Конспект музыкального занятия в детском саду в первой младшей группе «Кукла Маша»

3
0
Материал опубликован 3 September 2020 в группе

Цель: создание условий для развития.
Задачи:
Образовательные: отрабатывать движения с предметом: платочком, погремушкой; учить находить музыкальные инструменты, по тембру соответствующие характеру звучания музыки, передавать смену настроений в движениях; определять жанр и характер произведения.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать; воспитывать культуру общения.
Развивающие: учить понимать изобразительный характер музыки; развивать чувство ритма, умение понимать средства музыкальной выразительности (регистр, динамика, темп).
Программное содержание:
Материал: Кукла Маша; шелковые платочки разного цвета (на каждого ребенка). Деревянные ложки
трещотки, погремушки.

Ход занятия:

Педагог приходит к детям в группу и говорит, что в музыкальном зале их ждет кукла Маша, которая припасла платочки, и хочет с ребятами хороводы водить. Все идут в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машей, но только музыкально - песенкой. (Каждый напевает свою мелодию на слова "Здравствуй, Машенька") Ребята, Вам Маша хочет что-то сказать.
Маша: По платочку все возьмем и плясать скорей начнем. Только тот ко мне идет, чей платочек вверх взмахнет!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы опять попляшем с платочками. Они разного цвета: зеленые, голубые, красные. Возьмите, какой вам нравится.
Музыкальный руководитель: Садитесь на стулья. Чей платочек покажу, того Маша плясать пригласит. Дети по цвету платочков подгруппами исполняют "Пляску с платочками" музыка Е. Тиличеевой, слова И. Грантовской. Появляется возможность понаблюдать, оценить действия друг друга. Маша танцует с детьми.
Музыкальный руководитель: У кого же платочек плясал веселее, задорнее всех? (Дети называют тех, кто им понравился.) Хорошо, тогда Маша и Илья покажут, как они любуются платочком и как легко он взлетает у них над головой. (Дети солируют.) Теперь все вместе заведем хоровод: под громкую музыку будем идти в одну сторону, а под тихую - в другую.
Под русскую народную мелодию "Полянка" дети идут сначала хороводным шагом, затем топающим, сужают и расширяют круг.
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь положите платочки в коробочку, только держите их за два уголка, тогда платочки будут лежать аккуратно.
Маша:
А сейчас, мои друзья,
В хороводик встану я.
За руки беритесь,
В хоровод становитесь!
Дети двигаются в хороводе с воспитателем, держащим за руку куклу Машу. Под русскую народную песню «Во поле береза стояла» их продолжают учить правильно, держаться за руки с платочком, на смену куплета поворачиваться в другую сторону, равномерно сужать и расширять круг.

Музыкальный руководитель: Дети, теперь сложите платочки Маше в коробочку и послушайте, что я вам сейчас сыграю. (Исполняет пьесу П.И. Чайковского "Мужик на гармони играет". Несколько детей узнают ее.) Вы догадались? Разве это не "Парень с гармошкой"?
Дети: Нет. Мелодия звучит неторопливо и важно, мужик играет на большой гармони и идёт.
Музыкальный руководитель: А у парня как гармонь играет?
Дети: Весело, разудало, музыка задорная.
Музыкальный руководитель: Да, та пьеса веселая, игривая. Так и хочется песню веселую запеть. Давайте споем "На зеленом лугу". (Учит петь слаженно, чисто интонировать мелодию, петь весело, с задором) Сыграем эту песню на русских народных инструментах - деревянных ложках и трещотках.
Дети учатся играть мелодию ритмично, в этом и заключается умение играть в ансамбле.)

Музыкальный руководитель: Ай да молодцы! Ай да музыканты! И Машеньке понравилось. Ну а частушки вы споете?
Дети наперебой исполняют частушки, что выучили с мамами дома, в основном без музыкального сопровождения. Педагог хвалит всех.
Музыкальный руководитель: Отлично! Когда мамы к нам в гости придут, мы исполним эти веселые частушки. Помните песенку про Машу, которая на саночках каталась? Хотите послушать? (Исполняет песню «Машенька-Маша» музыка и слова С. Невельштейна. Обработка В. Герчик.) Дети, кто вез куклу?
Дети: Ваня.
Музыкальный руководитель: А кто шел рядом?
Дети: Маришка.
Музыкальный руководитель: Хотите песенку еще раз послушать? Дети слушают, тихонько напевая. Педагог предлагает пропеть мелодию без слов на слог "ля" легким звуком, в умеренном темпе, затем со словами. Педагог работает над правильным - произношением слов.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Маше понравилось, как вы песенку про нее пели. Она вас тоже хочет порадовать, принесла погремушки.
Маша:
Берите погремушки -
Веселые игрушки,
Становитесь в круг скорей
И играйте веселей!
Дети берут погремушки и встают в круг. Сначала без музыки разучивают только движения, затем всю игру по музыкальным, фразам. (Упражнение с погремушками", музыка Т. Вилъкорейской// Музыка в детском саду. Вып. 3. М., 1987)-
Музыкальный руководитель: Подойдите ко мне. На предыдущих занятиях вы слушали пьесу композитора Г. Свиридова "Парень с гармошкой". (Исполняет.) Послушайте произведение с похожим названием "Мужик на гармони играет" П.И. Чайковского, (Исполняет.) Молодцы, слушали внимательно. Чем отличаются эти пьесы?
Дети: "Парень с гармошкой" - веселая, легкая, задорная музыка. А "Мужик..." -медленная, тяжелая.
Музыкальный руководитель: Правильно! Парень играет лихо, с озорством, а вот мужик... (Исполняет фрагмент.) Пьеса медленная, тяжелая, будто мужик степенно, важно шагает по деревне и играет на гармошке медленно, в низком регистре. Что объединяет эти пьесы, чем они похожи?
Дети: Обе громкие, веселые, похожие на игру гармони.
Музыкальный руководитель: Верно. А мою частушку вы запомнили? Пропоем мелодию на слог «ля».
Музыкальный руководитель: Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша (вносит куклу в русском национальном костюме). Хотите послушать ее любимую частушку?
Кукла:
Не хотела я плясать,
Стояла, стеснялася,
А гармошка заиграла -
Я не удержалася.
Музыкальный руководитель: Понравилась Машина частушка? Давайте споем ее вместе. (Дети подпевают запомнившиеся им слова) Придёте домой, спойте мамам частушки, спросите, не знают ли они другие. (Предварительно прошу мам выучить со своим ребенком какую-нибудь простую частушку.) Сейчас давайте Машеньке споем русскую народную песню "На зеленом лугу".
Куплет дети поют со словами, а припев "их-вох" исполняют на деревянных ложках.
Музыкальный руководитель: Видели, сколько сегодня на дворе снега выпало? Сейчас я расскажу вам, как Маша на саночках каталась, только рассказ будет необычный.
Исполняет песню "Санки", музыка М.Красева, слова О. Высотской// Учите детей петь. М., 1986. Закрепляет умение эмоционально воспринимать песню спокойного характера, отвечать на вопросы о содержании и характере мелодии.
Музыкальный руководитель: Как хорошо, что Маша к нам в гости пришла, правда? Хотите с ней поиграть в "Ловишки"? (Продолжает работу над разучиванием игры "Ловишки" музыка Й. Гайдна, добиваясь того, чтобы дети проявляли выдержку, двигались легко, сохраняя осанку.) Как сегодня нам было весело с Машенькой! Давайте пригласим ее ещё к нам в гости прийти.
Дети прощаются с куклой, с педагогом и спокойно выходят из музыкального зала.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации