Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «В гости к рябинке»
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе
«В гости к рябинке»
- расширить и уточнить представления детей о внешнем виде дерева, листьев, плодах растений на примере рябинки, упражнять в обследовательских навыках;
- обогащать словарный запас: рябиновый. гроздь, кора;
- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы;
Предварительная работа:
- наблюдение на деревьями осенью;
-чтение стихотворения «Листопад»;
-рассматривание листьев;
- дидактическая игра «С какого дерева листок»,
Образовательные области; «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;
Оборудование и материалы: корзинка с разными листочками, игровой персонаж Степашка, лупы.
Содержание образовательной деятельности:
- Посмотрите, кто к нам пришел. Узнали? А Степашка пришел не с пустыми руками, а с корзинкой. Хотите узнать, что там? Давайте заглянем. Что это? Верно, листочки.
-Одинаковые или разные? Почему разные? (разных деревьев)
- С какого дерева этот лист? Верно, с березы. Значит лист какой? (березовый)
- А это какой? (кленовый, дубовый, каштановый, ивовый, тополиный и т.д.)
-Откуда Степашка взял эти листочки? (насобирал под деревьями)
- Почему так много сейчас листьев под деревьями? (наступила осень)
- Как называется природное явление, когда опадают листья? (листопад)
- Листопад, листопад
Листья желтые летят…
- Нравятся вам осенние листья? А чем? (красивые, разноцветные, нарядные)
- Мне тоже, а особенно вот этот? Это лист какого дерева? (рябины)
-Давайте отправимся в путешествие и поищем рябинку, а волшебный паровоз нас довезет.
- Вот мы и на месте. Оглядитесь. Найдите среди всех деревьев рябину, а листочек вам поможет.
- Давайте подойдем поближе и познакомимся с ней. Что мы можем сказать о рябинке? Какая она? (тонкая, стройная, кудрявая, красивая, нарядная)
-Подойдите погладьте кору дерева. Какого она цвета? Какая на ощупь?
- Поднимите голову, что сверху? Верно, веточки, листочки. Какие листочки по цвету? Каждый лист состоит из палочки-черешка и мелких листочков. На что они похожи?
- Что мы видим на рябине кроме листьев? (ягоды) Давайте попросим у рябинки ягодки.
- Давайте сложим ладошку ложечкой и положите ягодку. Какая по цвету ягодка? Оранжевая как что? Какая по форме? Круглая как что? На что похожа?
- Найдите на ягодке вершок и корешок. У меня есть волшебные приборы-лупы, они помогут рассмотреть нам маленькую ягодку.
- Так ищем верх-вершок и низ-корешок у ягодки. Как догадались? (вершок там, где ягодка держалась) На что похож низ-корешок у ягодки? (на снежинку, звездочку)
Посчитайте лучики у снежинки.
- Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела.
- А вы как думаете сладкая ягодка или нет? А можно сейчас попробовать? Почему? (грязная, нужно помыть)
- Давайте возьмем ее в группу, помоем и проверим так ли это. Интересно, а что внутри ягодки. Давайте раскроем. Что это (семена)Для чего рябинке семена
- Верно, из каждого семечка вырастет новая рябинка.
- Рябинка не жадная. Она свои ягодки с семенами не только для себя приготовила. А для кого еще как вы думаете (для птиц)
- Степашке так понравилось, как вы отвечали, и он приглашает вас поиграть в игру
«Лети, лети листок»