12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Потеряева Юлия56
0

Конспект музыкального занятия "Настроения и чувства в музыке" (Музыкальный абонемент для детей дошкольного возраста)

Пермский край

Кунгурский муниципальный район

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Комсомольская детская школа искусств»








Конспект

музыкального занятия


                                             Настроения и чувства в музыке

Музыкальный абонемент

для детей дошкольного возраста








Составитель:

Потеряева Юлия Валерьевна

преподаватель

фортепиано









п. Комсомольский

21.04.2018г.



1.Класс: Старшая и подготовительная группа

МБДОУ «Комсомольский детский сад» п. Комсомольский.

2. Предмет: Слушание музыки.

3.Тема: Настроения и чувства в музыке

4.Цель:  Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

5.Тип учебного занятия: Комбинированый.

6. Используемые приемы, методы, технологии:

Приемы:

- Беседа;

- Прослушивание музыкальных произведений;

- Рассказ;

7.Форма организации: Концерт.

Участники: учащиеся и преподаватели музыкального отделения

МБУ ДО «Комсомольская ДШИ;

Ведущая: преподаватель Потеряева Ю.В.


8.Оборудование:

Для преподавателя

Для учащихся

1. Фортепиано

2. Синтезатор

3. Стул

4. Стол

5. Ноутбук

6. Цветок с заданиями

7. Куколка Дюймовочка

8. Искусственные цветы

9. Воздушные шары

10. Запись «Полька»

11. Маркер

12. Портрет П.И. Чайковского

13. Запись П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

14. 2 солнышка «Мажор-минор»

1. Стул для каждого

воспитанника




9. Формируемые компетенции.

1. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр; 2. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;

3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе: весёлую, задорную – лёгким звуком в оживлённом темпе.

4. Продолжить знакомство с концертно – исполнительской деятельностью учащихся начальных классов ДШИ.


10. Предварительная работа:

1. Подготовка конспекта музыкального занятия;

2. Отбор произведений для слушания;

3. Подготовка учащихся ДШИ к выступлениям на концерте.


ХОД

музыкального занятия

1. Организационный момент.                  

( Дети спокойно входят в зал, садятся на стульчики.)


- Здравствуйте дети и взрослые! (поприветствовать празднично, громко)       

- Наша встреча называется «Настроения и чувства в музыке»

- Как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение весёлое, радостное). Правильно! Настроение у меня очень хорошее, весёлое, ведь я очень рада видеть вас на музыкальном занятии.  А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторить приветствие грустно.)

- Какое настроение у меня теперь? (Дети отвечают: грустное, печальное.) 

- Молодцы!

- В музыке весёлое настроение называется - мажор. (показать на мольберте солнышко – мажор)

- Кто знает, как называется грустное настроение в музыке?

(Дети)  - Минор. (показать на мольберте солнышко –минор).

- Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, радость….

Музыкальный руководитель (берёт в руки цветок с маленькой куколкой).

- Сегодня мы с вами побываем в сказке…Посмотрите, какой у меня красивый цветок! А на нём живёт маленькая Дюймовочка! Но злая волшебница заколдовала её. Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся на каждом лепестке этого цветка. И тогда желание дюймовочки исполнится и рухнут злые чары колдуньи. Поможем маленькой девочке?

- Да (ответ детей)

- А пока мы с вами будем заниматься волшебством, помогать нашей Дюймовочке, она посидит на этих прекрасных цветах и послушает нас…(поставить Дюймовочку на маленький стол, где лежат небольшие искусственные цветы)

Музыкальный руководитель переворачивает лист по очереди и предлагает исполнить задание. Небольшие плоские цветы изготовлены из цветного картона. На обратной стороне каждого цветка – музыкальное задание. Музыкальный руководитель.


1 Первый мы листок возьмём

 И узнаем, что же в нём?

  «Чтобы громко, чисто петь,

   Надо многое уметь.

   Прямо с самого утра на распевке детвора»

- (Спеть попевку разными настроениями.)

Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса.

«Вот иду я вверх,

Вот иду я вниз.

Топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ-топ-топ!» 

Упражнение выполняется с различными заданиями. Надо спеть: весело, грустно, сердито, в быстром темпе, в медленном темпе шёпотом…

Музыкальный руководитель.  

- Молодцы! 

2. Второй листок мы поднимаем,

Что там задано узнаем.

«Угадайте-ка, ребята,

Песни по вступлениям.

Будем петь сегодня их

В хорошем настроении.

- Для вас поёт ансамбль младших классов песню про колобка

(- Г. Струве «Колобок» Анс. мл. классов)

- Ребята, кто догадался какое настроение у этой песни?

- Правильно (весёлое, шутливое..)

Музыкальный руководитель.

3. Еще листочек поднимаем.

Сейчас задание узнаем...

За мной вам нужно повторять,

Будем танцевать! ( Танец «Полька»).

.4. Четвёртый мы листок возьмём

И узнаем, что же в нём?

Стихи вам нужно рассказать разных настроений,

Грустные, весёлые,

Дюймовочке на удивление!

- Ребята, кто из вас знает весёлое стихотворение? Расскажите, пожалуйста. (стихи детей 1-3, Например «Матросская шапка»…)

- А кто знает грустные стихи? Расскажите, пожалуйста.(Стихи детей 2-3, например: «Наша Таня», «Зайку бросила хозяйка», «Идёт бычок»…)

- Молодцы! Оказывается не только в музыке есть разное настроение, но и в стихах тоже. Согласны? (да)

5. Пятый лепесток возьмём

И узнаем, что же в нём…

Будет музыка звучать.

А вам же надо настроение отгадать.

Сейчас мы послушаем пьесу, но я не скажу вам её название. Догадайтесь сами. Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке. (Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений.)
(
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».)

- Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

(Грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая).

- Эта пьеса называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. ( показать портрет композитора)

Очень грустная музыка,
В ней мы слышим печаль.
И смеяться не хочется,
И кого-то нам жаль...

Здесь звучали
Ноты грусти и печали.
А вот мелодия другая —
Вы нам расскажете, какая?

(Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».)

(Музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.)

- А теперь послушаем разное настроение наших учащихся из школы искусств. Поприветствуем их аплодисментами..


1. Г. Струве «Колобок» Анс. мл. классов

2. Булатов Никита 1 кл. Каркасси «Аллегретто»

3. Антонов Савелий и Потеряева Ю.В. «Чешская народная песня»

обр. В. Неедлы

4. Одегов Андрей А.Книппер «Полюшко-поле»

5. Варварин Стас 1 кл. Р.Н.П. «На горе-то калина»

6. Волоскова Варвара и Потеряева Ю.В. Г. Кингстей

«Золотые зёрна кукурузы»

7. Устинова Алёна Р.Н. П. «Как пошли наши подружки» (преп. Потеряева Ю.В.)

8. Калыпин Саша Укр. Нар. Танец «Суседка»

9. Брезгина Кристина В. Моцарт «Аллегро» (преп. Потеряева Ю.В.)

10. Д. Кабалевский «Полька» Анс. мл. классов


Музыкальный руководитель. 

- Наше занятие подходит к концу, и мне бы очень хотелось вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков! Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А весёлое? Сердитое? (Дети отвечают).

                А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы нарисуем на них «глазки», «бровки», «ротик», и постараемся более точно выразить настроение  шарика каждого цвета. (Нарисовать разные «Мордашки»)

Теперь понятно, что это – грустный шарик. А этот – задумчивый, мечтательный. А этот – на что-то очень рассердился. А вот этот – весёлый хохотунчик! Они такие разные, каким бывает и наше настроение. Возьмите шарики с собой в группу, там вы с ними ещё поиграете.

- Мы справились со всеми заданиями. Рухнули злые чары злой волшебницы! Мы помогли попасть дюймовочке в сказочную страну эльфов. Теперь она счастлива!

-А нам пора прощаться…

-До свидания, ребята! До скорых встреч!                                                     

 

 Лепестки с заданиями

1. «Чтобы громко, чисто петь,

   Надо многое уметь.

   Прямо с самого утра на распевке детвора.»

«Я шагаю вверх,

я шагаю вниз

Топ, топ , топ…

2.«Угадайте-ка, ребята,

Песни по вступлениям.

Будем петь сегодня их

В хорошем настроении.

- Для вас поёт ансамбль младших классов

песню про колобка

3. За мной вам нужно повторять,

Будем танцевать! ( Танец «Полька»).

4. Стихи вам нужно рассказать

Разных настроений,

Грустные, весёлые,

Дюймовочке на удивление!

5. Будет музыка звучать.

А вам же надо настроение отгадать


t1634016311aa.gift1634016311ab.gift1634016311ac.gift1634016311ad.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.