12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александра Сорока55

МБДОУ Детский сад № 32












Организованная образовательная деятельность

О.О. "Познавательное развитие", О.О. "Речевое развитие",

О.О. "Художественно-эстетическое развитие"







"Путешествие в школу"








Воспитатель: I кв. категория,

Сорока А.В.






Архангельск

2021

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить узнавать и называть школьные принадлежности, используя тактильную чувствительность на основе д/и "Собери рюкзак";

- формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;

- закреплять знание признаков весны;

- продолжать развивать звукобуквенный анализ и синтез слов; продолжать учить соотносить звук с буквой и символом;

- закреплять умение составлять арифметические действия и записывать их решение с помощью цифр, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в устном счете в пределах десяти;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать тактильные ощущения через д/и "Собери рюкзак";

- развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку;

- развивать мелкую моторику;

- развивать целостность зрительного восприятия;

- развивать связную речь;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать фонематический слух;

- развивать смекалку, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность, дисциплинированность;

- воспитывать умение отвечать, подняв руку.

Оборудование: школьные принадлежности, папки-портфели, повязки на глаза, аудиозапись "Серёжки, Наташки - теперь первоклашки", прищепки, сеть, разрезные картинки "Признаки весны", лабиринты, медали, магнитные цифры, карточки для составления задач, картинки и карточки-схемы для составления звукобуквенного анализа, фишки, фасоль, колокольчик.








Ход:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Педагог:

"Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесём.

Ну вот в наших сердечках поселилось тепло и добро. Давайте возьмёмся за руки и поделимся этим добром друг с другом. А теперь подарим хорошее настроение и нашим дорогим гостям.

Вот уж почти пролетели 4 года, проведенные в нашем детском саду. Теперь вы - будущие первоклассники! Вы многому научились за это время, многое узнали. И вот впереди у вас выпускной и школа, а сейчас я предлагаю вспомнить, чему же вы научились у нас в детском саду и отправиться в путешествие в пока неизведанную для вас страну под названием "Школа". Вы согласны?

2. "Соберём рюкзак"

Но мы же не можем отправиться в школу с пустыми руками!? Нам понадобятся школьные принадлежности. Какие предметы, необходимые в школе, вы знаете? Нам нужно собрать портфель. Но школьные принадлежности вы будете искать на ощупь.

(дети выполняют задание)

Ну вот мы и готовы отправиться в школу.

Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдём,
В царство школы попадём.

3. Танец с портфелями "Серёжки, Наташки - теперь первоклашки..."

4. "Урок Окружающий мир"

Мы с вами и очутились в школе, а вот и звонок на первый наш с вами урок сегодня - "Окружающий мир". Скажите, пож-та, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой он по счету? Какие еще весенние месяцы вы знаете? У вас на столах фрагмент разрезной картинки. Необходимо найти на сетке остальные фрагменты, собрать картинку и назвать признак весны, который на ней изображён.

5. "Урок Математики"

А вы знаете что делают ученики в школе на уроках математики? (ответы детей)

А также составляют и решают задачи. Какие бывают задачи? (на сложение и вычитание)

Вам необходимо придумать задачу по рисунку (дети выбирают рисунок).

- Назовите условие задачи.

- Задайте вопрос к задаче.

- Запиши решение задачи с помощью магнитных цифр. (на доске магнитными цифрами записывают решение)

6. Динамическая пауза

Для разминки из-за парт

Поднимаемся на старт!

Бег на месте веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны -

Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз-два-три-четыре-пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться!

7. "Урок "Развитие речи"

Урок математики закончен, следующий урок развития речи. Перед вами на доске картинки и карточки-схемы. Вам нужно каждой картинке подобрать схему и провести звукобуквенный анализ.

8. "Урок "Чтение"

А нам уже пора на следующий урок - урок чтения. Многие из вас знают буквы и уже умеют читать. Вот мы сейчас посмотрим, все ли буквы знаете вы! Вам нужно пройти по лабиринту, следуя определённой букве, выкладывая путь фасолью.

9. Итог. Вручение медалей "Будущий первоклассник"

Педагог: "Вы сегодня были "большие молодцы", показали чему научились в детском саду и доказали, что вы уже почти настоящие первоклассники. Каждый из вас получает медаль - "Будущий первоклассник".




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.