12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катерина18
Россия, Шарья
0

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос вчера, сегодня и завтра. Путешествие к древним жителям планеты Земля»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос вчера, сегодня и завтра. Путешествие к древним жителям планеты Земля»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия: «Путешествие к древним жителям планеты Земля».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: создание условий для формирования элементарных представлений об эволюции животного мира на планете Земля; для конструирования модели ракеты из конструктора LEGO WeDo 1.0.

Задачи занятия:

Формирование первичных представлений о древних жителях Земли – динозаврах, об их морфофункциональной приспособленности к окружающей среде.

Закрепление умения называть детали конструктора LEGO, необходимые для постройки модели.

Развитие умения следить за сюжетом видео-контента, отвечать на вопросы по теме.

Воспитание умения распределять роли при конструировании модели и выполнять действия, соответствующие ей.

Дополнительные задачи:

Упражнение детей в конструировании по замыслу хвостовых крыльев ракеты из конструктора LEGO.

Совершенствование умения у детей программировать движение модели с использованием блоков управления (мощность мотора, движение мотора по часовой стрелке, движение мотора против часовой стрелки).

Формирование умения у детей устанавливать зависимость скорости движения модели от мощности мотора.

Словарная работа: Ввести в активный словарь слова:

Планируемый результат занятия: в процессе деятельности дети получат первичные представления о древних жителях Земли – динозаврах, узнают об условиях, необходимых для их существования; будут следить за сюжетом видео-контента и отвечать на вопросы по теме фильма; закрепят названия деталей конструктора LEGO, необходимых для постройки модели ракеты, распределят роли для конструирования и программирования модели, и выполнят действия соответствующие ей; сконструируют недостающие элементы конструкции ракеты (хвостовые крылья), составят программу для движения модели и выяснят путем экспериментирования, что скорость движения модели зависит от мощности мотора.

Подготовительная работа: рассматривание «Атласа животных разных климатических зон», беседа о способах приспособления животных к условиям окружающей среды; лепка на тему: «Планеты солнечной системы», конструирование из конструктора LEGO WeDo 1.0 моделей по замыслу на тему «Космос».

Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WEDO 1.0, ИКТ оборудование, мобильный планетарий, видео-контент.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к древним жителям нашей планеты - динозаврам

- Ребята, посмотрите, кого я увидела у нас в групповой комнате. Как вы думаете, кто же это?

- Правильно, это Симка и Нолик.

- Они шепнули мне, что очень расстроены. Они хотели отправиться в путешествие и узнать о древних жителях планеты Земля. Но ракета, которую они сконструировали для полета в космос, сломалась.

- Ребята, может кто-то из вас знает, что это за древние жители, о которых хотели узнать Фиксики?

- Фиксики приглашают и нас тоже отправится в путешествие.

- Но, что же делать? Ракета сломана!

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь?

- Тогда за дело, юные конструкторы!

Побуждающий мотив к новой деятельности, проблемные вопросы




-Это фиксики.

-Да, это Симка и Нолик.










-Динозавры.




- Нужно починить ее.


- Да, сможем!

Желание детей принять участие в деятельности

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Посмотрите, ракета фиксиков из конструктора Лего и ее срочно нужно починить, чтобы отправиться в путешествие к древним жителям нашей планеты – динозаврам!

- Но прежде, чем мы начнем, необходимо размять руки и пальцы:

«На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон».

- Молодцы!

- При работе с LEGO конструктором, мы должны соблюдать правила, давайте вместе вспомним их.

- Правильно, детали LEGO очень маленькие, поэтому нужно быть очень осторожными и конструировать только на подложке, также нельзя трогать компьютер без разрешения. Электрические провода подключать к компьютеру буду я.

- А теперь приступаем!

«Любой космический маршрут

Открыт для тех, Кто любит труд».

- Нам нужно найти поломку, ребята, вы догадались, почему ракета не сможет полететь?

- Да, правильно, молодцы! Нам нужно смастерить крылья для ракеты!

Создание ситуации успеха, словесное поощрение, практические методы, указания






















- Собирать модель на подложке, самим не подключать к ПК и др.










-Потому, что у него нет крыльев.

Нахождение выхода из проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление умения называть детали конструктора LEGO, необходимые для постройки модели; упражнение детей в конструировании по замыслу хвостовых крыльев ракеты из конструктора LEGO; совершенствование умения у детей программировать движение модели с использованием блоков управления; формирование умения у детей устанавливать зависимость скорости движения модели от мощности мотора; воспитание умения распределять роли при конструировании модели и выполнять действия, соответствующие ей.

(Конструирование)

- Для этого, мы должны распределить роли. Кто из вас будет LEGO-техником, а кто программистом?

- Какие детали нам нужны для того, чтобы сконструировать крылья? Как они называются?

- Хорошо, молодцы, детали мы отобрали, а теперь давайте будем строить. Маша соединит пластины, а Света прикрепит наши крылья к ракете.

- Молодцы, наша ракета готова к отправке!

- Что нужно сделать, чтобы наша ракета полетела?

- Молодцы, тогда за дело!

- Какие блоки нам понадобятся?

- Для того, чтобы она оправилась в полет ее нужно завести.

- Дети, какие блоки нам нужно взять, чтобы составить программу.





- Что-то не так. Опять возникла проблема. Почему-то наша ракета не работает. В чем же дело?

- Отлично, теперь можно отправляться в полет, а для этого немножко разомнемся!

«Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг

- Молодцы! К полету готовы!

Проблемная ситуация;

Проблемные вопросы;

Словесное поощрение;

Указания;

Практические методы.



(Конструируют крылья для ракеты по замыслу)





Называют необходимые детали







- Составить программу.





- Блок пуск, блок мощности мотора, блок движение мотора по часовой стрелке (против часовой стрелки) и др.

- Не указана мощность мотора, нужно ее увеличить.




Выполняют движения вместе с педагогом.

Усвоение предлагаемого материала.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Уточнение правил безопасного поведения в мобильном планетарии. Формирование элементарных представлений о динозаврах.

- Ребята, а теперь нам предстоит путешествие под куполом мобильного планетария. Для этого необходимо выполнять правила поведения:

1. В куполе очень темно, поэтому нужно быть очень осторожным, руками ничего трогать нельзя.

2. Нужно снять обувь, заходить и выходить по одному, не толкаясь. Первой зайду я, дальше заходите вы, а последней зайдет Мария Петровна!

3. Если вам станет страшно, вы должны тихонько позвать Марию Петровну, она к вам подойдет!

- Дети, ложимся удобно по очереди вот на эти места. Вот так, молодцы! Все готовы? Отлично!

- Пристегнули ремни! Начинается обратный отчет: 3-2-1-пуск!

(Звучит космическая музыка)

- Однажды человек смотрел на звёздное небо - показ, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы - показ, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

- А что можно увидеть ночью на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд?

- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (рассматриваем модель галактики).

-Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Давайте поговорим о них.

-Первая планета, которая близко находится к Солнцу - это Меркурий, вторая-Венера, третья планета, кто знает?

- Земля- это особая планета, она обитаема. На ней живут птицы, рыбы, звери, люди. Она находится от Солнца в таком расстоянии, что температура на ней не бывает не слишком высокой, не слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. У Земли есть естественный спутник. Как называется?

- Луна –естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты более 4 миллиардов лет. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг солнца. Пока наша планета облетит Солнце у нас проходит 1 год. Земля также вращается вокруг своей оси за 24 часа.

-Марс ближайшая планета к Земле, она ярко-оранжевая.

-Юпитер-это самая большая планета.

-Сатурн - она окружена кольцами, которые состоят из больших и маленьких камней.

-Уран - одна из самых удаленных от солнца планет.

-Нептун – темно-синяя планета, там всегда ветра из ядовитых облаков и находится далеко от Солнца, значит там холодно.

-Плутон- самая маленькая планета, о нем мало что известно, потому что туда не посылали автоматические станции.

- Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

-Давайте представим, что на ракете вместе с Юрием Гагариным мы отправимся далеко-далеко в прошлое, к древним обитателям нашей планеты.

-Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. (показ макета.) Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.

-Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были ростом с курицу. Передвигаться динозавры могли на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них-летать. У одних были мощные когти, как огромные крючки, у других -огромные острые зубы, у третьих -сильный клюв, способный разбивать добычу. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Среди динозавров были и свирепые хищники, и растительноядные.

-Ребята, посмотрите, а кто это появился справа от нас? Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.

-А вот и еще один. Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.

-А что это за странный шум? Смотрите, как будто огромная летучая мышь. (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Это-птеродактиль, летающий ящер.

-Но королем мира ящеров был тираннозавр-один из самых больших и кровожадных хищников. (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.

-А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.

-Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров?

-Никто не знает, почему вымерли динозавры. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата, стало холодно на Земле; другие –что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи –что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.

-А откуда же мы так много о них знаем?

-Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались.

-Молодцы, ребята. Кажется, на нашей ракете заканчивается топливо. Необходимо срочно возвращаться обратно!

Указания,

просмотр видео-контента, вопросы, пояснения






Слушают правила поведения в планетарии.











Заходят и размещаются в планетарии, отвечают на вопросы в ходе просмотра фильма.


-Земля.












-Луна.






-Звезды.

























































































































































-нет.













-от ученых.

Осознание правил поведения. Усвоение просмотренного материала. Эмоциональная и физическая разгрузка.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, плавный вывод детей из образовательной деятельности. Обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

- Дети, теперь осторожно встаем за мной и по одному выходим из планетария.

- А теперь, нашим глазам нужно отдохнуть! Повторяйте за мной.

«Фиксик, Фиксик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка фиксик повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Снова Фиксика найду,

Вгляд я вправо отведу,

Снова фиксика найду».


«В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной.»


- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места за столом.

- Наша ракета должна приземлиться, что нам нужно изменить в программе?

- Молодцы, вот мы и в детском саду! Фиксики говорят нам большое спасибо за помощь и дарят нам значки Фикси-помощников, а мы давайте их поблагодарим за увлекательное путешествие.

- Где мы сегодня побывали?

- Молодцы, ребята. Скажите, что нового для себя вы открыли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Чем вас заинтересовал фильм?

- А мне очень понравилось путешествовать с вами, Маша была замечательным LEGO-конструктором, а Света программистом. Вы здорово справились, а сейчас мы с вами нарисуем картину из фильма, которая вам больше всего запомнилась!

Создание условий для выражения детьми своих чувств и мыслей;

Оценка деятельности детей;

Практические методы

Выходят из планетария




Выполняют гимнастику для глаз





(закрыть глаза)

(открыть глаза)

(посмотреть влево,

Вправо)

(опустить взгляд вниз на каждое слово)

(посмотреть то влево, то

Вправо)

(нарисовать глазами круг)

(посмотреть вдаль)



- Использовать блок движения мотора против часовой стрелки.




- Спасибо!

- В космическом путешествии, увидели динозавров.

- Конструировать ракету, ремонтировать, играть и др.

Дети получат удовольствие от организованной деятельности и поделятся впечатлениями.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.