12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Потеряева Юлия56
4

Конспект музыкального занятия «Зимняя сказка» (Музыкальный абонемент для детей дошкольного возраста)

Пермский край

Кунгурский муниципальный район

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Комсомольская детская школа искусств»














Конспект

музыкального занятия


«Зимняя сказка»


Музыкальный абонемент

для детей дошкольного возраста.










Составитель:

Потеряева Юлия Валерьевна

Зам. директора по УР












п. Комсомольский

24.01.2017




Класс: Старшая и подготовительная группа МБДОУ «Комсомольский детский

сад»

Предмет: Слушание музыки.

Тема: Зимняя сказка.

Цель:  Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Тип учебного занятия: Комбинированый.

Используемые приемы, методы, технологии:

Приемы: Беседа, прослушивание музыкальных произведений, игра, концерт, спектакль, показ, иллюстрация;

Форма организации: Концерт.

Участники: учащиеся и преподаватели отделений «Музыкальное исполнительство», «Изобразительное искусство», «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство», «Живопись» МБУ ДО «Комсомольская ДШИ;

Ведущая: преподаватель фортепиано, зам. директора по УР Потеряева Ю.В.

Оборудование:

Для преподавателя

Для учащихся

1. Фортепиано

2. Синтезатор

3. Стул

4. Стол

5. Ноутбук

6. Снежинки от Зимы (подарки)

7. Декорации зала (Зимний лес)

8. Портрет П.Чайковского

9. Иллюстрация челесты

10. Презентация балета «Щелкунчик»

1. Стул для каждого

воспитанника




Формируемые компетенции.

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
2. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

3. Продолжить знакомство с концертно – исполнительской деятельностью учащихся начальных классов ДШИ.

Предварительная работа:

1. Подготовка конспекта музыкального занятия;

2. Отбор произведений для слушания;

3. Подготовка учащихся ДШИ к выступлениям на концерте.​​​​​​​

Ход занятия.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки.

Ответы детей.

Ведущая:

Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? (Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?) А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)

Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? (мимика, пластика…)

Ответы детей.

Ведущая:

А что такое мимика? Что можно передать с помощью мимики?

Образные упражнения («Радость», «Грусть», )

Что такое пластика? «Пасть крокодила» «Лебедь», «Цветок», и т.д.)

Ведущая:

На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку этого композитора. (показ портрета). Кто это? П.И.Чайковский. (слайд 1)

Ведущая:

Петр Ильич сочинил множество пьес, песен, балетов. («Детский альбом», «Времена года»)
– С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета-сказки для детей «Щелкунчик». Вы знаете эту сказку? 
– Напомните мне, как нужно вести себя в зале?
 (Тихо, громко не разговаривать.)
– Итак, волшебство начинается, и я вас перемещаю не просто в зрительный зал, а в сказку.

Ведущая взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка. Слушание Танца Феи Драже

Ведущая: (слайд 2)

Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. (слайд 3) Но брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. (слайд 4) Вдруг появляется мышиное войско.(слайд 5) Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Появляется мышиный король. (слайд 6) Щелкунчик превращается в принца-юношу.(слайд 7) Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев)(слайд8) (слайд 9)

Вот и сейчас звучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? (Ответы) Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите. (слайд 10)

Челе́ста (итал. celesta — «небесная») — небольшой клавишно ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков.

Ведущая (7 слайд)

Какие красивые костюмы у артистов балета, какие декорации (оформление сцены). Все, это способствует передачи настроения в движении. И вот сейчас, с помощью волшебной палочки мы станем участниками балета. Как можно без слов, а только с помощью жестов изобразить куклу, или лебедя, или…? Итак, вы танцоры! Поднимаемся.

Двигательный этюд под музыку Чайковского. Слушание Танца Феи Драже

Ведущая:

Молодцы, ребята. Думаю, вам очень понравилось творить.
А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, -волшебные снежинки, если вы загадаете желание-оно обязательно сбудется.
(раздать воспитателям)

- Молодцы! Вот мы и вернулись в реальность из страны Ее Величества Музыки?

- А теперь отгадайте зимние загадки:

Есть ребята у меня                            

Два серебряных коня                       

Езжу сразу на обоих,                                           

Что за кони у меня?

(коньки)

Бегут по дорожке    

Доски да ножки (лыжи)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)​​​​​​​

Внедущая:

- Ребята, а кто любит зиму?

- А какие зимние забавы вы знаете и любите? (ответы детей)

Проводится пальчиковая игра "Снежки".

- Сейчас мы встанем и немножко поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили.( Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз - подбросим, ("Подбрасывают").
Два - поймаем, ("Ловят").
Три - уроним ("Роняют").
И... сломаем. (Топают).

- Сейчас мы с вами поиграем в зимнюю игру- снежки.

(Игра в снежки- сшитые из ваты)

- Молодцы, ребята.

- А теперь ученики детской школы искусств приготовили для вас музыкальный подарок-это небольшой зимний концерт.

Концерт учащихся ДШИ.

- Хор младших классов муз. А.Пинегина, сл. Г.Усачева «Зимняя сказка» (рук.

Борисова Н.Ф.)

- Татаринова А. 1 кл. М. Красев «Маленькой елочке» (преп. Потеряева Ю.В.)

- Пупкова П. 2 кл. Н.Потоловский «Метель» (преп. Субботина Н.Г.)

- Табакова Вас. 1 кл. А.Руббах «Воробей» (преп. Жукова Т.Ф.)

- Козырева М. М.Каркасси «Аллегретто» (преп. Субботина Н.Г.)

- Мичков А. 2 кл. Л. Прима «Пой, пой» (преп. Потеряева Ю.В.)

- Гервасева С. 1 кл. К.Друшкевич «Полька» (преп. Жукова Т.Ф.)

- Кугуелова А. «Я танцую» (преп. Шестакова Н.В.)

- Петрова Т. 1 кл. Г.Гладков «Песенка друзей» (преп. Потеряева Ю.В.)

- Габдулханова Л. 1 кл. М. Качурбина «Мишка с куклой» (преп. Жукова Т.Ф.)

- Хор младших классов Б.Савельев «Сюрприз» (рук. Борисова Н.Ф.)

Ведущая:

- На этом наша встреча окончена. Спасибо за внимание! До новых встреч!

t1634016781aa.gift1634016781ab.gift1634016781ac.gift1634016781ad.gift1634016781ae.gift1634016781af.gift1634016781ag.gift1634016781ah.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.