Конспект занятия подготовительной к школе группы детей с ОНР

0
0
Материал опубликован 24 November 2020

Конспект занятия подготовительной к школе группы

детей с ОНР


Закрепление навыков звукового анализа.

Закрепление навыков синтеза слогов в слово.

Закрепление навыка деления слова на слоги.

Закрепление навыка составления схем предложений.

Закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».

Упражнять в образовании прил. от сущ.

Упражнять образование относительных имен прил.

Упражнять в подборе антонимов к прил. ( кач., в сравнит. Ст. сравн.), к предлогам (простр., времен., к глаголам, в том числе с использованием приставочного способа словообразования.

Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.

Согласование количественных числительных и сущ.

Упражнение в подборе признаков к предметам.

Упражнение в образовании прил. с уменьшительно - ласк. Суфф

Чтение предложений

Печатание слов.

выделение в словах ударного гласного.

Спряжение глаголов наст времени.


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята, сегодня утором я получила письмо с просьбой о помощи. Я думаю, что вместе с вами мы быстро сможем разобраться во всем. Сейчас я расскажу историю, которую узнала из этого письма.


1.Подбор антонимов

«В одном обыкновенном городе, на обыкновенной улице, в обычном доме с родителями живет мальчик. Ему около 5 лет и зовет его Миша.

И все бы хорошо, если бы не такая беда - мальчик все делает наоборот, например, мама говорит ему:

- Она говорит ему - сядь, а он встает.

- Иди быстрее, - а он идет ... (медленнее).

- Иди к дому, а он - идет от дома.

- Завяжи шнурки, а он - развязывает.

- Холодно, а он отвечает - жарко

- Нож острый, а он отвечает…(тупой)

- Магазин близко, а он отвечает…(далеко)

- Матрац мягкий, а он отвечает…(жесткий)

- Высокое дерево, а он отвечает…(низкое)

- Уже темно, а он отвечает…(еще светло)

- Уже поздно, а он отвечает - еще рано

- Поставь банку на стол, а он ставит под стол.

- Положи все в ящик, а он все -…(достает из ящика)

- У тебя руки грязные, встань из-за стола, а он отвечает, - нет, …. (чистые) и садится за стол.


2. Согласование слов в предложении в роде, числе и падеже. Употребление глаголов соответствующих времен.


И это еще не все. Этот мальчик очень не внимательный и когда говорит, делает много ошибок. Например:

- Мой любимые цвета - голубой.

- Как сказать правильно?

- Зубы чистят …зубная паста

- Эти книги толстый.

- Я прошлым летом нахожу много грибов.

- Мы с мамой сейчас пошли на улицу.

- На вазе стоят цветы.

3. Описание картины.


- Как вы думаете, мама разрешает ему говорить неправильно?

- Конечно, но ничего не запоминает. Но есть у него любимое занятие: рисование. Недавно он нарисовал картину. Вот что у него получилась. Красивая, правда?

- Что на ней изображено?

- Как вы догадались, что это город?


4. Раскрытие миссии.


А теперь приступим к нашему основному заданию. Письмо, которое я получила сегодня, прислали человечки, которые должны поселиться в этом в этом городе. У них даже адреса есть. Но найти свои дома они не могут. Наша задача - исправить все ошибки и расселить жителей города по домам.

5.Словообразование


.- Давайте внимательнее рассмотрим улицы. Миша видимо не смог написать названия, и вместо них, на табличках - картинки.

- На этой нарисованы цветы, значит улица - цветочная.

- На этой нарисованы вишни, значит улица - вишневая.


6. Порядковый счет


- Как на улице найти нужный дом? (Нужно знать его номер)

- Есть номера на домах нашего города? (Нет)

- Сейчас мы их сами расставим.

- Считать начинаем от начала улицы:

- первый

- второй

- третий

- четвертый

- пятый

- шестой


7. Подбор признаков. Описание домов.


- Мы с вами помним, что у каждого предмета есть свои признаки. Давайте расскажем про дома - какие они?

- Дома одного цвета?

- Если они разных цветов, значит они …

- Если дом сделан из камня, значит он какой? -

деревянный, кирпичный, блочный, стеклянный, бетонный)

- Если в нем 1 этаж, значит он -….


(Каждый ребенок описывает по одному дому)

- …., найди дом № … на ..улице . Расскажи, какой он?

- Дом № … какого цвета?

- Сколько в нем этажей?

- Значит он какой?

- Он сделан из бетона, значит он …


Степени сравнения.


Этот дом широкий, а этот еще шире.

Этот дом узкий, а этот еще уже.

Этот дом большой, а этот еще больше.

Этот дом высокий, а этот еще выше.

Этот дом яркий, а этот еще …

Этот дом прекрасный, а этот еще …


9. Подбор синонимов.


- Все дома одинаковые?

- Какой дом самый большой?

- Да, прямо не дом, а …(домище)

- Как по-другому сказать, что дом большой? (громадный…….)

- Как по-другому можно назвать маленький дом? (домик)

- Как по-другому сказать, что дом маленький? (малюсенький …)


10. Образование уменьшит. -ласкат. Суфф-в.


- В большом доме кухни, а в маленьком кухонки.

- В большом доме окна , а в маленьком…

- В большом доме комнаты, а в маленьком…

- В большом доме спальни , а в маленьком…

- Вот такая замечательная получилась картина.


11. Фонематический анализ.


Мы исправили много ошибок, но это еще не все. Из-за того, что Миша заниматься не любит, книги не читает и писать толком не умеет вывески на зданиях написал с ошибками.

- На этой вывеске буквы заблудились, но вы наверняка сможете расставить их на свои места.

О С К И (К С А С А, Н К И О)

- И это еще не все, что в отличие от Миши вы умеете делать. Расскажите, из скольки слогов состоит это слово?

- Назовите гласный звук первого слога.

- Назовите его соседей..

- Скажите, какой он?(фон. анализ)


12. Синтез слогов в слово. Фомем. анализ.


А ША ФИ


Е МО ЖЕ НО РО


РУШ ИГ КИ


13. Динамическая пауза.


- Как хорошо живется грамотным, самостоятельным деткам, которые и писать умеют читать! Да вы и сами это знаете, и нам рассказать можете.

считалка:

Дети рассказывают стихи.


14. Графический диктант.


- Названия улиц есть, номера домов проставлены, но скажите, без чего никак нельзя попасть в квартиру?

- Правильно, без ключа.

- Положите перед собой листочки…


15. Чтение предложений.

Теперь все в полном порядке можно приступать к расселению жителей города по домам.

Дети получают конвертики с адресами.

Улица цве-точ-на-я, дом №1

Улица цве-точ-на-я, дом № 2

Улица цве-точ-на-я, дом № 3

Улица цве-точ-на-я, дом № 4

Улица го-ро-хо-ва-я ,дом № 5

Улица го-ро-хо-ва-я ,дом № 6


16. Спряжение глаг. В наст врем. Диалог.


- А свои адреса вы знаете?

- …ты знаешь свой адрес?

(ребенок задает вопрос)

- …вы….?

-…они…?


17. Составляют схему предложение


Мы знаем свои адреса.


Называют свои адреса.


18. Итог.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации