Конспект НОД по музыке для детей второй группы раннего возраста «Мы с матрёшками играем»

1
0
Материал опубликован 13 February 2019

Конспект музыкального занятия

«Мы с матрешками играем»

для детей второй группы раннего возраста

На тему: «Русская матрешка»

 

 

Музыкальный руководитель:

Изосимова М.А.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление - Музыкально-художественная деятельность

Цель занятия: Приобщать детей к истокам народного творчества средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».

Задачи:

Развивать творческую фантазию, способствовать развитию речи с помощью художественного слова, вызывать отклик детей.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым, учить реагировать на смену характера музыки и в зависимости от характера выполнять муз.ритм. движения.

Развивать мелкую моторику рук, детскую память.

Учить детей внимательно слушать муз. пьесы.

Вызывать активность в подпевании.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через простые плясовые движения.

Создать дружелюбную, радостную атмосферу для детей.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).

Раздаточный материал: матрешки маленького размера (высотой 5-7 см), платочки для хоровода, украшения для сарафана матрешки, детские музыкальные инструменты, шаблоны матрешек для раскрашивания.

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз. руководитель (поет): Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я, а теперь, ребята, дружно, поздороваться нам нужно.

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Будем весело играть и в ладошки ударять.

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!- Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!- Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.

А теперь посмотрите все на меня. Давай те выполним упражнение для наших ножек. Музыку включить после показа движений.

Включи музыка № 18 Ай-да

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, на моем столе стоит красивые домик (маленький рассказ о домике), интересно, кто же в нем живет? (дети рассматривают домик, высказывают свои предположения).

Воспитатель: А давай те ребята, все похлопаем, и хозяева домика выйдут к нам.

Муз. руководитель: Ой, какая красивая куколка, ребята, а вы знаете, как называется такая игрушка?

Дети: Матрешка!

Муз. руководитель: Правильно, ребята, это – матрешка, она очень веселая и любит играть в разные игры. А кто же это стучит? Давай те посмотрим, что внутри матрешки. В ней маленькие матрешки. Ребята, смотрите в большой матрешке маленькая матрешка. А сейчас, матрешки спрятались, давай те их позовем, и вместе будем играть.

Распевание: закличка «Ау» (показ много матрешек в коробочке)

(Раздаются всем матрешки).

Проводится пальчиковая игра-массаж «Мы с матрешками играем»

Муз. руководитель и воспитатель выполняют действия вместе с детьми.

Мы матрешку в руки взяли - дети катают матрешек между ладошками

И в ладошках покатали

И вперед, и назад.

Играть с матрешкой каждый рад.

Подружитесь вы, матрешки - дети поочередно поглаживают каждым

С каждым пальчиком в ладошке -пальчиком голову матрешки

А теперь в другую руку - перекладываю матрешку в другую руку

Мы матрешку все возьмем

Пальчики другой ладошки - поглаживают каждым пальчиком

Гладят добрую матрешку матрешку по голове

А теперь наша матрешка - дети слегка поднимают матрешку и опускают Попляши-ка на ладошке! - ее на ладошку «матрешка танцует»

Покачаем мы матрешку - дети кладут матрешку на одну ладошку и

Пусть поспит она в ладошке. накрывают другой рукой, качают.

Давай те, ребята споем нашим матрешкам колыбельную .

Распевание, Пение:

Включи музыку колыбельную «Баю-Баю»

Баю, баю, баю,

Куколку качаю,

Куколку качаю,

Баю, баю, баю.

Воспитатель: А матрешка-то не спит, она мне что-то говорит (прикладывает свою матрешку к уху).

Матрешка говорит, что слышит веселую музыку.

Давай те все внимательно послушаем, не будем отвлекаться, шуметь, сели все ровненько, спинки выпрямили и слушаем.

Включить музыку слушание «Барыня» (Выходит из домика большая матрешка «Барыня»

Муз. руководитель: Посмотри те какая большая матрешка, как «Барыня». Музыка называется «Барыня» Ребята характер этой музыки веселый, радостный, игривый, плясовой и она зовет нас всех танцевать. Становитесь все в круг, свои матрешки положите на пол перед собой и будем танцевать.

Включить музыку Мы матрешки

Муз. руководитель после танца итог занятия

Молодцы, ребята, как вы все хорошо танцевали, вам понравилось?

А скажите, с кем мы танцевали?

А какие бывают матрешки? (большие и маленькие)

А кто мне покажет как мы усыпляли матрешек? Молодцы.

А сейчас давай те пройдем в группу и там продолжим играть с матрешками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.