Занятие по физкультуре в средней группе «В гости к бабушке Маше»
Занятие по физкультуре в средней группе
«В гости к бабушке Маше»
Тема: «В гости к бабушке Маше».
Программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Характеристика группы: средняя группа
Предварительная работа: Разучивание Физкультминутки, беседы с детьми по теме «Домашние животные», разучивание подвижной игры «Лиса и гуси».
Оборудование: Кукла бабушки, маски : лошади., гуся, Игрушки домашних животных: коровы, козы, овцы. мячи 15 шт., обручи 8 шт, дуги 8 шт., мака- шапочка лисы, пластмассовые кирпичики 20 шт., ведра 10 шт..
Цели непосредственно образовательной деятельности:
Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах одна на против другой на расстоянии 1,5 м способом двумя руками снизу. развивая ловкость и глазомер .
Задачи:
1.Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному , в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч . Повторить ползание на четвереньках.
2.Развивающие: Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе, развивать ловкость, глазомер, быстроту в игре; развивать связную речь детей.
3. Воспитывающие: Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь старшим.
Инструктор: Строит детей в шеренгу. Здоровается с детьми.
-Ребятки сегодня утром позвонила мне моя бабушка, она сказала что заболела, просит ей помочь по хозяйству. У нее в деревне живут птицы и животные, за которыми нужно ухаживать.
Может вы вместе со мной пойдете? Поможем бабушке по хозяйству? Бабушка Маша будет очень рада. Тут деревня не далеко за горой.
Идут друг за другом в колонне по одному 20с, ходьба на носочках руки в стороны10с, ходьба на пяточках, руки на пояс10 с, ходьба с высоким подниманием бедра руки на пояс 10 с, бег 25с, ходьба обычная 10 с., бег 25 сек, ходьба с востановлением дыхания.
2.Основная часть :
А вот мы и до бабушкиного дома дошли .Тук, тук, тук. Баба Маша открой, это твоя внучка пришла и ребята . Открывает окно домика. Давайте ребятки поздороваемся с бабой Машей.(здороваются с бабушкой)
Бабушка: Здравствуй внученька, ты не одна, с помощниками. Это хорошо. Здравствуйте ребятки.
Ребятки я заболела, у меня ноги болят. Баба Маша чем тебе помочь?
Бабушка : Нужно сначала собрать яблоки в корзину
Инструктор: Пойдем ребята собирать яблоки, но сначала поиграем с яблоками , Встаньте на зеленые кружочки и смотрите на меня.( дети встают рядом на зелёные кружочки в шахматном порядке,
смотрят на педагога и выполняют упражнения с мячом)
ОРУ с мячом:
1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу .Поднять мяч вверх, посмотреть на мяч, опустить мяч, вернуться в и.п.( 5 раз)
2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу . Поворот вправо , мяч отвести в сторону , вернуться в и.п.
3. И.п.- стойка ноги на ширине ступни , мяч внизу. Присесть , мяч в согнутых руках к груди , вернуться в и.п.
4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. Наклониться вперёд и коснуться мячом пола , вернуться в и.п.
5. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.( 2-3 раза)
Инструктор: А я знаю ещё игру с яблоками, давайте поиграем в неё , мальчики встаньте на эту синюю полоску, а девочки на эту полоску. ---Мальчики яблоки положите в корзину. Посмотрите на меня внимательно.( инструктор объясняет и показывает) Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна против другой на расстоянии 1.5 м., способ двумя руками снизу.( по 10-12 раз);
Инструктор: Молодцы ребята. А теперь давайте соберём яблоки в корзину.
Подойдите ребятки к домику .
-Инструктор : Баба Маша , ещё тебе чем помочь?
-Бабушка: Нужно принести сено с поляны и воду, для моих животных, они кушать хотят , плачут.
