовительной к школе группе «Путешествие к Веснушке»

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие к Веснушке»

Цель:

Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности – ритм, темп и настроение в музыке.

Задачи:

Образовательные:

обобщать представления о весне и типичных изменениях в природе;

развивать фонематическое восприятие

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;

формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;

вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Развивающие:

развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство темпа и ритма;

активизировать следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Музыкальный материал:

Запись голоса «Веснушки»

«Музыкальная дорожка» - Шаг

«Музыкальная дорожка» - Бег

«Звук стука клюва Дятла»

«Музыкальная дорожка» - Дробный шаг

Игра «Солнышко и дождик»

«Музыкальная дорожка» - Подскоки

«Вёснушка-весна». З. Роот

«Музыкальная дорожка» - Шаг на носочках

Украинская народная мелодия – «Полька-Янка»

Запись «Пение птиц»

Оборудование:

компьютер;

проектор;

аудиозаписи;

презентация.

Реквизит:

Письмо

Цветы для танца (2 шт. на каждого ребенка)

Зонт

Ободки дятлов

Деревянные ложки

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте мальчики! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте посмотрим, друг другу в глаза и поздороваемся. Но здороваться мы будем не просто так, а по музыкальному. Давайте проговорим слово «здравствуйте» на хлопки, по слогам. В начале прохлопываем в ладоши слоги этого слова. Теперь отстукиваем ладонями рук эти же слоги по коленям, а теперь с этим словом топаем ногами. Молодцы! А теперь давайте вспомним и проговорим наши имена. (берет бубен и стучит ладонью на каждый слог). Меня зовут Саша! А тебя? Бубен передается каждому участнику занятия и каждый называет свое имя, отстукивая в бубен. Бубен передается соседу со словами: А тебя?

Хорошо, а теперь настроимся на наше занятие. Встаем в круг, беремся за руки.

Хоровод «Утро начинается»

Утро начинается, вместе мы встречаемся (стоим на месте, в кругу)

Мы друг другу рады, (идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу).

Все друг другу рады! (идем спиной из круга, продолжаем смотреть в глаза друг другу)

Саша здесь,….(имя) здесь и т. д. (складываются руки на груди, все участник хоровода по очереди, называя свое имя, складывают руки на груди).

Все здесь! (протягивают руки в центр круга).

Музыкальный руководитель: Молодцы, к занятию готовы. Ребята, прежде чем мы начнём наше музыкальное занятие, послушайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Значит, к нам пришла? (Весна!)

Правильно, ребята. Это была загадка о Весне. А как можно узнать, что наступила Весна? Что же происходит весной с природой? (ярко светит солнце, тает снег, капает капель, появляются первые цветы, прилетают птички).

Ребята, утром к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), оно адресовано вам, давайте его прочтём!

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Веснушка, хозяйка волшебного леса! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес и прошу вас помочь мне разбудить природу. Если будете дружно петь и в танце кружить, выполните все задания - то природа очнется от долгого зимнего сна… Очень надеюсь на вашу помощь».

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята? Поможем Веснушке разбудить природу? (Дети: Да). Тогда в путь! А поведёт нас на полянку весеннего леса «Музыкальная дорожка» (Дети идут шагом).

«Музыкальная дорожка» - Шаг

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы заметили, как ритм музыки влияет на ваше настроение? Что вы чувствовали, когда шли шагом? Какое настроение? (спокойное, неторопливое). Хорошо, заметили правильно.

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, какая в лесу красивая весенняя полянка! Но где же наша Веснушка? Давайте громко позовем ее! Веснушка!

Веснушка (с экрана): Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли мне на помощь! Для вас я приготовила карту, чтобы вы не заблудились. Есть несколько мест, которые вы должны посетить в этом лесу – это снежная поляна, поляна с самым старым деревом во всем лесу, цветочная и солнечная поляна.

Первое место куда вы должны пойти – это к нашему деревцу. Торопитесь туда, да поскорее!

Музыкальный руководитель: Ну что ж, пойдемте? Сейчас мы пойдем «Музыкальная дорожкой - бегом», приготовились – побежали.

«Музыкальная дорожка» - Бег

Музыкальный руководитель: Вот и пришли к дереву. Ребята, а теперь, когда мы бежали, какое настроение было у музыки? (радости, лёгкости). Хорошо, заметили правильно.

Музыкальный руководитель: Так, послушаем, какое же задание даст нам Веснушка.

Веснушка: А вот и первое задание. Угадайте ребята, что это за странный звук? Вы догадались?

«Звук стука клюва Дятла»

Музыкальный руководитель: Кто это ребята у нас на дереве? (Дятел)

Веснушка: Да, это дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Нужно ему помочь!

Музыкальный руководитель: Поможем, ребята? Давайте мы сейчас превратимся в этих птичек и тоже будет стучать ритм на деревянных ложках, совсем как дятлы, когда они стучат своим клювом по дереву.

«Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Веснушка: Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес! Спасибо Вам! А дальше ваш путь лежит на солнечную поляну. Как дойдете до нее, я расскажу вам задание.

Музыкальный руководитель: Нас поведет дальше Музыкальная дорожка – дробный шаг. Строимся и пошли.

«Музыкальная дорожка» - Дробный шаг

Музыкальный руководитель: А какое настроение возникло у вас при выполнении дробного шага? (оживленное, танцевальное). Правильно угадали, молодцы!

Веснушка: Ну вот вы и на солнечной поляне. Здесь погода меняется очень быстро, то солнышко, то дождик, потому всегда нужно брать с собой зонтик. Вот сейчас я и предлагаю вам поиграть в такую игру «Солнышко и Дождик», и посмотрю, готовы ли вы встречать весну и с дождем, и с солнышком.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, покажем Веснушке, как мы встречаем весну и ждем ее с любой погодой.

Игра «Солнышко и дождик»

Веснушка: Молодцы, справились с заданием, вижу, нравится вам весна. Ну что ж, проходите дальше, на заснеженную поляну.

Музыкальный руководитель: Музыкальная дорожка поведет нас в этот раз подскоками.

«Музыкальная дорожка» - Подскоки

Музыкальный руководитель: А теперь какое настроение у вас было? Поскоками скакали как? (весело, задорно).

Веснушка: Ну вот вы и на заснеженной поляне. Здесь у нас никак снег не растает и из-за этого цветочки на поляне никак не распустятся. Может быть, вы сможете что-то придумать, чтобы снег растопить?

Музыкальный руководитель: Конечно, Веснушка, придумаем. Ребята, а давайте мы разучим песню про весну, и от нашего пения снег сразу растает, а снежинки превратятся в цветочки! Давайте сядем на стулья.

Разучивание песни «Вёеснушка-весна»

Для начала, давайте сделаем гимнастику перед пением.

«В наш лес пришла Весна. Пригрело яркое солнышко, оно растопило снега, и по лесу побежал весёлый, весенний ручеёк (болтают языком). Он до верху наполнил большую канавку (словно в рот набрать воды и перекатывать из щеки в щеку), перелился через край (буль буль буль) и побежал дальше. Из-под коры выползли жуки (жужжат) и пчелки (З-З-3). Они расправили свои крылышки и полетели (Крш-Крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (Шуршур), и выбежал маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают: ку-ку, кар-кар, чик-чирик, у-гу, у-гу и т.д.). Вот и ожил весенний лес! (дети встают, поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а-а-а»».

Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь разучим песню «Вёснушка-весна». Для начала я сыграю вам ее и спою, а вы внимательно послушайте.

Ах ты, вёснушка-весна,

Рады мы, что ты пришла!

Ой, лёли-лёли,

Ой, лёли-лёли!

Ты тепло нам принесла,

Тают белые снега.

Ой, лёли-лёли,

Ой, лёли-лёли!

Пташки малые летят,

О весне они кричат.

Ой, лёли-лёли,

Ой, лёли-лёли!

