Материал на проверке

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Звуки (Т — Ть), буква Т»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 17:24



Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема:

«Звуки (Т — Ть), буква Т»




Цель: Формирование фонематических компетенций.

Задачи: 

Коррекционно-развивающие:

-Корригировать и развивать связную устную речь;

- Закреплять правильное звукопроизношение;

-Пополнять и обогащать пассивный и активный словарь. 

Образовательные:

-Уточнить характеристики звуков Т-Т’;

-Продолжать знакомить с понятиями о твердости и мягкости согласных звуков;

-Совершенствовать умение выделять звуки Т-Т’ из слогов и слов;

-Продолжать учить определять позицию звука в словах;

-Закреплять умение составлять звуковую схему слова;

-Закрепить образ буквы Т. Работа с магнитной азбукой.

Воспитательные :

-Воспитывать интерес к занятиям;

-Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу ;

Здоровьесберегающие:

-Следить за правильной посадкой детей;

-Чередовать статические и динамические задания.







Описание занятия:


1.Организационный момент:

Логопед:


- Ой, ребята, кто-то стучит к нам в дверь! Давайте посмотрим, кто там? К нам в гости пришли мишки Том и Тим.

На опушен старый дом,

А живут в нём Тим и Том

Два весёлых дружных брата,

Очень добрые медвежата.



2.Сообщение темы занятия:

Логопед:


-Ребята, с какого звука начинается имя мишки Тома?

Ответы детей.

Давайте произнесём звук [Т].

-А с какого звука начинается имя мишки Тима?

Давайте произнесём звук [Ть].

Вы уже догадались, о каких звуках мы сегодня будем узнавать?

Ответы детей

Логопед:

Правильно! Мы сегодня с вами будем говорить про звуки Т и Ть


3.Работа по теме:

3.1. Уточнение характеристик звуков Т-Ть по артикуляционным и акустическим признакам:

Логопед:


- Что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук Т? (Они приоткрыты) 

-Что помогает произнести звук Т Язык. Он напряжен. ударяется о бугорки.

-Горлышко работает? ( Не работает)

Ответы детей:

- Звук [Т] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом. ПОКАЗАТЬ КРУЖОК

Логопед:


- Что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук Ть? (Они приоткрыты) 

Язык смягчается- Звук [Т’]

-Горлышко работает? ( Не работает)

Ответы детей:

-Звук [Т’] – согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом. ПОКАЗАТЬ КРУЖОК


(логопед выкладывает на магнитной доске модель звука Т, произносим звук Т. Вместе с детьми даем характеристику звукам Т и Ть. На магнитной доске логопед выкладывает схемы звуков)

Звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом.

Звук Ть – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом.

Логопед

Чем отличаются звуки? (Звук Т – твердый, звук Ть – мягкий).

- Что общего? (Звуки Т и Ть согласные, глухие).

- Докажите, что звуки Т и Ть согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду, губы).

- Что напоминает звучание звуков Т –Ть?

Ответы детей


3.2.Развиваем фонематический слух:

Логопед:


-Давайте сейчас поиграем в игру «Игра «Сигнальщики».

- поднять флажки нужного цвета ( на звукт Т синий, на звук Ть зелёный)

Ть Т Т Ть АТ УТь ИТь ОТ


ТИГР ТОРТ ТЕМНО ТЕЛЕНОК ТЫКВА ТЕПЛО ТОК ТРАВА ТЕМНОТА ТЕЛЕВИЗОР ТАРАКАН ТЕАТР ТРАМВАЙ


Дети поднимают флажки нужного цвета на звук, слог, слово.


Игра «Разложи игрушки»

Логопед:

Ребята, мишки перепутали все свои игрушки. Давайте поможем разложить игрушки ТОМА в коробочку с синим флажком. А Тима в коробочку с зеленым флажком.

Мишки очень довольны. А давайте теперь подарим Тому и Тиму картинки

Игра «Подарим картинки Тому и Тиму»

Дети раскладывают картинки.



3.3.Физкультминутка:

Логопед:

-А сейчас встанем на ножки с делаем зарядку:



Сбил, сколотил (соединить указательные пальцы)-кулачки друг на друга

Сбил, сколотил (соединить все пальцы)-кулачки

Сбил, сколотил (рука над рукой)-кулачки

Сбил, колотил ( руки крест-накрест на груди)-кулачки

О! Колесо!( соединить большие и указательные пальцы)

О! Колесо! ( соединить все пальцы)

О! Колесо! (руки ( ) над головой)

О! Колесо! (самое большое)

Сел ( замочек из рук), да поехал ( моторчик пальчиками заводим)

Сел ( замочек из рук), да поехал ( моторчик пальчиками заводим)

Сел ( замочек из рук), да поехал ( моторчик пальчиками заводим)

Сел ( замочек из рук), да поехал ( моторчик пальчиками заводим)

Ах! Хорошо! ( замочек и к правой ноге)

Ух! Хорошо! ( замочек к левой ноге)

Ох! Хорошо! ( перед собой)

Эх! Хорошо! ( за спиной замочек)

Оглянулся назад ( посмотреть назад на руки)

Только спицы летят ( скрестить руки на груди крест накрест и подвигать пальцами)




3.4.Формирование фонематического анализа:

Логопед:


Том дарит вам звуки Т,О-какой слог получился? Какого звука не хватает, чтобы получилось имя ТОМ. Выложить схему слова.

Дети с помощью логопеда выкладывают схему слова.

Тим дарит вам звуки Т,И-какой слог получился? Какого звука не хватает, чтобы получилось имя ТИМ . Выложить схему слова.

Дети с помощью логопеда выкладывают схему слова.



3.5.Формирование фонематического синтеза:


Логопед:

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: я «кидаю» вам звуки, а вы «возвращаете мне слово»

Игра «Дарю звуки, верните слово»


Т,О,К К,О,Т Т,И,Р Т,О,Н Т,И,Х,О Т,И,Г,Р


3.6.Знакомство с буквой:

Логопед:

-Ребятки, вы знаете что звук Т можно записать буквой?


Буква Т в трубу трубила, трёх соседей разбудила.


Дети выкладывают букву Т на столе из палочек, заштриховывают трафарет.


4. Рефлексия


Логопед:

Ребята,  с какими звуками продолжили знакомство?

Звук Т какой?

Звук Ть какой?

С какой буквой познакомились?

А какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?


Ответы детей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.