Инструктор: Не беспокойся баба Маша, мы тебе поможем. Ребята, хотите узнать какие животные живут у бабушки? Я вам сейчас загадаю загадки, ели вы отгадайте то узнаете какие животные есть у бабушки. ( корова, коза, овца)
Загадки:
1.То мычу я, то жую,
Людям молоко даю ( корова)
2.Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе! »
(Овца)
3. Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю( коза)
Инструктор: Ребята а какие это животные дикие или домашние ? ( домашние)
Молодцы!
Ребятки , а сейчас давайте поможем бабушке принести сено и воду с полянки возле бабушкиного дома.
Чтобы накормить животных сеном нужно сходить за сеном, на полянку ( прыжки из обруча в обруч) ,
Нужно перепрыгнуть с одной кочки на другую. (дети стоят в двух колоннах и прыгают из обруча в
обруч)
пролезть под ветками деревьев ( ползание на четвереньках по прямой под дугами, расстояние 5 м., выпрямиться хлопнуть вверху), взять сено( пластмассовые кирпичики) из обруча и принести его в корзинку (Прыжки и ползание повторить 3 раза). Третий раз взять одно ведёрко и принести его ,поставить рядом с корзиной.
Инструктор: Ребята у бабушки ещё есть домашние птицы , сейчас я вам загадаю загадку и вы угадаете как птицы называются.( Гусь)
Загадка: Он шипит и тянет шею,
нет , наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети? ( гусь)
Инструктор: Правильно угадали.
А теперь с вами хочу поиграть в игру которая называется «Лиса и гуси » (3 раза)
3.Заключительная часть:
Ребята идите все сюда, есть у бабушки ещё одно домашнее животное. Если угадайте загадку , то узнаете какое это животное ( лошадь)
Загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
-Молодцы правильно отгадали. Инструктор одевает шапочку с изображением лошади.
-А теперь мы с вами станем лошадками и поиграем.
Физкультминутка
«Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
(поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте) .
Если хочешь- прокачу!
(легкий бег на месте) .
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(руки на поясе, наклон туловища влево- вправо) .
Цок, цок, цок, цок.
Я лошадка-серый бок.
(шаг на месте)
Ребятки нам пора возвращаться в детский сад , давайте подойдём к бабушке и скажем Досвидание бабушке Маше !
-Бабушка Маша: Спасибо вам
Ходьба в колонне по одному.
Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О.педагога: Васильева Вероника Сергеевна
Должность: руководитель физ. воспитания
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебёсский детский сад №1»
Образовательная область: Физическое развитие
Тема: «В гости к бабушке Маше».
Программа: « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Этапы НОД |
Формируемые предпосылки к учебной деятельности |
Планируемые достижения результатов |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Вводная часть |
Заинтересованный , внимательный, эмоционально отзывчивый |
Подготовить организм ребёнка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Укрепление мышц ног, стопы Активизация внимания, умение внимательно слушать , отвечать на вопросы. |
||
Основная часть |
Любознательный, заинтересованный, внимательный Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. - активный, владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и сверстниками; -умение детей перебрасывать мяч друг другу , стоя в шеренгах одна на против другой на расстоянии 1,5 м., способом двумя руками снизу; - умение детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч; -умение детей ползать на четвереньках по прямой под дугами; - умеют выполнять действия по сигналу; активные, ловкие, быстрые; Физически развит для данного возраста |
Соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки Повторение и закрепление общеразвивающих упражнений; вид построения в шахматном порядке. Проверить правильность исходного положения в каждом упражнении. Обучение детей перебрасыванию мяча друг другу, стоя в шеренгах одна на против другой на расстоянии 1,5 м способом двумя руками снизу. развивая ловкость и глазомер . Упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч продвигаясь вперёд; Развитие ловкости , быстроты в игре. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога. Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым во время занятия. Обеспечение достаточной моторной плотности занятия и сохранение высокой работоспособности. |
- дети не отгадали загадку. |
-Задать наводящие вопросы; |
Заключительная часть |
Выражают свои эмоции. Умеют ходить легко, ритмично, сохранять правильную осанку . |
Обеспечить ребёнку постепенный переход к относительно спокойному состоянию. |
Войтова Светлана Юрьевна