Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звуки Т, ТЬ, и буква Т»

3
0
Материал опубликован 14 February 2017 в группе

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Логопед Лобанцова Е.А.

Подготовка к грамоте

Тема: « Звуки Т, ТЬ, и буква Т»

Задачи:

Учить детей дифференцировать неречевые звуки по длительности;

Повторить понятия «гласные, согласные звуки»;

Познакомить со звуками Т, Ть, дифференцировать их на слух, познакомить детей с глухими согласными звуками;

Учить определять место звука в слове;

Познакомить с буквой Т

Развивать артикуляционную, мелкую моторику.

Ход занятия:

Организационный момент.

В гости к детям пришел Буквоежка, вспомним какие звуки живут в красном замке?(гласные). Какие звуки живут в синем замке? (согласные) А какие звуки живут в зеленом замке? (мягкие согласные). Сегодня Буквоежка познакомит вас с новой буквой и новыми звуками.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про машинку»

Игра «Волшебный молоточек» Буквоежка принес сегодня свою любимую игрушку (молоточек) и каждому простучит свою песенку. Логопед каждому простукивает определенный ритм, а дети повторяют.

Как стучит молоточек? (тук-тук) Какой первый звук вы слышите? (звук Т)

Посмотрите к нам в гости пришли друзья Буквоежки гномики ТОМ и ТИМ.

Том любит твердые звуки и живет в синем замке, а Тим любит мягкие звуки и живет в зеленом замке. Игра «Подари картинки» (телефон, самолет, тигр, утка, танк и тд). Дети определяют где твердый, а где мягкий звук.

Послушайте , звучит ли у нас голосок, когда мы произносим звуки Т, ТЬ, (нет) такие звуки называются - глухие.

Знакомство с буквой Т. Звуки Т, Ть, живут в букве Т. Посмотрите на нее – на что похожа буква? Сколько палочек нужно , чтобы выложить эту букву? Дети выкладываю букву из палочек.

Физминутка. Тик – так, тик – так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали топ-топ,

Ручками захлопали там-там

Тихо сели по местам!

Работа в тетрадях (графические упражнения, напечатать букву Т)

Игра «Посылка от Буквоежки» Дети достают игрушки из посылки и определяют место звуков Т,Ть, в слове (начало, середина, конец)

Итог занятия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.