12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Потеряева Юлия56
1

Конспект музыкального занятия «Сказочные герои в музыке» (Музыкальный абонемент для детей дошкольного возраста)

Пермский край

Кунгурский муниципальный район

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Комсомольская детская школа искусств»









Конспект

музыкального занятия


«Сказочные герои в музыке»


Музыкальный абонемент

для детей дошкольного возраста








Составитель:

Потеряева Юлия Валерьевна

преподаватель

фортепиано














п. Комсомольский

17.04.2019г.


1.Класс: старшая и подготовительная группа

МАОУ «Комсомольская СОШ» СП «Комсомольский детский сад»

2. Предмет: Слушание музыки.

3. Тема: «Сказочные герои в музыке»

4. Цель: Развитие интереса к слушанию музыки у детей дошкольного возраста.

5. Тип учебного занятия: комбинированый.

6. Используемые приемы, методы, технологии: Приемы: беседа,

прослушивание музыкальных произведений, концерт, музыкальные игры;

7.Форма организации: концерт.

Участники: обучающие и преподаватели отделения «Музыкальное

исполнительство» МБУ ДО «Комсомольская ДШИ;

Ведущая: преподаватель фортепиано Потеряева Ю.В..

8.Оборудование:

Для преподавателя

Для учащихся

1. синтезатор

2. фортепиано

3. стул

4. ноутбук

5. медиапроэктор

6. картины сказочных героев

7. экран

8. портрет Н.Римского-Корсакова

9. экран

10. Запись звуков природы (пение птиц и журчание ручья)

1. стул для каждого воспитанника



9. Задачи:

Обучающие:

- создать условия для приобретения опыта положительных эмоциональных

переживаний от слушания музыки;

- учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства,

создающие музыкальный образ;

- повышать уровень исполнительского мастерства учащихся ДМШ.

Воспитательные:

- воспитать у слушателей творческую и познавательную активность;

- воспитать дисциплину и способность внимательного слушания музыки;

Развивающие:

- активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание

произведений на сказочные темы;

развивать творческое воображение детей;

- расширить кругозор музыкального мышления;

- пробудить интерес к классической музыке.

10. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественная

литература».

11. Предварительная работа:

1. подготовка конспекта музыкального занятия;

2. отбор произведений для слушания;

3. подготовка учащихся ДШИ к выступлениям на концерте.


ХОД

музыкального занятия

Звучит музыка природы (журчание ручья, пение птиц)

Дети заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

- Здравствуйте дорогие друзья, наши юные зрители! Мы очень рады вновь встретиться с вами! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную страну сказки и вспомнить любимых сказочных героев. Сказка - это удивительный мир, где вымысел и реальность тесно переплетаются. Сказка не может существовать без чуда. Добрые волшебники-звери, птицы, фантастические существа, помогают героям победить зло и достичь желанной цели. Итак, мы начинаем наше музыкальное путешествие в сказочную страну.

Тихо, тихо рядом сядем – 
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном…
(К. Ибряев)

- Всё внимание на экран(Презентация сказок. муз. А.Пинегина сл. А. Усачева «Бабушкины сказки»)

- Ребята, какие сказки вы узнали? (ответы). Вы смотрели их или читали?

- Молодцы!

Слайд - Сегодня мы познакомимся с известным русским композитором Николаем Алексеевичем Римским – Корсаковым. Он очень много написал произведений для самых различных музыкальных инструментов, но его самым любимым занятием было сочинение сказочных опер. (показ портрета композитора)

Снегурочка, Ночь перед Рождеством, Садко, Сказка о царе Салтане, Кощей Бессмертный, Золотой петушок и др. Это всё оперы для детей Римского-Корсакова.

- Ребята, вы знаете, что такое опера?

- Опера – это музыкальное представление, где главную роль выполняет оперный

певец, поющий в сопровождении оркестра.

- Кто – нибудь из вас был в театре? Это была опера или сказочное представление?

- Дети, сейчас я прочитаю отрывок из сказки, вы внимательно прослушайте и подумайте, узнаете ли вы его?

- «Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

В городе житьё не худо.

Вот какие там три чуда….» («Сказка о царе Салтане»)

- Сегодня мы познакомимся с оперой Н.А. Римского - Корсакого «Сказка о царе Салтане». В этой сказке есть три чуда.

«Есть там белка, что при всех золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе –

«Во саду ли, в огороде». (показ иллюстрации на слайде)

Слайд. Послушайте внимательно 1-е «Чудо». (Тема белки)

- Ребята, какая здесь белочка? Что она делает? Что вам подсказало в музыке?

- «А второе в граде диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И останутся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря». (показ иллюстрации на слайде )

Слайд. Послушайте внимательно 2-е «Чудо». (Тема богатырей)

- Ребята, скажите, какие богатыри? (сильные, смелые, мужественные, отважные, бесстрашные и т.д.)

- «Там царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

А сама-то величава,

Выступает, словно пава.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит». (показ иллюстрации на слайде)

- Послушайте внимательно 3-е «Чудо». (Тема Царевны-Лебедя)

- Какую музыку вы услышали? (беседа)

- Молодцы.

Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в волшебно-музыкальную страну. Только ей нужно придумать название. (ФантазИя, ВивальдИя……)

Ведущая: Нужно нам до страны……. ……добраться. На чём можно быстро добраться до ………………?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Ведущая: Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?

Весналёт! Можно встать! Заводим мотор. Полетели ребята!

В веснолёте мы сидим

Из окошечка глядим (Одной рукой поддерживают локоть, другой-щеку)

Глядим назад, глядим вперёд

Но веснолёт нас не везёт? (пожимают попеременно плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот. («Крутят колесо»)

Вперед мы покатились

Вот так вот, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

«Вжик, вжик, вжик! Вжик, вжик, вжик!» (имитировать движение «дворников» вправо, влево)

Все капельки сместить хотят

«Вжик, вжик, вжик! Вжик, вжик, вжик!»

Веснолёт наш всё трясет

Вот так вот, вот так вот. (делают «пружинку»)

Мы едем, едем всё вперёд.

Вот так вот, вот так вот.

И мы не просто так сидим

«Бип, бип, бип! Бип, бип, бип!» (нажимают «Кнопку»)

Мы громко, громко все гудим

«Бип, бип, бип! Бип, бип, бип!»

- Вот и прилетели в волшебно-сказочную страну…………….! Здесь нас ждет настоящий весенний концерт детей из ДШИ.

Программа концерта

1. Танцевальный коллектив 1 кл. «Учат в школе» (рук. Брюханова С.А.)

2. Швалева Т. 2 кл. Вербицкий «Кот и мыши» (преп. Жукова Т.Ф.)

3. Рафиков Н. 1 кл. у.н.п. «Ехал казак» (преп. Субботина Н.Г.)

4. Поварницына В. 1 кл. В.Шаинский «Песенка кота Леопольда»

(преп. Потеряева Ю.В.)

5. Окунцева О. «Слоненок» (преп. Шестакова Н.В.)

6. Потеряева Н. 1 кл. О.Остен «Игра в индейцев» (преп. Жукова Т.Ф.)

7. Хор младших классов «Зеленая весна» (рук. Кашеваров Н.А.)

8. Проданов Т. Пол.нар.тан. «Мазурка» (преп. Субботина Н.Г.)

9. Жиделева А. 1 кл. р.н.п. «Здравствуй, гостья зима» (преп. Потеряева Ю.В.)

10. Вокальный ансамбль «Киндер шоколад» «Селовечки сундучные» (рук.

Шестакова Н.В.)

- А теперь возвращаемся обратно, в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

А щетки по стеклу шуршат

«Вжик, вжик, вжик! Вжик, вжик, вжик!» (имитировать движение «дворников» вправо, влево)

Все капельки сместить хотят

«Вжик, вжик, вжик! Вжик, вжик, вжик!»

Веснолёт наш всё трясет

Вот так вот, вот так вот. (делают «пружинку»)

Мы едем, едем всё вперёд.

Вот так вот, вот так вот.

И мы не просто так сидим

«Бип,бип, бип! Бип,бип, бип!» (нажимают «Кнопку»)

Мы громко, громко все гудим

«Бип,бип, бип! Бип,бип, бип!»

- Вот мы с вами и в детском саду.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Весело мы отдохнули,

И на место тихо сели. ​​​​​​​

Ведущая: На этом наша встреча заканчивается. Поблагодарите наших артистов за концерт. Похлопайте себе, вы очень правильно и внимательно слушали музыку, и за вами кое-кто подглядывал в окно. Как вы думаете, кто это был? (Волшебница-Весна.) Волшебница-Весна оставила вам свои подарки- весенние волшебные птички. Если загадать желание- оно обязательно сбудется. Спасибо вам всем за внимание!

До новых встреч!

t1634017701aa.gift1634017701ab.gift1634017701ac.gift1634017701ad.gift1634017701ae.gift1634017701af.gif







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.