12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: формирование знаний о цветах.
Задачи:
Образовательная: открыть детям удивительный и красочный мир цветов; расширить представления детей о многообразии мира цветов, расширить кругозор детей о языке цветов, закрепить названия цветов.
Воспитательная: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.
Развивающая: закреплять знания детей о цветах; развивать творческую активность; развивать эстетические чувства и понимание прекрасного.
Зал нарядно украшен.

Ход занятия:

Под музыку дети забегают в зал.
1 слайд
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Дети отвечают.
Ведущая: Сегодняшнее музыкальное занятие будет посвящено цветам. Ребята, споём нашу песню (Дети исполняют песню «Летние цветы» музыка Е.Тиличеевой, слова Л.Некрасовой.)
Ведущая: Я думаю, что вы все очень любите цветы, потому что их не любить просто нельзя, настолько они восхитительны. А хотите очутиться в царстве цветов?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда нужно позвать нашу гостью - Фея Цветов. Она нас туда мигом доставит.
Под музыку появляется Фея Цветов.

3 слайд
Фея Цветов: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, Фея Цветов!
Фея Цветов: Я - Фея Цветов. Как красиво в вашем детском саду. И ребята здесь я вижу очень симпатичные, умненькие.
Ведущая: Да, так и есть. Фея Цветов мы с ребятами очень хотим побывать в царстве Цветов!
Фея Цветов: С удовольствием Вам покажу свою страну. А ещё я научу Вас понимать голоса цветов, нужно только прислушаться. Ребята, Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Фея Цветов: Тогда отправляемся немедленно. Закрывайте глаза. (Слушание «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.) (Пока глаза детей закрыты ведущая открывает сцену, где развешано много цветов.)
Фея Цветов: Вам понравилась эта музыка?
Дети: Да.
Фея Цветов: Посмотрите вокруг. Мы оказались в царстве Цветов.
4 слайд
Фея Цветов: На экране перед Вами Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор.
5 слайд
Ведущая: Прекрасный мир цветов П.И.Чайковский гениально воплотил в «Вальсе». П.И.Чайковский показал нам в своей музыке прекрасные цветы, которым отмерен очень короткий век. К сожалению их красота мимолётна и быстро проходит.
Фея Цветов: Во все времена цветы открывали перед человеком возможность почувствовать прекрасное. Сколько великих музыкальных произведений написано композиторами в честь цветов!
6 слайд
Ведущая: Я согласна, Фея Цветов! В честь цветка, о котором сейчас пойдёт речь тоже написано немало музыкальных произведений. Этот цветок появляется из-под снега самый первый. Как он называется?
Дети: Подснежник.
Ведущая: Правильно.
Фея Цветов: Давайте с вами представим начало весны. Ещё холодно. Кое-где лежит снег. Но то там, то тут зажигаются жёлтые огоньки  первоцветов, смотрят голубые глазки раннецветущих растений. Послушайте её. (Слушание «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского.)
Ведущая: Скажите ребята, а есть ли у цветов друзья?
Дети: Да.
Ведущая: А кто они?
Дети отвечают.
Ведущая: Мы с Вами знаем весёлую игру «Бабочки и цветы» давайте в неё поиграем. (Дети играют в подвижную игру «Бабочки и цветы».)
7 слайд
Ведущая: Сколько на свете изумительных цветов! Каждый цветок особенный, неповторимый. У каждого цветка, как у человека своя история, свой характер, своя душа. Есть еще один замечательный весенний цветок. Он называется нарцисс.
Ведущая: Послушайте древнегреческую легенду о происхождении Нарцисса.
Фея Цветов: У речного бога и красавицы нимфы был сын, прекрасный юноша. Родители не могли налюбоваться на прелестное дитя, так он был хорош! Но у богов, как и у людей, есть завистники. Злобная жестокая Медуза Горгона ворвалась во дворец и произнесла страшное заклятье: «Тот день, когда нарцисс увидит себя в зеркале, станет днем его гибели». Отец тут же отдал приказ разбить все зеркала и спрятать в землю.
Фея Цветов: Нарцисс вырос прекрасным юношей. Однажды когда он гулял по саду, любуясь цветами, увидел осколок зеркала, взглянул в него и был поражен своей красотой. Он немедленно кинулся к озеру, чтобы увидеть себя во всей красе. Увидев свое отражение, он застыл, очарованный. Чтобы ближе рассмотреть себя он склонялся все ниже и ниже к озеру, но не удержался и упал в воду, вода сомкнулась над его головой. А на том месте стал прорастать прекрасный цветок, чуть склоненный к воде, как будто любуется своим отражением.
8 слайд
9 слайд
Фея Цветов: По этому преданию русский художник К.П. Брюллов написал свою знаменитую картину "Нарцисс, смотрящий в воду." (1819 г.) А мы с Вами послушаем произведение Этельберта Невина "Нарцисс"(Дети слушают соч. 13 №4 «Нарцисс» Э.Невина.)
Фея Цветов: Какое настроение в этой музыке?
Дети: Правильно. Спокойное, неторопливое.
Фея Цветов: Я очень люблю танцевать и просто мечтаю, чтобы Вы подарили мне на память о нашей встрече танец.
Ведущая: Мы с удовольствием тебе его дарим. Выходите ребята на танец. (Дети исполняют «Танец цветов» на вступление к опере «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргского.)
Фея Цветов: Спасибо Вам ребята, за такой необычный танец. У меня для Вас есть тоже подарок. Вот. Держите. (Передаёт воспитателю.)

Ведущая: Спасибо, Фея Цветов!
Фея Цветов: До свидания, ребята!
Под музыку Фея Цветов уходит.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какие чудесные конфеты подарила нам Фея Цветов! (Конфеты, оформленные цветами) На этом наше занятие подошло к концу. Настало время отправляться в группу.
Под музыку дети выбегают из зала.

Презентация на тему: "Путешествие в страну Цветов"


Презентация "Путешествие в страну Цветов"
PPTX / 7.37 Мб

 
Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.