Понравилась песня? Какая была мелодия, быстрая или медленная? Веселая или грустная? Хорошо. Давайте выучим один куплет сегодня. Послушайте внимательно текст. «Ах ты, вёснушка-весна, рады мы, что ты пришла! Ой, лёли-лёли, ой, лёли-лёли!». Повторим вместе первую строчку: «Ах ты, вёснушка-весна.» Хорошо, вторую строчку: «Рады мы, что ты пришла!». Соединим обе строки вместе. А теперь «Ой, лёли-лёли, ой, лёли-лёли! Итак, попробуем исполнить эту песенку под музыку. Давайте я буду петь первые две строки, а вы третью и четвертую.

Ну что ж, хорошо, а теперь, давайте встанем у стульчиков и исполним как на концерте эту песню.

Молодцы. Ну что ж, песню про весну мы спели, пойдемте посмотрим, стали ли снежинки цветочками!

Веснушка: Ой, спасибо вам ребята. Наконец то весь снег растаял и распустились такие прекрасные цветы. Ну что ж, значит теперь вам можно отправится на нашу цветочную поляну.

Музыкальный руководитель: «Музыкальная дорожка» в этот раз нас ведет тихим шагом - на носочках.

«Музыкальная дорожка» - Шаг на носочках

Музыкальный руководитель: В этот раз какое настроение было у музыки? (тревожное, тихое, осторожное). Хорошо, заметили правильно.

Веснушка: А вот и наша полянка с цветами. Они пробуждаются от долго сна под снегом. Помогите им ребята проснутся, возьмите в руки и потанцуйте с ними веселый танец.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, поможем цветочкам проснутся. Берем в руки по два цветка. Приготовились, смотрим на меня и повторяем движения, которые я покажу.

Танец «Полька-янка» (украинская народная мелодия)

Музыкальный руководитель: Итак, какая у нас была мелодия, плавная, вальсовая или танцевальная, быстрая, ритмичная? Молодцы, правильно.

Веснушка: Ой как здорово, все цветы на поляне проснулись! Спасибо вам. Ну что ж, а теперь отправляетесь к озеру, там вас ждем от меня сюрприз.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, пойдемте к озеру, как сказала Веснушка. Снова вернемся к шагу, пойдемте.

«Музыкальная дорожка» - Шаг

И вот вы вернулись к простому шагу, что почувствовали? (вернулись к спокойному настроению). Правильно, к спокойному.

Веснушка: Спасибо Вам ребята, что не оставили в беде! Теперь весь лес проснулся, весна наступила! Вы разбудили весь лес и наполнили звуками природы. За это птицы, ручейки и ветерок хотят сказать вам спасибо и тоже спеть свою песню. Присаживайтесь поудобнее, слушайте и эта песенка отнесет вас обратно в детский сад. А я с вами не прощаюсь, вы меня обязательно еще встретимся.

Музыкальный руководитель: Давайте скажем до свидания Веснушке!

Релаксация «На весенней поляне»

«Сядьте удобно, можете закрыть глазки. Давайте подышим лесным свежим воздухом. Вдох-выдох, вдох-выдох. Сквозь верхушки деревьев пробились лучики весеннего солнышка, вам тепло, приятно, спокойно. Прислушайтесь... Что вы слышите? (Пение птиц, шорох травы, шум ветра, течение ручейков). Давайте вдохнем еще раз, представим, что вдыхаем аромат первых цветов. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их собой, возвращаясь из путешествия. Потихонечку вставайте, можно еще потянуться, как вам хочется. У вас хорошее настроение, и пусть оно не покинет вас в течение дня. Вот мы и вернулись в детский сад».

Музыкальный руководитель: Ну что ребята, понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где вы сегодня побывали и кому мы помогали? Вспомним признаки весны (ответы детей). Какую мы песню сегодня разучивали? Вспомним, какая по характеру и ритму бывает музыка? Молодцы, мои хорошие, всего вам доброго, на этом наше занятие закончено!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.