Конспект музыкального занятия в детском саду «Птичьи голоса» в первой младшей группе

3
0
Материал опубликован 3 September 2020 в группе

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать оттенки настроений; в пении добиваться точного интонирования мелодии, выразительного исполнения.
Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развивающие: развивать звуковысотное восприятие и силу голоса; учить соотносить слово с движением.

Материал: картинки с изображением птиц.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, садятся вокруг проигрывателя DVD.

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы вели речь о птицах. Сейчас я хочу, чтобы вы представили, что вы в лесу, и послушали голоса птиц. (Дети слушают музыку с записью голосов птиц) Много голосов мы услышали в лесу, а вот одного не было. Голоса жаворонка. Эта птичка в лесу не живет: она обычно взвивается высоко-высоко в небо и нависает над полями, высматривая жучков и червячков, А голос у жаворонка высокий, чистый, звонкий. Хотите послушать, как П.И. Чайковский изобразил в музыке голос этой птички? Слушайте! (На DVD звучит пьеса П.И. Чайковского "Песня жаворонка") Весной жаворонок, с виду скромная и неприметная птичка, так красиво поет, взлетая высоко в небо! Как поет жаворонок?
Дети: Весело, звонко, радостно, нежно.
Музыкальный руководитель: А вот М.И. Глинка изобразил жаворонка так. (На DVD звучит песня М.И.Глинки "Жаворонок") А как прозвучала эта пьеса?
Дети: Грустно, напевно, протяжно.
Музыкальный руководитель: Да, эта песня звучит раздольно, протяжно, мелодично. Вот как по-разному изобразили композиторы пение жаворонка. (Дети сравнивают их, определяют характер, различают оттенки настроений.) А голоса каких птиц мы еще знаем?
Дети: Голоса воробья, соловья, кукушки, вороны.
Музыкальный руководитель: Эти птицы очень красиво поют. А расскажите какую ещё пользу они приносят?
Дети рассказывают, что птицы уничтожают насекомых-вредителей.
Музыкальный руководитель: (прикрепляя к фланелеграфу изображение кукушки). Что это за птичка?
Дети: Кукушка.
Музыкальный руководитель: Правильно, кукушка. Споем про нее песенку.

Продолжается работа над песней "Кукушка" музыка Т.Попатенко, слова И.Черницкой. Педагог учит детей петь напевно, не спеша, протяжно, чисто пропевать терцию. Затем выбирает солиста-кукушку.
Музыкальный руководитель: А вот маленькая, невзрачная птичка, но голос у нее великолепный. Чистый, как ручеек, звонкий, как колокольчик. Правильно, это соловей. (Прикрепляет картинку на фланелеграф.) Как он поет свою песенку, кто знает? Правильно: тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тех. Соловей поет только весной, а летом эти птицы замолкают, птенцов воспитывают.
Обращает внимание на изобразительность вступления, напоминающего трель соловья. Дети разучивают слова и мелодию приемом "эхо". Педагог работает над четкостью произношения звукосочетаний в припеве, учит петь в умеренном темпе, без напряжения.
Музыкальный руководитель: (играя мелодию песни "Воробей" музыка В. Гречик, слова А. Чельцова), Это о ком песенка? О воробье. Споем эту песню все вместе звонко и весело.
Дети выразительно исполняют хорошо знакомую им песню.
Музыкальный руководитель: (прикрепляя на фланелеграфе картинку с воробьем). Хоть и смелый воробей и мороза не боится, а все же заботиться о нем нужно: крошек хлебных в кормушку насыпать или зернышками угостить.
Музыкальный руководитель по очереди играет мелодии соответствующих песен, дети узнают их и поют хором и по одному.
Проводится игра-упражнение "Погладь птичку", музыка Т.Ломовой//Музыка и движение. М., 1981. Детей учат отмечать смену разнохарактерных частей музыки сменой движений, упражняют в легком беге. Затем дети играют в русскую народную игру "Ворон", после чего "ворону" предлагается исполнить сольный танец.
Музыкальный руководитель: У нас сегодня птички были веселые, радостные: они пели и даже плясали (указывая на фланелеграф). Но однажды птички загрустили. Почему? Слушайте.
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц,
Он целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
А птицы загрустили,
Не стали щебетать.
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
Веселый перелив,
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Ни яблока, ни груши
Никто в них не найдет.
На кухне у старушек
Не варится компот.
Все сохнет, увядает,
Страдает все село.
Страдает и не знает,
Что в нем произошло.
(Л. Кондрашенко)
Музыкальный руководитель: А что же случилось? Верно, мальчишка стрелял в птиц, и они решили улететь. Хорошо ли поступал мальчишка? Об этом вы мне расскажете на следующем занятии.
Договаривается с воспитателем, что тот в группе еще раз прочтет детям стихотворение, объяснив им, почему в садах перестали расти фрукты.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации