Конспект музыкально-тематического занятия с детьми средней группы «Зимняя сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области»
Конспект музыкально-тематического занятия с детьми средней группы
музыкальный руководитель Галкина Л.Н. январь 2014г.
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: Воспитание звуковой культуры речи дошкольников на основе комплексного подхода.
Программное содержание: Закрепить ранее изученный музыкальный материал. Совершенствовать танцевальные, вокальные навыки, развивать музыкальные способности (тембровый слух, чувство ритма, а так же голос и дикцию). Прививать детям любовь к музыке, воспитывать нравственные качества детей (доброта, отзывчивость, сопереживание), а так же коммуникативные отношения в коллективе (дружба, сплочённость). Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эмоциональность, умение под музыку выразительно имитировать движения персонажей, создавать сказочный образ.
Оборудование: Костюмы персонажей сказки.
Предварительная работа: Слушание, затем разучивание песен и танцевальных движений индивидуально с каждым персонажем.
Действующие лица: Ведущий – музыкальный руководитель; Ёлочка, зайчата, медвежата, белочки, ежата, Лиса – дети средней группы.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима. А про то, как она начинается, мы сейчас расскажем в нашей песне.
На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки.
На ладошке не лежат,
Сразу капелькой блестят.
Хвать снежинку эту,-
А её и нету!
Исполняют песню «Раз – снежинка» муз. и сл. Л.Олифировой.
Музыкальный руководитель: Я знаю, все на свете, и дети, и даже взрослые очень любят сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мы с хорошей сказкой не разлучны
Ну а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни сказок, ни чудес!
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем: Сказка, заходи!
Ведущий: Был тихий зимний вечер. На заснеженной полянке одиноко стояла маленькая ёлочка.
Выходит Ёлочка, останавливается, исполняет «Грустную песенку» (музыка и слова Е. Еранцевой).
Звучит музыка, появляются зайчата и исполняют песенку «Мы - весёлые зайчишки» (музыка и слова Е. Еранцевой), танцуют, затем замечают грустную ёлочку.
1-й заяц: Ой, какая маленькая ёлочка! Ёлочка, а ты почему такая грустная?
Ёлочка: Всех моих подружек увезли на праздник, а меня оставили.
2-й заяц: А я кое-что придумал! Зайки, пойдёмте скорее со мной! (Убегают.)
Ведущий: Убежали зайчишки, и ёлочка опять осталась одна на полянке. Вдруг затрещали сучья, и на полянку вышли медвежата.
Звучит музыка, появляются медвежата, поют песню «Медвежата - весёлые ребята» (музыка и слова Е. Еранцевой), танцуют, затем замечают ёлочку.
1-й медвежонок: Ёлочка, почему ты такая грустная?
Ёлочка: Всех моих подружек увезли вчера на праздник, а я осталась одна, мне грустно.
2-й медвежонок: Мишутка, надо помочь ёлочке. Я знаю, что нужно сделать! Пойдём со мной! ( Уходят.)
Ведущий: Ушли медвежата, и ёлочка снова осталась одна. Тут покачнулись ветви на большом дереве, и с них на полянку спрыгнули белочку.
Под музыку появляются белочки, исполняют «Песенку белочек» (музыка и слова Е. Еранцевой), танцуют, замечают грустную ёлочку.
1-я белочка: Ёлочка, почему ты такая грустная?
Ёлочка: Всех моих подружек увезли на праздник, а меня оставили, вот мне и грустно.
2-я белочка: Не грусти, ёлочка! Мы придумаем, как тебе помочь. (Убегают.)
Ведущий: Лишь только ускакали белочки, тут же из небольшого сугроба появились два серых колючих клубочка.
Звучит музыка, появляются ежи, исполняют «Песенку ежей» (музыка и слова Е. Еранцевой), танцуют, замечают грустную ёлочку.
1-й ёжик: Ёлочка, а почему ты грустишь? Ведь, скоро Новый год!
Ёлочка: Мне грустно оттого, что всех моих подружек увезли вчера на праздник, а меня оставили.
2-й ёжик: Не грусти, ёлочка, и у тебя будет праздник. Мы скоро вернёмся! (Убегают.)
Ведущий: Улыбнулась ёлочка, расправила свои пушистые веточки. А на полянку со всех сторон стали приходить зверята. Зайчата принесли яркие морковки (кладут ёлочке в корзинку), медвежата – горшочек мёда, белочки – орешки, а ежата – грибочки и румяные яблоки. А потом лиса пришла (звучит тема лисы, музыка Е. Еранцевой), золотую рыбку принесла. Ёлочка стала весёлой, праздничной!
Ёлочка: Вот спасибо вам, зверята, я подаркам вашим рада!
Все вместе: Встанем в дружный хоровод, ведь сегодня – Новый год!
Дети встают вокруг ёлки и под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой» водят хоровод.
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, я вами очень довольна, думаю, что и гостей вы тоже порадовали. Нам очень понравилось ваше выступление. А теперь, пора возвращаться в группу. До встречи, друзья!
Под музыку уходят.