Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения «Путешествие в школу»
МБДОУ Детский сад № 32
Организованная образовательная деятельность
О.О. "Познавательное развитие", О.О. "Речевое развитие",
О.О. "Художественно-эстетическое развитие"
"Путешествие в школу"
Воспитатель: I кв. категория,
Сорока А.В.
Архангельск
2021
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить узнавать и называть школьные принадлежности, используя тактильную чувствительность на основе д/и "Собери рюкзак";
- формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
- закреплять знание признаков весны;
- продолжать развивать звукобуквенный анализ и синтез слов; продолжать учить соотносить звук с буквой и символом;
- закреплять умение составлять арифметические действия и записывать их решение с помощью цифр, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в устном счете в пределах десяти;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать тактильные ощущения через д/и "Собери рюкзак";
- развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку;
- развивать мелкую моторику;
- развивать целостность зрительного восприятия;
- развивать связную речь;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать фонематический слух;
- развивать смекалку, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность, дисциплинированность;
- воспитывать умение отвечать, подняв руку.
Оборудование: школьные принадлежности, папки-портфели, повязки на глаза, аудиозапись "Серёжки, Наташки - теперь первоклашки", прищепки, сеть, разрезные картинки "Признаки весны", лабиринты, медали, магнитные цифры, карточки для составления задач, картинки и карточки-схемы для составления звукобуквенного анализа, фишки, фасоль, колокольчик.
Ход:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Педагог:
"Солнце на небе проснулось,
Нам, ребятам улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесём.
Ну вот в наших сердечках поселилось тепло и добро. Давайте возьмёмся за руки и поделимся этим добром друг с другом. А теперь подарим хорошее настроение и нашим дорогим гостям.
Вот уж почти пролетели 4 года, проведенные в нашем детском саду. Теперь вы - будущие первоклассники! Вы многому научились за это время, многое узнали. И вот впереди у вас выпускной и школа, а сейчас я предлагаю вспомнить, чему же вы научились у нас в детском саду и отправиться в путешествие в пока неизведанную для вас страну под названием "Школа". Вы согласны?
2. "Соберём рюкзак"
Но мы же не можем отправиться в школу с пустыми руками!? Нам понадобятся школьные принадлежности. Какие предметы, необходимые в школе, вы знаете? Нам нужно собрать портфель. Но школьные принадлежности вы будете искать на ощупь.
(дети выполняют задание)
Ну вот мы и готовы отправиться в школу.
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдём,
В царство школы попадём.
3. Танец с портфелями "Серёжки, Наташки - теперь первоклашки..."
4. "Урок Окружающий мир"
Мы с вами и очутились в школе, а вот и звонок на первый наш с вами урок сегодня - "Окружающий мир". Скажите, пож-та, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой он по счету? Какие еще весенние месяцы вы знаете? У вас на столах фрагмент разрезной картинки. Необходимо найти на сетке остальные фрагменты, собрать картинку и назвать признак весны, который на ней изображён.
5. "Урок Математики"
А вы знаете что делают ученики в школе на уроках математики? (ответы детей)
А также составляют и решают задачи. Какие бывают задачи? (на сложение и вычитание)
Вам необходимо придумать задачу по рисунку (дети выбирают рисунок).
- Назовите условие задачи.
- Задайте вопрос к задаче.
- Запиши решение задачи с помощью магнитных цифр. (на доске магнитными цифрами записывают решение)
6. Динамическая пауза
Для разминки из-за парт
Поднимаемся на старт!
Бег на месте веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны -
Раз-два-три-четыре-пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз-два-три-четыре-пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться!
7. "Урок "Развитие речи"
Урок математики закончен, следующий урок развития речи. Перед вами на доске картинки и карточки-схемы. Вам нужно каждой картинке подобрать схему и провести звукобуквенный анализ.
8. "Урок "Чтение"
А нам уже пора на следующий урок - урок чтения. Многие из вас знают буквы и уже умеют читать. Вот мы сейчас посмотрим, все ли буквы знаете вы! Вам нужно пройти по лабиринту, следуя определённой букве, выкладывая путь фасолью.
9. Итог. Вручение медалей "Будущий первоклассник"
Педагог: "Вы сегодня были "большие молодцы", показали чему научились в детском саду и доказали, что вы уже почти настоящие первоклассники. Каждый из вас получает медаль - "Будущий первоклассник".